Тема: «Изменение глаголов по числам».
Оценка 4.8

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
25.04.2019
Тема: «Изменение глаголов по числам».
Тема: «Изменение глаголов по числам». Тип урока: построения системы знаний. Цели: Актуализировать умение определять главные члены предложения. Научить: — определять число глагола и обосновывать своё мнение; — определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; — рассказывать о единственном и множественном числе глаголов; — рассказывать правило определения числа глагола; — определять число глагола, используя правило; — писать текст, дополняя его глаголами; — писать глаголы, распределяя их по группам соответственно форме числа; — писать текст, вставляя пропущенные орфограммы; — выполнять учебное действие в соответствии с правилом; — использовать речь для регулирования своего действия в рамках учебного диалога. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
3кл русский язык.docx
Тема: «Изменение глаголов по числам».  Тип урока: построения системы знаний. Цели:  Актуализировать умение определять главные члены предложения.  Научить:  — определять число глагола и обосновывать своё мнение;  — определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение;  — рассказывать о единственном и множественном числе глаголов;  — рассказывать правило определения числа глагола;  — определять число глагола, используя правило;  — писать текст, дополняя его глаголами;  — писать глаголы, распределяя их по группам соответственно форме числа;  — писать текст, вставляя пропущенные орфограммы;  — выполнять учебное действие в соответствии с правилом;  — использовать речь для регулирования своего действия в рамках учебного диалога. Формы организации познавательной деятельности учащихся:  индивидуальная, фронтальная, парная. Ход урока  И наклонно положу.  Я друзья от вас не скрою:  Ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь. 1) Организационный момент. Психологическая подготовка.  Презентация. Слайд № 1 Долгожданный дан звонок. Начинается урок.  Встанем, подравняемся,  С трудностями справимся.  ­Ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку.   2) Проверка посадки. ­Руки?­На месте. ­Ноги?­На  месте. ­Локти?­У края. ­Спина?­Прямая. Я тетрадочку открою 3)Пальчиковая гимнастика. 4) Минутка чистописания. Слайд №2  а) ­ Запишите звенья разорванной цепочки, расположив их красиво на строчке. При написании каждого звена движение руки старайтесь не прерывать.   лллл оооо гггг аааа лллл гггг ­ А теперь возьмите по одной букве от каждого звена и составьте новое звено: л о г а л г ­ Попытайтесь это произнести. А кто был внимательным и увидел в нем секрет? Раскройте нам, пожалуйста, тайну записи. (ГЛАГОЛ) ­Запишем число и классную работу с комментированием. 5) Актуализация знаний.  ­С какими частями речи вы уже знакомы? (Прилагательное, существительное, местоимение, глагол, предлоги) Слайд №3 ­Ребята, распределите слова на колонки. В первую перенести имена существительные, во вторую глаголы. (работа на интерактивной доске). 6) Словарная работа.  Слайд №4.  – Звуковой картинный диктант.  Ворона, воробей, медведь, заяц, топор, молоток, лопата, кровать. – Взаимопроверка соседа по парте на интерактивной доске. Оценка смайликами. Слайд №5  7) Сообщение темы и цели урока. ­Ребята, о какой части речи мы говорили на прошлом уроке? ­Что такое глагол?Слайд6 ­Ребята, давайте проверим наши знания? Анимация на интер. доске.   Задание в парах. 1. Прочитайте слова на карточках. Какая это часть речи? Плывёт, читают, звенит, играют. 2. Разделите слова на две группы. 3. По какому признаку разделили?(Ед. и мн. число) ­Ребята, вспомните, что обозначают глаголы в ед. числе? На какие вопросы отвечают? ­Ребята, вспомните, что обозначают глаголы во мн. числе? На какие вопросы отвечают? 4. –Как вы думаете, о чём продолжим говорить сегодня на уроке?  Сформулируйте тему урока (записать на доске открывается) Слайд6  ­Сегодня мы продолжим работать по теме: «Изменение глаголов по числам». ­Проверим   наши   знания   с   нашим   вторым   учителем   интер.   доской,   всё   ли   правильно   мы проговорили? Анимация на интер. доске. 8) Реализация построенного проекта. (Один ученик у доски).    1) – Посмотрите на картинки и составьте предложения. (Гуси летят. Дельфины плавают. Олени пьют.)  2) – Измените предложения, чтобы в них действовал один предмет и запишите их.  – Что пришлось изменить в предложениях? (Существительные)  – Что произошло с глаголами? (Они тоже стали  единственного  числа.) ­Что изменилось в словах? (окончание). ­Какой вывод сделаем? (при изменении числа меняется окончание). 9)Физкультминутка.  Слайд № 7 10) Задание по рядам на интер. доске. Подберите глаголы в форме единственного или множественного числа. 11) Работа по учебнику. Учебник с. 79 упр. 141. Выписать глаголы парами из предложений левого и правого столбиков по образцу. Образец. Поёт­поют.  Приплывёт­приплывут. Звенел­звенели. Сделаем вывод: Настоящее время глагола показывает, что действие совершено в момент речи(поёт) Будущее   время   глагола   показывает,   что   действие   будет   происходить   помсле   момента речи(приплывёт). Прошедшее время глагола показывает, что действие происходило до момента речи (звенел). 12)Физминутка (для глаз). 13)Включение в систему знаний и повторение. ­Ребята, назовите главные члены предложения? ­Какой частью речи является подлежащее, сказуемое? ­Закрепим наши знания. ­Выделите главные члены предложения, определите число глаголов? 14. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд № 12 ­Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. ДУМАЕТ                        ШУМЯТ          БЕЖИТ                          ИГРАЮТ          ЗЕЛЕНЕЕТ                    ПЛЫВУТ          ЖИВЁТ                         НАСТУПАЮТ          СВЕТИТ                         ЖУРЧАТ Слайд № 13  15. Итог урока.Слайд №15  1)Как изменяются глаголы? 2)В каком числе употребляются глаголы? 3)Что обозначают глаголы в единственном числе? 4)Что обозначают глаголы во множественном числе? 16) Бланк «Оцени себя». Справляюсь самостоятельно. Нужна помощь. Не спраляюсь. Я   умею   находить   глаголы   в предложении. Я   могу   без   ошибок   определить ед.ч. глагола. Я   могу   без   ошибок   определить мн.ч. глагола. 17. Выставление оценок за работу на уроке. 18. Домашнее задание. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Разделите слова на группы. Плывёт, читают, звенит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют. Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч. и выделите окончания. Светит, журчат, живёт, наступают, зеленеет, плывут, думает, шумят, бежит, играют.

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тема: «Изменение глаголов по числам».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019