ТЕМА: Использование законов и свойств арифметических действий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Рассмотреть возможности применения законов и свойств арифметических операций для рациональных вычислений. Планируемые результаты: Знают: законы и свойства арифметических действий (словесная формулировка и символическая запись) Умеют: грамотно, правильно выражать свои мысли, пользоваться математической символикой, применять законы и свойства арифметических действий для упрощения вычислений. Развивающие задачи: -развивать логическое мышление, навыки умственного труда, волевые привычки, математическую речь, память, внимание, интерес к математике, практичность;
Иконка файла материала 1 (118).docx
ТЕМА: Использование законов и свойств арифметических действий  для рациональных вычислений Цель: Рассмотреть возможности применения законов и свойств арифметических операций  для рациональных вычислений. Планируемые результаты: Знают: законы и свойства арифметических  действий (словесная формулировка и  символическая запись) Умеют:  грамотно, правильно выражать свои мысли,  пользоваться математической  символикой, применять законы и свойства  арифметических действий для упрощения  вычислений.  Развивающие задачи: ­развивать логическое мышление, навыки умственного труда, волевые привычки,  математическую речь, память, внимание, интерес к математике, практичность; Воспитывающие задачи: ­воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство товарищества, доверие. Код ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. Наименование общей компетенции Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней   устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество. Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для   постановки   и   решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными  партнерами.Постановка целей и задач урока Добрый день! Сегодняшний урок я хочу начать с нескольких высказываний…. Счет и вычисления ­ основа порядка в голове. (Иоганн Песталоцци – швейцарский педагог) В математике нет символов для неясных мыслей. (Анри Пуанкаре – французский  математик) Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман  чувств. (Л. Эйлер ­ российский математик) Прочитайте еще раз эти высказывания про себя и скажите – кто догадался,  о чем сегодня  пойдет речь? Что мы сегодня повторим на уроке? Чем будем заниматься?  Вы правы, тема нашего урока… Использование законов и свойств арифметических действий для рациональных вычислений Начнем мы урок с математической разминки Актуализация знаний 1. Закончите предложение. Что это за правило?  От перестановки слагаемых… Чтобы из числа вычесть сумму можно… Чтобы  произведение двух множителей умножить на третий множитель, можно… Чтобы умножить сумму на число, можно… Чтобы число разделить на произведение, можно… 2. Это была словесная формулировка правил, а теперь давайте вспомним, как эти правила  можно записать, используя символы математического языка. У Вас на партах белые листы,  на которых записаны законы и правила тождественных преобразований в символической,  буквенной форме. Вам нужно дописать эти равенства, определить, что это за правила и  вспомнить формулировку этих правил. (Работаем в парах) 3. На слайде записаны примеры тождественных преобразований числовых выражений, на  основе каких правил их можно выполнять? ­менять местами множители ­восстанавливать и опускать скобки­выносить общий множитель за скобки Закрепление ранее изученного Как вы думаете – для чего нужны эти правила? Их много и все они изучаются в  начальных классах. (значение слова рациональный – разумный, логичный, целесообразный) 1. Найдите рациональным способом значение выражений (письменно): а)  156 + 79 + 21 + 44(у) б) 2 ∙ 5 ∙ 126 ∙4 ∙ 25(у) в) (120+36+186):6 (У) г)56 387 ­ (6 307+82) (У) г) 62 ∙ 16 + 38 ∙ 16(У) г) 240 ∙ 710 + 7100 ∙ 76 д) 45 ∙ 40 – 40 ∙25 е) 4 ∙ 63 + 4 ∙ 79 + 142 ∙ 6 ж) 107*93 ­109*91 2. Не выполняя вычислений, сравните значения выражений (устно): а) 258 ∙ (764 + 548)   и   258 ∙ 764 + 258 ∙ 545  в)  496 ∙ (862 – 715)   и  496 ∙ 860+ 496 ∙ 715 г)  6720: (7*4)        и       6720:7:4 д)   732*(12*2)     и   732*20+732*6 3. В начальных классах устные вычислительные приемы основываются на рассмотренных  законах и правилах. У вас  на столах розовые листы, на которых записаны примеры. Вам  нужно предложить  свой  вариант вычислений и пояснить, каким правилом могут  пользоваться ученики начальной школы.(Работаем в парах) Пример: 60­7=(50+10)­7=50+(10­7)=53  Правило – вычитание числа из суммы. Проверим, права ли Оля?   ...  (видео)  36­20 350­7026+7 124*3  6 ∙ 28  840:7 25*12 560:28 4. Задания на логику: Найдите ошибку в рассуждениях: 35+10­45=42+12­54 5*(7+2­9)= 6*(7+2­9)                5=6 Какой цифрой кончается? А) произведение всех натуральных чисел от 7 до 81 включительно  Б)сумма 26*27*28 + 51*52*53 В) разность 43*45*47­ 39*41*42 Г) сумма всех трехзначных чисел? Д/з:  придумать  самим  числовые выражения на применение правил. Итог урока:  Продолжите фразы На уроке я вспомнил….  повторил…. понял….. Мне было трудно …. Мне понравилось….

Посмотрите также