Тема «Грибы» Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками На каждую стихотворную строчку дети растирают поду¬шечки одного пальца Правая рука: Вылезли на кочке (мизинец) Мелкие грибочки: (безымянный палец) Грузди и свинушки, (средний палец) Рыжики, волнушки. (указательный палец) Даже маленький пенек (большой палец) Левая рука: Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец) Выросли опята, (указательный палец) Скользкие маслята, (средний палец) Бледные поганки, (безымянный палец) Встали на полянке. (мизинец)
Иконка файла материала Тема грибы.doc
Тема «Грибы» Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками На   каждую   стихотворную   строчку   дети   растирают   подушечки   одного пальца Правая рука: Вылезли на кочке (мизинец) Мелкие грибочки: (безымянный палец) Грузди и свинушки, (средний палец) Рыжики, волнушки. (указательный палец) Даже маленький пенек (большой палец) Левая рука: Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец) Выросли опята, (указательный палец) Скользкие маслята, (средний палец) Бледные поганки, (безымянный палец) Встали на полянке. (мизинец) Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли в лес: топ­топ, топ­топ­топ.Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и  средним, большим и указательным. Язык двигать вверх­вниз. 2. На опушке — большое дерево. Вот его ствол. Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу. 3. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые. Щепотью одной руки показать толстую ножку, ладонью другой — шляпку.      Положение рук менять; то, что делала правая рука, делает левая, и  наоборот (грибов­боровиков много). Язык сначала мягко присосать к твердому нёбу, затем напряженно (гриб  растет). 4.  У других грибов ножки тонкие. Указательный палец одной руки — ножка, ладонь другой руки — шляпка;  положение рук менять (поганок очень много). 5.  Дерево растет. Руки тянуть вверх, к солнышку. Язык тянуть к носу. 6.  Грибы растут. Руки. См. пункт 3. Язык то присосать к нёбу, то прогнуть «чашечкой». 7. Соберем грибы в корзины. Пальцы рук переплетены «корзинкой». Язык — «чашечкой». 8.  Через лес (тол­топ, топ­топ­топ) вышли к реке. Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Язык плавно двигать вперед­назад.9.  Тяжело нести корзины.         Увидели лодку. Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх).  Вытянуть язык вперед и убрать назад.  10.  Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика). Пальчиковые игры Игра «Грибочки» Дети прокатывают мяч­прыгун по спирали (авторское пособие «Спираль»), пальцами правой или левой руки. Движения сопровождают стихотворением. Хочет белка все грибочки  Поразвесить на сучочки,  Чтоб, когда придет зима,  Вдоволь кушала она. Игра «Хоровод» Используется   подставка   под   горячее   с   клеточками.   Дети   «ходят» указательным   и   средним   пальцами   по   клеткам,   на   каждый   ударный   слог стихотворение, делая по шагу. И на горке, и под горкой,  Под березой и под елкой  Хороводами и в ряд  В шляпках молодцы стоят.           (Грибы.) Рисование (пальчиками, пуговицами)