Тема: Философская проблема смысла жизни
Оценка 5

Тема: Философская проблема смысла жизни

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история +1
Взрослым
26.10.2019
Тема: Философская проблема смысла жизни
Открытый урок по основам философии Цели: - Сформировать понятие о философской проблеме смысла жизни человека, показать жизненную значимость ее решения для каждого человека; значимость ее решения для каждого человека; познакомить с решениями данной проблемы в рамках различных философских направлений. - Развивать навыки самостоятельной работы студентов с философской литературой, навыки сотрудничества, работы в группе. - Формировать гражданскую позицию учащихся, ценностно-нравственное восприятие мира. жизненная позиция человека может быть как созидающей, так и разрушительной. Все зависит от того, как человек воспринимает окружающий мир: что он ценит и что отвергает, чем он согласен пожертвовать и ради чего готов на все. Это мир ценностей, который создает для себя каждый человек и общество в целом
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЛОСОФИИ.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации ГБПОУ РД «Профессионально – педагогический колледж им.З.Н.Батырмурзаева» Открытый урок  по основам философии Тема: Философская проблема смысла жизни Подготовил   и   провел   преподаватель общественных дисциплин Валиева Л.Б. Хасавюрт 2018 Цели: ­ Сформировать понятие о философской проблеме смысла жизни человека, показать жизненную значимость ее решения для каждого человека; значимость ее   решения   для   каждого   человека;   познакомить   с   решениями   данной проблемы в рамках различных философских направлений. ­   Развивать   навыки   самостоятельной   работы   студентов   с   философской литературой, навыки сотрудничества, работы в группе. ­ Формировать гражданскую позицию учащихся, ценностно­нравственное восприятие мира. Оборудование урока: 1. Аудиозапись ­ песня «Я люблю тебя, жизнь». 2. Видеозапись (интервью). 3. Дидактический материал для работы микрогрупп. 4. Иллюстративный материал, философские словари. 5. Учебник основ философии (авт. В.Г.Горбачев). 6. Письма с войны. Эпиграф: «Человек есть тайна» Ф.М.Достоевский 1. Оргмомент. План урока 2. Актуализация знаний учащихся (Мотивационно­целевой блок). У: Сегодня мы продолжаем философскую тему человека, которая остается одной из важнейших на протяжении многих веков, в том числе и в наше время. И, по­прежнему, Человек есть тайна. ­ как сказал Ф.М. Достоевский. ­ Мы познакомились с философской идеей соединенности в человеке двух начал ­ биологического и социального. Мы также знаем, в том числе из курса социологии,   психологии,   что   человеком   не   рождаются,   ­   человеком становятся в процессе социализации.  В:  Какие этапы становления человека вы выделите? (человек ­ индивид ­ личность). Задание:  Определить,   какому   этапу   соответствуют   данные характеристики и разместить их в нужном месте. (на доске карточки­задания, размещенные в беспорядке). В: Какие еще характеристики вы бы добавили? Работа с иллюстрациями (изображение человека на разных этапах жизни) В:  Как   вы   думаете,   какие   этапы   становления   человека   иллюстрируют данные изображения? Почему? III. Изучение нового материала. (Стихотворение Р. Рождественского из поэмы «Письмо в 30­й век»). Плакат вывешивается на доску. У: Так поэт Роберт Рождественский помог обозначить тему сегодняшнего урока. В: Как бы вы ее сформулировали? Запишите. У:  Каждый думающий человек, раньше или позже, задается этим вечным вопросом, ответ на который во многом определяет его жизнь.  Пример: Поль Лафарг: клятва, данная в молодости;  Юлия Друнина: последнее стихотворение. Сейчас мы услышим людей, которым был задан этот вопрос. Они * разные, как и их ответы. (Просмотр видеозаписи интервью; пометки в тетрадь). Обратимся к этой проблеме сегодня и мы, и попробуем оценить позиции различных философов: в философской антропологии проблема смысла жизни ­ традиционная. И так: что думают об этом философы? Работа студентов в микрогруппах (20 мин.) У:  Коррекция,   контроль;   проверка   выполнения   задания   в   виде   отчетов микрогрупп. Задание: 1. Ознакомиться с материалами. 2. Определить   позиции   философов   разных   направлений   по   данному вопросу, оформить сводную таблицу по схеме: направление ­ имена­ идеи. 3. Проанализировать их с точки зрения интересов человека и общества в целом. 4. Оценочные суждения: с чьей позицией вы согласны? Чья позиция вам ближе? Почему? У:  Таким   образом,   жизненная   позиция   человека   может   быть   как созидающей,   так   и   разрушительной.   Все   зависит   от   того,   как   человек воспринимает   окружающий   мир:   что   он   ценит   и   что   отвергает,   чем   он согласен пожертвовать и ради чего готов на все. Это мир ценностей, который создает для себя каждый человек и общество в целом. В философии сформировалось направление, занимающееся исследованием природы  ценностей ­  аксиология  (от  греч.  axia  ценность  и  logos  ­  учение, слово). Сообщение  студента   «Аксиология  как   наука  о  ценностях»  (запись   в тетради основных положений, характеристик). У:  социализация   человека   предполагает   принятие   им   ценностей,   норм, сформировавшихся   в   обществе.   Но   каждый   человек   определяет   и   свое отношение к ним, составляет свою шкалу ценностей, определяя, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сейчас   вы   услышите   голоса   людей,   погибших   в   годы   Великой Отечественной войны. Чтение писем с войны (несколько). (Письмо артелириста­разведчика Аркадия Полуэктова другу. … Если я умру, напиши моим старикам, что я умер легко и спокойно. Я ненвижу   фашизм,   ненавижу   кровавую,   грабящую   и   убивающую фашистскую нечить. И если бы у меня была и вторая жизнь, я бы отдал и ее. Напиши им, что я счастлив, что был бойцом в этой великой битве. Из завещания Бина Лурье (уроженец Латвии) …  Прошло   2   месяца   ожесточенной   борьбы   с   врагом.   Для   меня наступил последний этап борьбы – борьба за Таллин. Отступления быть не может. Жалко умирать в 24 года, но в настоящей борьбе, где на весы истории всего человечества ставятся миллионы жизней, я свою также отдаю, зная, что будущее поколение и вы, оставшиеся в живых, будете нас чтить, вспоминать как освободителей мира от ужасной чумы…) В: Что они определяли как ценность? Что для них более значимо?  О: У: Великая Отечественная война ­ это не только борьба оружия; это была, в   первую   очередь,   борьба   ценностей,   борьба   двух   мировоззрений,   двух идеологий. И наши люди одержали победу в этой борьбе. Даже умирая, они побеждали... IV. Итог урока. Человеку свойственно ценностное отношение к миру. При этом каждый выбирает между добром и злом, истиной и ложью. Люди разные... И живут по­ разному. Просмотр фрагмента видеозаписи интервью. В: А что вы назвали бы главной ценностью в жизни? У:  В современном обществе самой большой ценностью считается жизнь. Разделяете ли вы эту точку зрения? Аудиозапись песни «Я люблю тебя, жизнь» В:  В чем актуальность темы сегодняшнего урока? (С учетом ситуации в мире).  О: V. Домашнее задание. 1. Выучить конспект урока. 2. Сочинение «Смысл жизни человека в моем понимании» 3. Тема смысла жизни в литературных произведениях (Стихи наизусть).

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни

Тема: Философская проблема смысла жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019