Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
Оценка 5

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (136).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ Урок 102 (126) Тема: Глаголы­исключения. Выбор способа определения спряжения глагола Цели: –   знакомство   с   глаголами­исключениями   и   их   осмысление,   овладение   разными   способами   определения   спряжения глаголов и умением писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3    1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Словарная работа. 1. На слайде (доске) записаны глаголы: Адр_суют,   засв_ркает,   соч_ните,   пон_маю,   ск_нструируешь,   приг_товят, выр_жаем, пут_шествуешь. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2015 1 Их надо записать в два столбика в зависимости от формы времени, указать спряжение, лицо, число. 2. – Запишите предложение и подчеркните в словах орфограммы. Ты и писать умеешь сам, и рисовать цветы, но не рассказываешь нам, что нарисуешь ты. – В каких словах есть две разные орфограммы? (Писать, умеешь, рисовать – 2, рассказываешь, нарисуешь – 3.) II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3  4 Наблюдение. Проводится   на   основе   упр.   260   и   примера   таблицы   спряжения   (с.   85). Организуется работа в группах (каждая группа рассматривает по одному глаголу под цифрами 1, 2). Задания для групп. 1. – Измените глаголы по лицам и числам, т.е. проспрягайте. (Опирайтесь на таблицу­образец!) 2. – Выделите глагольные суффиксы в каждой из групп и сравните с личными окончаниями этих глаголов в таблице. –   Какое   противоречие   заметили?   (По   инфинитиву   –   буква   гласного   одного спряжения, а по личному окончанию – другого.) Выход из противоречия поможет найти правило в рамке на с. 86. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. © ООО «Баласс», 2015 2 III. Открытие  новых знаний. 1  3    4   3   1 1. Работа в учебнике. 1. Чтение правила (с. 86) про себя. – Как называются такие глаголы? (Глаголы­исключения.) – Запишите тему урока. (Глаголы­исключения.) – Какие глаголы относятся ко II спряжению, а какие к I? Сколько их? – Чтобы легче было запомнить эти глаголы, авторы придумали «стихотворение» о глаголах­исключениях. Прочитайте его после текста правила. 2. Глаголы слышать и слушать. – Сравните два глагола  слышать  и  слушать. Есть ли разница между ними? (Предположения учеников.) Слушать – направить слух на что­то, т.е. принимать во внимание. Слышать – различать, воспринимать что­то слухом, обладать слухом. – Между ними есть различия и в спряжении. – Прочитайте об этом после стихотворения на с. 86. – Не путайте глаголы слышать и слушать!!! 2. Работа с алгоритмом. – Как же можно определить спряжение глагола? Прочитайте об этом правило в рамке (с. 87). – Прочитайте 1­й пункт. Приведите примеры таких глаголов. – Прочитайте 2­й пункт. Расскажите, какие ещё глаголы­исключения вы знаете. – Прочитайте 3­й пункт. Когда необходимо глагол ставить в неопределённую форму? Cделайте   вывод:  сколько   существует   способов   определения   спряжения глагола? (2­е – по ударному личному окончанию и по неопределённой форме глагола.) – Какой проверяется первым? (По ударному личному окончанию.) © ООО «Баласс», 2015 3 – Сравните алгоритм в учебнике с тем, который записан на доске. – Допишите в алгоритме заключение­вывод. IV. Развитие  умений.  3 4   5   6   1   3   2 1. Работа в учебнике. Упр.   261   –   развивается   умение   выявлять   способ   определения   спряжения глагола. Даётся   образец   рассуждения,   затем   выполняется   самостоятельно   с взаимопроверкой. Образец рассуждения: ходит. 1) Ставлю ударение: ходит. Окончание безударное. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. © ООО «Баласс», 2015 4 2) Это не глагол­исключение. 3) Ставлю глагол в неопределённую форму –  ходить. Перед  ­ть  суффикс  ­и­, значит II спряжение. 2. Работа в рабочей тетради. Задание № 7, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. – Назовите лишнее слово и объясните свой выбор. (Глагол­исключение.) 3. Работа в учебнике. Упр. 262 – развивается умение определять спряжение глаголов, указывать способ   определения   спряжения,   писать   букву   безударного   гласного   в окончании. Запись: Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2015 5 V. Итог урока. – Выполните задание № 8, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. –   По   какому   признаку   вы   разделяли   глаголы?   (По   ударному/безударному окончанию.) – Назовите 1­ю группу глаголов (спряжение определяем по ударному личному  окончанию). Какого спряжения названные глаголы? – Назовите вторую группу и определите спряжение глаголов. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 3, с. 107–108. 2. Знать и уметь применять правило на с. 87, устно задать вопросы к каждой части текста правила. © ООО «Баласс», 2015 6

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018