Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)
Оценка 4.8

Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
04.04.2018
Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)
План-конспект урока 6 класс на Тему «Информационная картина мира». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная).Конспект
Информационная картина мира.docx
План­конспект урока информатики в 6 классе Тема: «Информационная картина мира» Цель урока: сформировать представление учащихся об информационной картине мира Задачи урока: Образовательная:  обобщить   знания   учащихся   о   роли   информации   и   информационных процессов в жизни человека. Развивающая: развивать представления учащихся об окружающем мире. Воспитательная:  воспитывать   информационную   культуру   учащихся,   внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Тип урока: комбинированный урок. Методы   и   приемы:  объяснительно­иллюстративный,   проблемный   вопрос,   практическая работа. Методическое обеспечение (оборудование): учебник 6 класса, ИД, презентация, перфокарта. План урока: I. Организационный момент II. Проверка ЗУНов III. Изучение нового материала IV. Закрепление изученного материала V. Итог урока I. Организационный момент Здравствуйте   ребята   сегодняшний   урок   я   хочу   начать   словами   Пифагора,   с   которыми   он обращался к своим ученикам в своих «Золотых стихах»: Ход урока Не делай того, что не знаешь. Но научись тому, что надо знать. Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся) II. Проверка ЗУНов Тема сегодняшнего урока «Информационная картина мира» для изучения этой темы нам необходимы знания об информации её видах и единицах измерения. Сейчас вы заполните перфокарту в тех местах где помните, а остальное заполните в конце урока (10 мин) Перфокарта. 1. Что такое «Информатика»?  Информатика — наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использовании информации. 2.  Что такое информация?  Информация  —   сведения,   об   окружающем   мире,   которые   являются   объектом хранения, преобразования, передачи и использования. 3. Какие единицы измерения информации вы знаете?  1 байт = 8 бит 1 Килобайт = 1024 байт 1 Мегабайт = 1024 килобайт 1 Гигабайт = 1024 мегабайт  1 Терабайт = 1024 гигабайт  1 Петабайт = 1024 терабайт  4. Наименьшая единица измерения информации?  Бит  5. Какие значения может принимать бит?  1 или 0. 6. Как человек воспринимает информацию? Люди воспринимают информацию визуально, аудиально и тактильно (зрительно, на слух и через прикосновения). 7. В каких видах может быть представлена информация?  Графическая или изобразительная, звуковая (акустическая), текстовая, числовая, видеоинформация. III. Изучение нового материала Мы с вами изучаем предмет информатику. Что такое «Информатика»?  Информатика — наука о   способах   получения,   накопления,   хранения,   преобразования, передачи и использовании информации.  А какое же основное понятие этой науки? (информация) Что такое информация?  Информация — сведения, об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Как человек воспринимает информацию?  Люди воспринимают информацию визуально, аудиально и тактильно (зрительно, на слух и через прикосновения). Назовите виды информации по способу восприятия? Слуховая, зрительная, обонятельная, тактильная и вкусовая. Назовите виды информации по способу представления? (приведите примеры) Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видео. Какие единицы измерения информации вы знаете?  1 байт = 8 бит 1 Килобайт = 1024 байт 1 Мегабайт = 1024 килобайт 1 Гигабайт = 1024 мегабайт  1 Терабайт = 1024 гигабайт  1 Петабайт = 1024 терабайт  Бит может принимать значение 1 или0. Вещественно–энергетическая картина мира начала складываться еще за два века до нашей эры (в   античной   философии).   