Тема: Изложение.
Оценка 4.8

Тема: Изложение.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.02.2018
Тема:  Изложение.
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Изложение. Задачи: 1. формирование умения определять тему текста – повествования, озаглавливать текст; 2. профилактика трудностей, связанных с использованием типов связи и средств связи; 3. формирование умения определять единый временной план текста, абзацы текста; 4. профилактика трудностей, связанных с составлением плана и композицией повествования. Цель: создание текста – повествования.
2162112248.docx
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Изложение. Задачи: 1. с формирование умения определять тему текста – повествования, озаглавливать текст; 2. профилактика трудностей, связанных 3. использованием типов связи и средств связи; формирование умения определять единый временной план текста, абзацы текста; 4. профилактика трудностей, связанных с составлением плана и композицией повествования. Цель: создание текста – повествования. Ход урока. 1. Оргмомент. Постановка целей и задач урока. Уч.- Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Откройте контрольные тетради, запишите число и тему урока. Отложите тетради в сторону. Положите перед собой карточку с текстом. 2. Знакомство с текстом. Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы отпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. Уч. – Прочитайте текст на карточке. Вам он понравился? Чем? Определите тему текста. Как его можно озаглавить? Д.1 – Текст мне понравился тем, что зайчик выздоровел и убежал в лес. Всё закончилось благополучно. Тема текста – спасение больного зверька. Можно озаглавить – Найдёныш. Д.2 – Понравился. Потому что история имеет счастливый конец. Можно озаглавить – Спасённый Яшка. Д.3 -. Можно озаглавить – Лечение любимца. Уч. – Запишите в тетрадь своё заглавие к будущему тексту или одно из предложенных. Уч.- Как вы думаете, какой это тип текста? Д. – Это текст – повествование. Уч.- Вспомните, какой тип текста относится к повествованию. Д.- В тексте – повествовании, говорится о каких - то действиях, о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому типу текста можно поставить вопросы: что происходит СНАЧАЛА? ПОТОМ? и В КОНЦЕ? 3.Профилактическая работа по устранению трудностей, связанных с использованием лексических средств связи в тексте. Уч. – Прочитайте текст ещё раз. Подчеркните глаголы и определите время. Что вы заметили? Как вы думаете, случайно автор употребляет глаголы в одном времени? Д.- В тексте говорится о событиях, которые уже произошли. Глаголы стоят в пошедшем времени. Уч. – Наблюдается ли в тексте единый временной план? Почему так важно при написании текста его использовать? Д.- Употребление глаголов в одном и том же времени в тексте называется единым временным планом текста. Благодаря использованию глаголов в одном времени, предложения связываются между собой. На доске появляется схема. 1. 2. 3. 4. Уч.- Вспомните, что означает эта схема. Д.- Предложения могут цепляться друг за друга, как вагончики в поезде. Такая связь в тексте между предложениями называется цепной. Уч. – Какие слова – помощники помогают нам осуществлять цепную связь? Д.- Местоимения и синонимы. Уч. – Назовите слова – помощники для данного текста. ( Дети подчёркивают слова у себя на карточке). Проверка осуществляется по «цепочке», если ученик называет слово – помощник неправильно, другие учащиеся поправляют его. Д.- Мы – он – его. Уч. – Какие ёщё слова – помощники мы можем использовать? Как они называются? Синонимы: питомец, любимец, найдёныш, Д.- - зайчишка, заяц, зверёк. Уч. – Как вы думаете, почему в тексте с цепной связью слова заменяются на близкие по значению и на слова – помощники? Д. - Для того, чтобы избежать повторов, а текст был более выразительным. 4. Орфографическая подготовка. Выделение орфограмм в тексте. а) написание слов с безударным гласным в корне. возвращались-… выскочил-… домой -… тропинка-… хромал-… наложили-… травы-… принесли-… забинтовали- … накормили-… беднягу-… срослась-… конце-… своего-… пожелали-… б) написание парных согласных: вдруг, зайчишку, лапку, соской, повязку. в) написание словарных слов: заяц, молоко. г) другие орфограммы: возвращались, Яшка, счастливого. 5. Составление плана текста. Уч. – Из каких частей состоит текст – повествование? Как называется каждая часть? Разделите текст на смысловые части. Сколько получилось частей? Д. –Три части. Уч. - Прочитайте первую часть. Д. - Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Уч. – С какой целью написана первая часть? Как бы вы озаглавили эту часть? Д.- Первая часть завязывает действие, даёт толчок. Это завязка действия. 1.Возвращение домой после рыбалки. (Находка. Встреча с больным зайчонком.) Уч. - Прочитайте вторую часть. Д.- Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Уч. – Какова микротема второй части? Как бы вы озаглавили эту часть? Д.- 2.Уход за Яшкой. ( Лечение питомца.) Уч. - Прочитайте третью часть. Д.- Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы отпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. Уч. – Какова микротема третьей части? Как бы вы озаглавили эту часть? Д. – 3. Зайчик на воле. ( Прощание с другом.) Уч. – С какой целью написаны вторая и третья части? Д. – Люди начинают лечить зайчика и заботиться о нём. Эта часть – развитие действия и кульминация. А когда они вылечили зайца, отпускают его на волю. Эта часть – развязка. Уч. – Вспомните, глядя на план текста, о чём рассказывается в тексте. План. 1.Встреча с больным зайчонком. 2.Уход за Яшкой. 3. Зайчик на воле. 6. Ниписание изложения. 7.Самопроверка написанного текста. Зачитывание 2 – 3 работ детей (по желанию). 8. Подведение итога урока.

Тема: Изложение.

Тема:  Изложение.

Тема: Изложение.

Тема:  Изложение.

Тема: Изложение.

Тема:  Изложение.

Тема: Изложение.

Тема:  Изложение.

Тема: Изложение.

Тема:  Изложение.

Тема: Изложение.

Тема:  Изложение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018