Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Оценка 4.6

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Цели: 1. Совершенствовать умение работать с компьютером. 2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, проволока или тонкий шнур.
1 (169).doc
Технология. Урок 12, 13.  Тема:  Готовимся   к   Новому   году.   Изготавливаем   календарь   (проектирование,   конструирование,   технологии обработки) (Учебник, с. 24–25) Групповой проект. Цели:  1. Совершенствовать умение работать с компьютером. 2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, проволока или тонкий шнур. Этапы урока I.  Актуализация знаний. Ход урока Формирование УУД и ТООУ  2 Беседа.  Из истории календаря. В   Древнем   Риме   календарём   сначала   называли   книги,   в   которые кредиторы записывали проценты, вносившиеся ежемесячно в дни календ, позднее календарём  стали именовать  книги,  расписывающие  культовые празднества, дни рождения императоров, дни собраний сената. У   православных   славян   календарь   называют   месяцесловом.   В   Средние века   издание   календаря   находилось   в   руках   церкви,   с   XIV   века из   Познавательные УУД 1.  Формируем умение извлекать информацию   схем, иллюстраций.  2.  умение представлять   информацию   в виде схемы. 3.  Формируем   умение   выявлять сущность особенности объектов. Формируем появляются и календари светского содержания. На Руси первая попытка как­то регламентировать, в какие дни что делать и чего не делать, была предпринята в «Изборнике» Святослава (1076 г.). Затем, когда с XVI века в Россию начали проникать календари с Запада, по   их   подобию   стали   составлять   и   отечественные   календари. Систематический   выпуск   печатных   настенных   календарей   начался   в России при Петре I. С   1727   г.   исключительное   право   издания   календарей   осуществляла Петербургская   академия   наук.   С   1770   г.   календари   именовались месяцесловами.   Печатались   они   незначительными   тиражами   и продавались по крайне высоким ценам. В середине XIX в. месяцесловы содержали   немало   исторических,   астрономических,   географических, метеорологических   и   иных   сведений,   приводили   данные   о железнодорожном   и   пароходном   транспорте.   С   1865   г.   календари начинают издаваться частными лицами. В начале ХХ в. книгоиздатель И.Д. Сытин организовал издание дешёвых, ярко оформленных календарей для народа. После   Октябрьской   революции,   когда   в   феврале   1918   г.   юлианский календарь   был   заменён   григорианским,   первым   календарём   был настольный «Советский календарь» на 1919 г. – издание ВЦИК РСФСР. В   СССР   наиболее   массовыми   и   популярными   являлись   календари, выпускаемые   Политиздатом   («Календарь   для   женщин»,   «Календарь школьника», «Родина», «Молодёжный календарь», «Спорт»). В   зарубежных   странах   широко   распространены   настенные иллюстрированные   табели­календари   без   текстового   содержания;   в отрывных календарях обычно на оборотной стороне листков помещаются различные изречения, главным образом на религиозно­этические темы. II. Постановка  учебной  проблемы.  III. Развитие  умения –  применения  нового знания.  4 – Как своими руками изготовить настенный календарь? Анализ образца (учебник, с. 24, 25). – Как называется изделие, каково его назначение? –   Каковы   конструктивные   особенности   календаря?   Как   сделать   его подвесным? – Из каких материалов изготовлен календарь? Можно ли использовать другие материалы? – Какими известными способами можно изготовить детали? – Как можно соединить листы календаря? – Как можно выполнить отделку календаря? (Рисунками, компьютерными распечатками, аппликациями.) – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?  1  4  6  5  3  2       1. Самостоятельная работа. Ученики делятся на группы по 4–6 человек. Каждая группа определяет свой   замысел,   выбирает   тему,   распределяет   роли   и   изготавливает календарь с опорой на инструкционную карту. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Вопросы   к   ученику,   индивидуально   оценивающему   свою   работу   (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью?   классифицировать 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и по признакам. 6.   Формируем   умение   находить ответы   на   вопросы   в иллюстрации.       высказывание Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2.   Формируем   умение   строить речевое в соответствии   с   поставленными задачами. 3.  умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в парах и  группах. Формируем – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу     действия     Регулятивные УУД 1.   Формируем   умения   учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.  Формируем умение оценивать учебные в соответствии   с   поставленной задачей. 3.  умение прогнозировать   предстоящую работу (составлять план). 4.  умение осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Личностные УУД 1.  Формируем   мотивации   к обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Формируем   Формируем   IV. Итог урока. – Что нового узнали, чему научились на уроке? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  ТООУ дневнике.  Последующие   уроки   по   этой   теме   строятся   по   аналогии   с   представленным   сценарием.   Можно   предложить   сделать календари других конструкций.

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тема: Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018