Физика,   химия,   биология   и   другие   науки   исследовали   строение   и функционирование   сложных   систем,   которое   оказалось   невозможно   объяснить   без   рассмотрения информационных процессов. К концу XX века стала складываться информационная картина мира. Отбор, правильное восприятие, анализ, применение информации – важные составляющие жизни человека,   которые   формируют   представление   об   окружающем   мире,   иначе   говоря,   формируют информационную картину мира. Окружающий мир можно представить в виде взаимосвязи систем: микромир, макромир, мегамир. Проблемный вопрос: Что образует мегамир? (ответы учащихся) Мегамир образуют галактики, звезды, планеты, то есть объекты гигантских размеров. Проблемный вопрос: Из чего состоит макромир? (ответы учащихся) Макромир состоит из объектов живой и неживой природы, которые по размеры сопоставимы с человеком. Проблемный вопрос: Что образует микромир? (ответы учащихся) Микромир образуют объекты, размеры которых очень малы, например, молекулы, атомы. Из   мелких   частиц   образуются   сложные,   более   крупные   объекты.   Все   объекты взаимодействуют.   В   жизни   постоянно   встречаются   вещество,   энергия,   информация.   Получение, обработка   и   хранение   информации   являются   условиями   жизни   любого   организма.   Все   живое постоянно «питается» информацией. Количество информации постоянно растет. Человек постоянно в своей жизни сталкивается с различными процессами.  Проблемный вопрос: Какие это процессы? (ответы учащихся) Выращивание   растений,   пошив   одежды,   приготовление   обеда,   выплавка   деталей   –   если   в результате действий происходит изменение объекта, значит мы имеем дело с процессом. Проблемный вопрос: Что такое информационный процесс? Информационный процесс­ это действия, производимые с информацией для достижения поставленной цели. Информационные процессы – это хранение, обработка, передача, получение информации. Информационные процессы происходят в живой природе, человеческом обществе и технике. Хранение; Обработка; Передача (получение). Типы информационных процессов: 1. 2. 3. Проблемный вопрос: Как человек воспринимает информацию? (ответы учащихся) При   помощи   органов   чувств.   По   способу   восприятия   информация   делится   на   зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и тактильную. Проблемный вопрос: Может ли процесс передачи информации быть односторонним? Процесс передачи информации всегда двусторонний­ один объект передает другой принимает. IV. Закрепление изученного материала Упражнение   1.  Людям   каких   профессий   оплачивают   хранение,   передачу,   обработку информации? Выберите из предложенных. (ответы учащихся) Учитель,   фотограф,   композитор,   врач,   фотомодель,   бухгалтер,   директор,   парикмахер, программист,  дизайнер,   архитектор,  художник,   телеведущий,  столяр,   доярка,  дворник,   сценарист, поэт, переводчик, шофер, повар, библиотекарь, продавец, машинист, балерина, пастух. Упражнение 2. Заполнить таблицу: Предложен процесс. Определить, что задействовано в этом процессе вещество, энергия или информация; задействованный информационный процесс и где этот процесс происходит. П – природа О – общество Т – техника П В –вещество Э – энергия И– информация В П – передача Х – хранение О – обработка П Процесс № 1 2 3 4 5 6 7 8 Идет снег На   складе   находится   запас продуктов В автомобиле заполнен бак с топливом Лиса роет нору Автомат   упаковывает   в пакеты муку Работает   антенна Чайник   закипает   и   остается горячим некоторое время В   мобильном   телефоне заряжается аккумулятор Экскурсовод экскурсию телевизионная проводит     популярная И В Э В Э И Э И И 9 10 Идет 11 12   жестком телепрограмма В библиотеку сдают учебники И диске На компьютера размещены сведения   об   успеваемости учащихся школы И     13 Хамелеон   маскируется   под окружающие цвета И Х Х О О П Х П П П П Х П Т П П Т Т Т Т О Т О О П переговорах 9 примеров заполняем вместе, остальные 5 самостоятельно. Возвращаемся   к   перфокарте.   Замените   лист   и   заполните   перфокарту.   Сравните   ответы   в П О 14 Переводчик   работает   на И начале и в конце урока. (спросить результат) V. Итог урока Сегодня мы познакомились с информационными процессами: хранение, обработка и передача. За урок учащиеся получили следующие оценки... (Выставление оценок) Записываем домашнее задание: прочитать параграф 2 учебника, выучить определения, ответить на контрольные вопросы 1­11устно, 12­15 письменно.

Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Информационная картина мира» (урок 6 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018