Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Цели:
1. Совершенствовать умение работать с компьютером.
2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, проволока или тонкий шнур.
1 (169).doc
Технология.
Урок 12, 13.
Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии
обработки)
(Учебник, с. 24–25)
Групповой проект.
Цели:
1. Совершенствовать умение работать с компьютером.
2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
4. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности.
5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, проволока или тонкий шнур.
Этапы урока
I.
Актуализация
знаний.
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
2
Беседа.
Из истории календаря.
В Древнем Риме календарём сначала называли книги, в которые
кредиторы записывали проценты, вносившиеся ежемесячно в дни календ,
позднее календарём стали именовать книги, расписывающие культовые
празднества, дни рождения императоров, дни собраний сената.
У православных славян календарь называют месяцесловом. В Средние
века издание календаря находилось в руках церкви, с XIV века
из
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать
информацию
схем,
иллюстраций.
2.
умение
представлять информацию в
виде схемы.
3. Формируем умение выявлять
сущность особенности объектов.
Формируем появляются и календари светского содержания.
На Руси первая попытка както регламентировать, в какие дни что делать
и чего не делать, была предпринята в «Изборнике» Святослава (1076 г.).
Затем, когда с XVI века в Россию начали проникать календари с Запада,
по их подобию стали составлять и отечественные календари.
Систематический выпуск печатных настенных календарей начался в
России при Петре I.
С 1727 г. исключительное право издания календарей осуществляла
Петербургская академия наук. С 1770 г. календари именовались
месяцесловами.
Печатались они незначительными тиражами и
продавались по крайне высоким ценам. В середине XIX в. месяцесловы
содержали немало исторических, астрономических, географических,
метеорологических и иных сведений,
приводили данные о
железнодорожном и пароходном транспорте. С 1865 г. календари
начинают издаваться частными лицами.
В начале ХХ в. книгоиздатель И.Д. Сытин организовал издание дешёвых,
ярко оформленных календарей для народа.
После Октябрьской революции, когда в феврале 1918 г. юлианский
календарь был заменён григорианским, первым календарём был
настольный «Советский календарь» на 1919 г. – издание ВЦИК РСФСР.
В СССР наиболее массовыми и популярными являлись календари,
выпускаемые Политиздатом («Календарь для женщин», «Календарь
школьника», «Родина», «Молодёжный календарь», «Спорт»).
В зарубежных странах широко распространены настенные
иллюстрированные табеликалендари без текстового содержания; в
отрывных календарях обычно на оборотной стороне листков помещаются
различные изречения, главным образом на религиозноэтические темы. II. Постановка
учебной
проблемы.
III. Развитие
умения –
применения
нового знания.
4
– Как своими руками изготовить настенный календарь?
Анализ образца (учебник, с. 24, 25).
– Как называется изделие, каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности календаря? Как сделать его
подвесным?
– Из каких материалов изготовлен календарь? Можно ли использовать
другие материалы?
– Какими известными способами можно изготовить детали?
– Как можно соединить листы календаря?
– Как можно выполнить отделку календаря? (Рисунками, компьютерными
распечатками, аппликациями.)
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
1 4 6 5 3 2
1. Самостоятельная работа.
Ученики делятся на группы по 4–6 человек. Каждая группа определяет
свой замысел, выбирает тему, распределяет роли и изготавливает
календарь с опорой на инструкционную карту.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало
формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать то, что ты задумал?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
классифицировать
4. Формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать
и
по
признакам.
6. Формируем умение находить
ответы на
вопросы в
иллюстрации.
высказывание
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и
понимать других.
2. Формируем умение строить
речевое
в
соответствии с поставленными
задачами.
3.
умение
оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в парах и
группах.
Формируем – Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу
действия
Регулятивные УУД
1. Формируем умения учиться
высказывать
своё
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать
учебные
в
соответствии с поставленной
задачей.
3.
умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4.
умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1.
Формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Формируем
Формируем
IV. Итог урока. – Что нового узнали, чему научились на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
ТООУ дневнике.
Последующие уроки по этой теме строятся по аналогии с представленным сценарием. Можно предложить сделать
календари других конструкций.
Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.