Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение /
Оценка 4.8

Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение /

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
10.07.2018
Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение /
Урок русского языка в 3 классе.Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение / На уроке у обучающихся сформируется представления о главных второстепенных членах предложения. Научатся находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически. Будут тренироваться использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи, совершенствовать орфографические навыки.
Рус 3.docx
Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение / Цель: Формировать   представления   о   главных   второстепенных   членах   предложения.   Учиться находить   дополнения,   определения   и   обстоятельства   в   предложении,   обозначать   графически. Тренироваться использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи. Совершенствовать орфографические навыки. УЭ УЭ­0 1.Организационный  момент УЭ­1 1.Повторение  изученного 2.Входной контроль УЭ­2  1.Формулирование  темы урока Содержание урока Весна. Дует лёгкий ветер. Лёгкий. Тают снега. Создание коллаборативной среды Настроимся на хорошую работу. Приветствую тебя, новый день! Мы так рад, что ты наступил! Это значит, что перед  нами откроются новые пути к успеху во всех делах. Мы здоровы и полоны сил. Всё,  что мы наметили на сегодня, обязательно сбудется. Мы начинаем день с ощущением  счастья и уверенности. Мы твёрдо знаем, за что бы я ни взялись, у нас всё получится  замечательно.  1.Оформление тетради 2.Минутка чистописания 3. Словарная работа А) Составление предложений со словарными словами   Подчеркните грамматическую основу предложения 1.Создание проблемной ситуации     ­ Исследуйте и докажите, какие из данных примеров являются  предложениями? ­ Что называется предложением? (Предложение – это законченная мысль. В  предложении слова связанные по смыслу.) ­ На какие группы разделите предложения? (распространённые и  нераспространённые предложения) ­ Найдите подлежащее и сказуемое. Решение проблемы: 1, 2, 4 – предложения, 3 – не предложение. Доказательство: 1 – только из одного главного. 2 – состоит из главных и второстепенных членов 3 – только из второстепенных членов. 4 – состоит только из главных. ­ Что знаете о подлежащем? Подлежащее ­ главный член предложения; обозначает предмет; отвечает на  вопросы: кто? что?; в предложении выражено именем существительным или  местоимением; подчеркиваем “_____” ­ Что такое сказуемое? Сказуемое ­ главный член предложения; обозначает действие; отвечает на  вопрос: что делать?; в предложении выражено глаголом; подчеркиваем  “====” ­ Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее,  сказуемое). ­ Предложение может состоять из каких членов предложения? (Может  состоять только из одного главного подлежащего, из одного главного  сказуемого, состоит только из главных подлежащего и сказуемого, состоит из 2.Тема урока главных и второстепенных членов) Вывод: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных – не может. Вот почему подлежащее и  сказуемое называют главными, а другие – второстепенными членами  предложения. ­ Нужны ли второстепенные члены предложения? Вывод: Второстепенные члены предложения помогают более точно о чём­то  рассказать. Иначе бы наша речь была бы бедной и некрасивой. Второстепенные  члены не только распространяют главные и второстепенные члены  предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают  информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой,  разнообразной и богатой. ­ Сформулируйте тему урока? (Ученики формулируют тему и цель урока).  Тема урока: “Второстепенные члены предложения” Цель: Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство. Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении.  Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в  устной и письменной речи.   1.Коллективная работа  Запишите распространенное предложение в тетради. Запись предложения одним  учащимся на доске, остальными в тетради. Комментированное объяснение. Дует лёгкий ветер. ­ Обозначьте орфограммы. ­ Найдите в предложении главные члены предложения ­ Слово “лёгкий” на какой вопрос отвечает? Что обозначает? Какой частью речи  является? Определение ­ второстепенный член предложения; обозначает признак предмета;  отвечает на вопросы: какой? какая?… , в предложение выражается прилагательным;  подчеркиваем “~~~~” Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради.  Комментированное объяснение. Грачи вьют гнёзда. ­ Обозначьте орфограммы. ­ Найдите в предложении главные члены предложения. ­ Слово “гнёзда” на какой вопрос отвечает? Что обозначает? Какой частью речи  является? Дополнение ­ второстепенный член предложения; обозначает предмет; отвечает на  вопросы косвенных падежей; в предложении выражено именем существительным;  подчеркиваем “– – – ” Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради.  Комментированное объяснение. Светит ласково солнце. ­ Обозначьте орфограммы. ­ Найдите в предложении главные члены предложения. ­ Слово “ласково” на какой вопрос отвечает? Что обозначает? Какой частью речи  является? Обстоятельство ­ второстепенный член предложения; обозначает признак действия,  способ и место действия; отвечает на вопросы как? куда? где? откуда? когда? в  предложении выражено наречием, именем существительным подчёркиваем: “–. –. –” Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради. По дорогам звонко бегут быстрые ручейки. ­ Обозначьте орфограммы. УЭ­3 1.Закрепление  изученного материала ­ Разобрать по членам предложения и частям речи. Вывод: Назовите второстепенные члены предложения? Что знаете о дополнении? Что  знаете об обстоятельстве? Что знаете об определении?    1.Самостоятельная работа. ­ Прочитайте предложения. Какая тема объединяет предложения? ­ Подберите к слову весна имена прилагательные. ­ Составьте предложения о весне. Это весна красивая, звонкая, нарядная. Весна ­ замечательное и прекрасное  время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.  Новые звуки, краски, запахи дарит весна. Недаром поэты называют весну  “утром года”. 2. Работа в парах Составьте предложения о весне. 3.Работа в группах Составьте cинквейн на тему “Весна”. (Звучит музыка) ­ Прочитайте cинквейн “Весна”.   1. Работа по учебнику 2. Просклонять три существительных 3. Фонетический разбор слова Домашняя работа УЭ­4 Итог урока Рефлексия урока    Довольны ли вы своей работой?  Что  больше всего понравилось на уроке?   Какие затруднения испытывали на уроке?

Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение /

Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение /

Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение /

Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение /

Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение /

Тема. Главные и второстепенные члены предложения / определение, обстоятельство, дополнение /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018