Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
30.03.2018
Конспект урока по русскому языку 5 класс Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». Общие цели урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»; углубить знания учащихся об имени существительном; познакомить учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности; формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Закрепить знания об имени существительном. Результаты обучения: Ученики будут знать имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые); уметь различать и комментировать условия написания.Урок изучение нового материала по теме: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс) Учащиеся работают с флипчартами в групповой форме, учатся работать как в группах так и индивидуально.
Урок русского языка 5 класс 2.docx
Урок
русского
языка
Тема урока:
Ссылка:
Класс: 5 № урока в расписании: 1
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые».
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных
школ/ З.К.Сабитова, В.К.Павленко, Руководство для
учителя. Второй (основной) уровень.
Общие цели: Повторение, обобщение и систематизация знаний по
разделу «Имя существительное»; углубить знания учащихся
об имени существительном; познакомить учащихся с
понятием одушевленности и неодушевленности;
формировать умение различать одушевленные и
неодушевленные имена существительные. Закрепить знания
об имени существительном.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Ученики будут знать имена существительные
(одушевлённые и неодушевлённые); уметь различать и
комментировать условия написания.о
Имена существительные отвечают на вопросы
одушевлённые –кто? неодушевлённыечто?, обозначает
предмет.
Ход урока
Действия учителя
Действия учеников
1.Приветствие,Слово
учителя: В такой
прекрасный день
весенний
Приветствуют учителя.
Мы самый лучший в мире класс
Результаты
обучения:
Ключевые
идеи:
В
р
е
м
я
4
5
м
и
н
у
т
3
м
Этапы
проведе
ния
урока
Органи
зацион
ный
момен т
Я очень рада видеть вас,
Давайте дружно скажем
громко
Молодцы. Садитесь. В
течение урока мы
докажем, что мы самый
лучший в мире класс.
(проверка
присутствующих,
мобилизация,
Формирование групп.)
Сбор тетрадей для
проверки домашнего
задания. Учитель
нацеливает ребят на
работу с новой темой.
Все новые знания
основаны на уже
изученном нами
материале Отгадайте
такую загадку: «Всему
название дано – и зверю,
и предмету. Вещей
вокруг полнымполно, а
безымянных нету. И все,
что может видеть глаз –
Актуал
изация
опорны
х
знаний
Этап
усвоени
я новых
знаний.
6
м
и
н
1
0
м
и
н
у
т
Подготовка к уроку, работа в
тетрадях, формулирование цели
урока: ученики говорят о том, что
они хотят научиться. над нами и под нами, И
все, что в памяти у нас,
означено словами». О
каких словах идет речь?
Какая часть речи будет
нас интересовать
сегодня?
Имя существительное.
Что обозначает имя
существительное?
На какие вопросы
отвечает?
2. Ребята, А теперь
обратим внимание на
доску. На какие группы
можно распределить эти
имена существительные?
(флитпчарт).
( В первом столбике
существительные,
которые отвечают на
вопрос: кто?, во втором
на вопрос: что?
Распределите слова по
группам (метод
перетаскивания).
К доске по очереди выходят
представители групп, остальные в
это время ведут запись в рабочих
тетрадях.
Оценивание: жетон
Ребята, почему
существительные
первого столбика
Эти существительные
обозначают живой предмет. Они обозначают неживой
предмет.
Отвечают на вопросы.
отвечают на вопрос:
кто?,
Почему
существительные
второго столбика
отвечают на вопрос: что?
Ребята, а как вы
понимаете, что такое
живой предмет, неживой
предмет?( Живые
предметы – это живые
существа, которые сами
могут передвигаться,
дышать, питаться, они
обладают душевными
переживаниями и
наоборот.)
(Учитель: Наши далекие
предки живым считали
только то, что бегает,
летает, плавает, хватает
пищу, а растения
месяцами и годами
стояли на одном месте,
не передвигаясь, не
поедали себе подобных
или чтото другое. В это
время не было научного
знания о живом, поэтому
весь растительный мир
оказался в языке
неживым (живой с
точки зрения биологии).
Создание проблемной
ситуации:
3. Ребята, следующее
задание называется
«Перемести в
контейнер». (обратить Учащиеся работают у доски.
Ребята склоняют слова ,потом
выходят и вписывают окончания в
имена существительные.
внимание на слова:
кукла, мертвец,
покойник)
4. Кто же прав? Давайте
проведём исследование.
Как же определить
одушевлённость и
неодушевлённость
существительных?
Просклоняем слова во
множественном числе в
им., р.п.и в.п
(флипчарт). (слова
девочки (1,2 группа) и
парты (3,4 группы). А
сейчас попробуем
представить наше
исследование в виде
формулы. (на доске
записываем формулу и
делаем вывод и
определяем какая
формула означает
одушевлённость, а какая
неодушевлённость
существительных).Р.п.=В
.п. (одушевлённые)
Им.п= В.п.
