Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное
Оценка 5

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (133).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Урок 99 (123) Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное Цели: – развитие умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3    1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. Запись предложения под диктовку: Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (К.Г. Паустовский) 2. Синтаксический разбор предложения и выписывание словосочетаний. 3. Нахождение и подчёркивание знакомых орфограмм. 4. Морфологический разбор слов: I вариант: (над) Прорвой. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  © ООО «Баласс», 2015 1 классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. II вариант: лёгкая (дымка). III вариант: стоит. 2. Словарная работа. 1. Игра «Знаешь ли ты басни И. Крылова?». Учитель   читает   строчки   из   басен,   ученики   записывают   слово,   которое пропущено. а) Попрыгунья _____________________ лето красное пропела… б) Пускай же говорят ____________________: «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона!» в) За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит ___________________________? г) Плутовка к дереву на цыпочках подходит, Вертит хвостом, с ______________________ глаз не сводит. д) Проказница – _______________________________, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть_________________________. –   Какие   слова   записали?   Какую   орфограмму   выделили?   (Стрекоза,   собаки, петух, ворона, мартышка, квартет.) 2. Введение новых слов: традиция, профессия. – Что означают эти слова? – Найдите слова  традиция,  профессия  в словаре (работают два ученика с толковыми словарями). Совпали ваши предположения о значении слов? –   Запишите   слова   и   однокоренные   к   ним.   (Традиция,   традиционный. Профессия,   профессионал,   профессиональный.)   Составьте   и   запишите © ООО «Баласс», 2015 2 предложения с этими словами (по вариантам).  1  3  3   На доске записаны символы (цифры и буквы): II.  Формулирование  проблемы.  – Соедините стрелками нужные цифры и буквы и сформулируйте цель урока. (Научиться определять спряжение глагола по окончанию.) Уточните, какое это окончание. (Ударное.) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Развитие  умений.  3 4   5   6  1  3   2 1.  Работа в учебнике. 1. – Расскажите, как вы определите спряжение глагола, если его окончание ударное. Учитель записывает опорные слова на доске: Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  © ООО «Баласс», 2015 3 2. Упр. 251 – развивается умение определять спряжение глаголов по  ударному личному окончанию. Комментированная запись глаголов, определение спряжения. –   Прочитайте   слова   в   рамке.   Как   произносятся   слова  развиваться  и развеваться? (Одинаково.) А как пишутся? Почему? Работа с сигнальными карточками. – Вы услышите эти слова в стихотворении. Я сделаю паузу, а вы определите, какую букву – и или е будете в нём писать. Гири брат мой поднимает, Свою силу развивает. А на крыше мой флажок Развевает ветерок. 3.  Упр. 252 – развивается умение определять и подбирать нужную форму глагола по контексту, определять спряжение глаголов. Коллективное   составление   предложений, определение спряжения глаголов. Взаимопроверка.   самостоятельная   запись, (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? © ООО «Баласс», 2015 4 – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4 – Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 138, «Дидактический материал». V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2015 5

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018