Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
15.08.2018
Презентация - тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Задачи обеспечения взаимодействия семьи и школы:
-Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
-Активное участие родителей в воспитании детей;
-Формирование активной педагогической позиции родителей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
-Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед, дня открытых дверей и других традиционных и нетрадиционных форм.
-Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
-Создание родительских активов, повышение эффективности воспитательной работы через работу с родителями.
-Организация и совместное проведение оздоровительных мероприятий, досуга детей и родителей.
Исслед. работа--Нетрадиц. формы с семьей.ppt
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Нетрадиционные
формы
взаимодействия
организации образования с
семьей
«Без знания ребенка –
его умственного
развития, мышления,
интересов, увлечений,
способностей,
задатков,
наклонностей – нет
воспитания».
В.А.Сухомлинский
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Задачи обеспечения взаимодействия
семьи и школы:
Вооружение родителей педагогическими знаниями и
умениями;
Активное участие родителей в воспитании детей;
Формирование активной педагогической позиции
родителей.
Методы работы:
Методы работы:
наблюдение, подключенное наблюдение
наблюдение, подключенное наблюдение
Методы работы: наблюдение, подключенное наблюдение индивидуальные беседы,
индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование.
индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование.
тестирование, анкетирование.
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Максимальное сближение интересов
родителей и педагогов по формированию
развитой личности.
Задачи:
1. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
учебновоспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
2. Организация психологопедагогического просвещения родителей через
систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций, бесед, дня открытых дверей и других традиционных
и нетрадиционных форм.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
учебно воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Создание
родительских
воспитательной работы через работу с родителями.
активов,
повышение
эффективности
5. Организация и совместное проведение оздоровительных мероприятий,
досуга детей и родителей.
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
ЦИКЛ РАБОТЫ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
Изучение учащихся и коллектива класса:
получение демографических, медицинских, психологических,
педагогических данных (семья, социальное и материальное положение,
состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные
особенности).
Планирование воспитательной работы, включающее в себя
формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач
воспитания, составление плана для работы с учениками, учителями,
родителями.
Организация, проведение и корректировка деятельности
в соответствии с задачами
и планом.
Диагностика, анализ и оценка итогов
работы.
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Карта для индивидуальной работы с семьей
1. ФИО учащегося
2. ФИО родителей
3. Тип семьи:
(полная, неполная, «материнская», многодетная)
4. Возраст родителей:
Отца _________ Матери ________
5. Образование:
Отца ________ Матери _________
6. Уклад семейной жизни
(благоприятный, противоречивый, неблагоприятный)
7. Уровень психологопедагогической культуры (высокий, средний, низкий):
Отца ________ Матери ________
8. Увлечения родителей _____________________________________________________
9. Конкретная помощь родителей школе _______________________________________
10. Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________
11. Уровень воспитанности ребенка ____________________________________________
12. Успеваемость ___________________________________________________________
13. Недостатки в семейном воспитании, замеченные педагогом ___________________
________________________________________________________________________
14.Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании ребенка
15. Является ли данная семья проблемной ______________________________________
16. Педагогические задачи, вытекающие из характеристики социальной ситуации
развития семьи ___________________________________________________________
17. Индивидуальная социальнопедагогическая работа с семьей с учетом
регионального компонента _________________________________________________
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Какие формы можно выбрать?
Формы взаимодействия
классного руководителя
с родителями это
способы организации их
совместной
деятельности и
общения.
Целесообразно
сочетание
коллективных,
групповых и
индивидуальных форм
взаимодействия.
Семья
Артеевых
Семья
Ардеевых
Семья
Дуркиных
Семья
Хайминых
Семья
Фроловых
Семья
Трофимо
вых
Семья
Каневых
Семья
Курзиных
Семья
Латыш е
вых
Семья
Правило
вых
Семья
Поздеевых
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Три основных направления классного
руководителя с родителями
психологопедагогическое просвещение родителей;
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания;
тренинги;
конференции;
вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс;
дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление
материальнотехнической базы школы и класса;
шефская помощь;
участие семей учащихся в управлении учебно
воспитательным процессом в школе;
участие родителей класса в работе Совета школы;
участие родителей класса в работе родительского коллектива;
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Психологопедагогическое просвещение
родителей
Диспуты:
Что значит быть хорошим сыном,
дочерью.
Настоящий мальчишка. Какой он?
Уклад семейный уклад
общественный.
Как сделать родителей
счастливыми.
Любовь и семья: закон и обычаи.
Праздники и творческие
отчеты по итогам года:
Мама, папа, я – спортивная семья.
Мы вместе
Прощай, наш 8й класс.
Педагогический
лекторий:
Нравственная атмосфера семьи и
воспитание учащихся.
Семья и физическое развитие
ребенка.
Семейные праздники в
формировании этикета ребенка.
Родителисоветчики, родители –мои
друзья.
Родители и взрослеющие дети:
педагогика сотрудничества.
Способы решения конфликтных
ситуаций.
Искусство самообладания и
управления собой.
Новое поколение выбирает ЗОЖ.
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Взаимоотношения учитель ученик родитель строятся на
принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии,
уважении и понимании. Активная позиция родителей
в совместной воспитательной работе с учителями школы находит
отражение в большом многообразии форм и методов
сотрудничества.
Среди них следующие формы:
психологопедагогический лекторий;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
индивидуальные тематические консультации;
посещение семьи;
творческие группы, группы по интересам;
педагогический практикум;
родительские собрания;
совместные творческие дела;
социологические опросы;
общешкольный родительский комитет
диагностическая работа по изучению семей;
выявление и использование в практической деятельности
опыта семейного воспитания
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Формы познавательной деятельности
Родительское собрание –
основная форма работы
родителей, где обсуждаются
проблемы жизни классного и
родительского коллектива
Родительский лекторий
знакомит родителей с вопросами
воспитания, повышает их
педагогическую культуру,
помогает вырабатывать единые
подходы к воспитанию детей.
Диспут – размышление по
проблемам воспитания – одна из
интересных для родителей форм
повышения педагогической
культуры.
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Формы досуга
В основе этого союза –
единство стремлений,
взглядов на
воспитательный процесс,
совместно выработанные
совместные цели и
воспитательные задачи,
пути достижения
намеченных результатов.
Совместные праздники
Подготовка концертов,
спектаклей.
Конкурсы и викторины
соревнования
Домашние клубы
выходного дня
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Совместные школьные будни
Тема исследования "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.