(неодущевлённые).
Сначала учся должны
попытаться сами
вывести правило из
формулы.
(Открыть правило
шторка)
Выполняют движения под музыку
Физми
нутка
Этап
проверк
и
понима
ния
учащи
мися
нового
2 Включает ресурс «Две
руки».
Учитель организует
работу в группах на
понимание учащимися
нового материала
(задание 1) матери
ала.
Задание 1
А теперь посмотрим, как
вы усвоили эту тему.
Каждой группе
раздаются карточки с
напечатанными слова.
(одушевлённые):
Солдат , матросов,
собаки, голубей, куклы,
матрёшки, валет, козырь,
мертвец, покойник.
(неодушевлённые): Леса,
холмы, трамваи, камни,
портреты, столы, реки,
вода, игрушки, парты.
Учащиеся в группах
раскладывают слова в
конверты (в ячейки),
одушевлённые
неодушевлённые. После
выполнения задания
происходит
взаимопроверка между
группами.
Индивидуальное
задание 2
Спишите текст.
Выпишите из текста в
два столбика имена
существительные
одушевлённые и
неодушевлённые.
Вставьте пропущенные
буквы.
Синичкино гнездо.
Искала с..ничка место
для гнезда. З..глянула в
щель п..чтового ящ..ка.
Понравилось с..ничке.
Вскоре прил..тели две
Выполняют групповое задание 1.
Взаимооценивание
Оценивание по критериям:
За каждое правильно размещенное
слово – 1 балл
(максимум – 20 баллов)
Секретарь записывает баллы в
оценочный лист
Выполняют индивидуальное
задание 2 Самооценивание.
Инструмент проверки модельный
ответ. Шкала оценивания:
Ни одной ошибки – «5»
12 ошибки «4»
3 ошибки – «3» 4 и более – «2»
За правильный ответ жетон и
похвала. Отгадавший у доски
записывает слово с пропущенной
орфограммой и объясняет.(жетон
за правильный ответ).
с..нички расширили
носиками щель
натаскали мха шерсти
травинок.
Скоро вывелись
птенчики.
Стала кошка вокруг
яш..ка п..хаживать на
птичек п..глядывать.
Тогда х..зяйка оплела
ящик ветками
шиповника.
А тут и п..чтальон
опять пришёл с
письмами. Попр..сила
его хозяйка класть почту
на крыльцо. Так всё лето
и прожили синички в
п..чтовом ящ..ке.
1.Сундучок (флипчарт)
Что? Кто?
Кол вол
Капля цапля
Дверь зверь
Мак рак
Дом сом
Коса коза
Рот кот
Оси осы.
2.Найдите «лишнее»
слово. Подчеркните
его.
1) Стол, котёнок,
линейка, ягода
2) Гнездо, птица, комар,
собака, бабочка.
3) Дом, берёза, машина,
мальчик, цветок.
4) Друг, приятель, сосед,
подруга, дружба.
Этап
закрепл
ения
нового
матери
ала.
1
0
м
и
н
. Дом.
задание
:
1
м
и
н
Обобщ
ение
изучае
мого на
уроке
5) Поход, турист,
дорога, костёр, палатка.
6) Ученик, ученица,
школа, директор,
школьник.
Комментирование
домашнего задания:
А п. 788
В: Выучить правило.
Составить 3
предложения с
одушевлёнными именами
существительными и 3
предложения с
неодушевлёнными .(II
уровень)
С: Выучить правило, упр
(III уровень)
Проводит игру
«Семафор»:
Кукла, парта, кот,
собака, дерево, стул,
дом, зверь, дверь, коза,
холмы, игрушки,
солдат, забияка.
Красная карточка –
буква А , синяя –буква
О. Оценивание:
наблюдение, беседа
Запись задания в дневники
Поднимают сигнальные карточки.
Рефлек
сия по
уроку и
3
м
и
Для рефлексии учитель
предлагает приём
«Яблоня» на
Прикрепляют яблоки к дереву . СО
н изображении яблони
необходимо прикрепить
яблоки зеленого,
жёлтого и красного
цветов, в соответствии с
тем понятен ли был
материал на уроке и
насколько
продуктивным был урок
для учащихся.
( Ребята, у меня лежат
яблоки разных цветов
(желтые, красные и
зеленые). Я предлагаю
вам взять красные и
желтые яблоки, если вам
наше занятие
понравилось, работали
активно, и ваше
настроение не
изменилось. Взять
зеленое яблоко, если вы
чемто не довольны и
столкнулись с
трудностями.)
С помощью
консультантов проводит
суммативное оценивание
по баллам:
Критерии оценки:
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.