Тема. Изменение глагола прошедшее времени по родам
Оценка 4.8

Тема. Изменение глагола прошедшее времени по родам

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.07.2018
Тема. Изменение глагола прошедшее  времени  по родам
Урок русского языка в 3 классе. Тема. Изменение глагола прошедшее времени по родам На уроке обучающиеся познакомятся с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам, научаться определять род в прошедшем времени. Будут развивать интеллектуальные способности; пополнят словарный запас; повысят интерес к русскому языку.
Рус 7.docx
Тема. Изменение глагола прошедшее  времени  по родам Цель урока:  познакомить с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа   по   родам,     развивать   интеллектуальные   способности   учеников;   пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку. УЭ Содержание урока УЭ­0 1.Организационный  момент УЭ­1 1.Повторение  изученного 2.Входной контроль Индивидуальная  работа УЭ­2  1.Формулирование  темы урока 2.Тема урока Создание коллаборативной среды ­ Ребята, сегодняшний урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь  друг другу. ­Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день. ­ Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения ­ Сегодня мы с вами будем работать под девизом «Язык родной, дружи со  мной». Как вы это понимаете?  1.Оформление тетради 2.Минутка чистописания 3. Словарная работа А) оценивание (палец) 1.«Перекрёстный бой» по теме глагол 2.Выпишите глаголы. Определите время             Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и  взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели.  Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. 3. Оценивание «Лестница успеха» Роль консультантов в группе   «Мозговой штурм» 1.Создание проблемной ситуации Ветер прилетел Метель прилетел Облако прилетел Птицы прилетел. Проблемный диалог.  ­Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием? ­Чего не хватает? (­Окончаний.) ­ С чем познакомимся  ещё на уроке?   ( С изменением окончаний у  глаголов прошедшего времени) ­Для чего нам это нужно знать? ( Чтобы их правильно писать) ­ Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие, в удивительную страну  Глаголию. 1.Остров «Прошедшего времени» (работа по группам­карточки)         Работаем в группах. Давайте вспомним правила работы:  работаем   дружно,   сообща,   доказываем   друг   другу   своё   суждение, находим правильный вариант. Заполни таблицу. Выдели окончания глаголов прошедшего времени . Сделай вывод С.р. ед. ч. Мн.ч. М.р. ед.ч. Ж.р.ед. ч. глагол Ходить пасти грызть дружить нести течь везти увлечь Вывод: В результате наблюдений за  глаголами формы прошедшего  времени, я делаю вывод, что глаголы изменяются по родам в единственном  числе.  М.р 0 окончание         Ж.р.­а               С.р.­о            Множ. ч. –и 2. Море «Смысла» Замени глаголом следующие фразеологические обороты. (Работа в парах) Прикусить язык ­ замолчать. Путаться под ногами ­ мешать. Чесать языком ­ болтать. Зарубить на носу ­ запомнить. Как зеницу ока ­ беречь. ­ Что скажем о глаголах? (Неопределенная форма) ­ Образуйте от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени и выделите  суффиксы. (Проверка) Замолчал   Помешал    Болтал    Запомнил     Берёг ­ Какой вывод мы можем сделать? (      У глаголов прошедшего времени есть  суффикс Л .У глаголов, оканчивающих на ­чь, происходит чередование  конечного согласного корня и суффикс л отсутствует). 3. Море «Времени». Рабочий лист Образуйте от  глаголов  все времена.  Ходить­             Пасти­             Увлечь­ Остров «ДЕНЬ­НОЧЬ» Условие игры: Я читаю глаголы. Как только вы услышали глагол  прошедшего времени ­ хлопаете в ладоши, а остальные топаем. Читает, веселится, рисовал, бегает, умывается, спал, шьёт, вяжет,  метёт, пил, резал, прыгает, едет, подпрыгивает, пишет, думал, лёг. ­ Как узнавали глаголы прошедшего времени? (Вопросы, суффикс ­л) Дифференцированное задание 1 уровень Определи число и род глаголов. Прилетел, нарисовала, принесло, увидел, написала, ушло, думать. 2 уровень Спишите. Подчеркните глаголы прошедшего времени. Выделите окончания.  Определите род и число глаголов.            Потемнели в полях дороги. Посинел на реках лед. В долине  ФИЗКУЛЬТМИНУТК А УЭ­3 1.Закрепление  изученного материала Домашняя работа УЭ­4 Итог урока Рефлексия урока зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На  ивах появились мягкие пуховки 3 уровень Составьте предложения с глаголами прошедшего времени. Выделите  окончания.   Определите род и число глаголов. 1. Работа по учебнику 2. Проспрягать глаголы Составить предложения,  используя глаголы прошедшего времени  С каким правилом работали на уроке?  Довольны ли вы своей работой?  Что  больше всего понравилось на уроке?   Какие затруднения испытывали на уроке?

Тема. Изменение глагола прошедшее времени по родам

Тема. Изменение глагола прошедшее  времени  по родам

Тема. Изменение глагола прошедшее времени по родам

Тема. Изменение глагола прошедшее  времени  по родам

Тема. Изменение глагола прошедшее времени по родам

Тема. Изменение глагола прошедшее  времени  по родам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018