Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Урок 99 (123)
Тема: Как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное
Цели:
– развитие умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
1. Языковая разминка.
1. Запись предложения под диктовку:
Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (К.Г. Паустовский)
2. Синтаксический разбор предложения и выписывание словосочетаний.
3. Нахождение и подчёркивание знакомых орфограмм.
4. Морфологический разбор слов:
I вариант: (над) Прорвой.
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
© ООО «Баласс», 2015
1классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
II вариант: лёгкая (дымка).
III вариант: стоит.
2. Словарная работа.
1. Игра «Знаешь ли ты басни И. Крылова?».
Учитель читает строчки из басен, ученики записывают слово, которое
пропущено.
а) Попрыгунья _____________________ лето красное пропела…
б) Пускай же говорят ____________________:
«Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
в) За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит ___________________________?
г) Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с ______________________ глаз не сводит.
д) Проказница – _______________________________,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть_________________________.
– Какие слова записали? Какую орфограмму выделили? (Стрекоза, собаки,
петух, ворона, мартышка, квартет.)
2. Введение новых слов: традиция, профессия.
– Что означают эти слова?
– Найдите слова традиция, профессия в словаре (работают два ученика с
толковыми словарями). Совпали ваши предположения о значении слов?
– Запишите слова и однокоренные к ним. (Традиция, традиционный.
Профессия, профессионал, профессиональный.) Составьте и запишите
© ООО «Баласс», 2015
2предложения с этими словами (по вариантам).
1 3 3
На доске записаны символы (цифры и буквы):
II.
Формулирование
проблемы.
– Соедините стрелками нужные цифры и буквы и сформулируйте цель урока.
(Научиться определять спряжение глагола по окончанию.) Уточните, какое это
окончание. (Ударное.)
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
III. Развитие
умений.
3 4 5 6 1 3 2
1. Работа в учебнике.
1. – Расскажите, как вы определите спряжение глагола, если его
окончание ударное.
Учитель записывает опорные слова на доске:
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
© ООО «Баласс», 2015
32. Упр. 251 – развивается умение определять спряжение глаголов по
ударному личному окончанию.
Комментированная запись глаголов, определение спряжения.
– Прочитайте слова в рамке. Как произносятся слова развиваться и
развеваться? (Одинаково.) А как пишутся? Почему?
Работа с сигнальными карточками.
– Вы услышите эти слова в стихотворении. Я сделаю паузу, а вы определите,
какую букву – и или е будете в нём писать.
Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает.
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок.
3. Упр. 252 – развивается умение определять и подбирать нужную форму
глагола по контексту, определять спряжение глаголов.
Коллективное составление предложений,
определение спряжения глаголов. Взаимопроверка.
самостоятельная запись,
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
© ООО «Баласс», 2015
4– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
IV. Итог урока.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
4 4
– Как определить спряжение глагола, если окончание ударное?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Упр. 138, «Дидактический материал».
V. Домашнее
задание.
© ООО «Баласс», 2015
5