Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
3. Работа по теме .
2875121424.doc
Классный час
«Семья и семейные
ценности»
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие
«счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,
выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать
комфортную ситуацию для творческого самовыражения
учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям
старшего поколения,
эстетический вкус. Способствовать
сплочению и развитию классного коллектива. Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового
учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную
тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас
до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и
семейных ценностей.
Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить,
какая семья называется счастливой.
-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели
лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о
своем летнем отдыхе).
3. Работа по теме .
1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я
заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли
слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя».
А кто это? (члены семьи).
- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем,
отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту –
это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые
надежные друзья.
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения
детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей.
Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам
и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными
мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до
окончания школы и стал еще дружнее.
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг
друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге,
помогают).
2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды
« Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не
было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот
решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их
жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и
сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами
понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите
видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный
совет и решили они, чтобы
семья была дружной, надо
относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота
Помощь Дружба
Запомните, ребята, эту
-Прочтём названия этих качеств.
легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в
семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут
счастливы.
3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?
(родители, мама и папа).
-А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова
«мама и папа» на мордовском языке.
Мама-
Папа-
4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие
же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В
каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда
вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый
совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас
высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти
дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И
шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых
стихает боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один
только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё
успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в
порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и
уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и
посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница
не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы
есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет.
Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не
справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они
могут многому научить, что-то подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие
отдыхают, как надо себя вести?
4.Рефлексия (под музыку).
Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом.
Ведь семья-это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему
дому. Попробуйте это себе представить.
Руки над головой пальцы соединены - это крыша идеального
дома. Руки скрещены на груди - много тепла в доме, глаза вверх
- мир дому. Глаза вниз
- покой дому. Глаза вправо - добро дому. Глаза влево - любовь дому.
Глаза прямо - свет дому.
6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они,
в свою очередь, появились благодаря появились благодаря
бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле
появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть
старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших
родителей, больше видели и знают.
-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы
их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)
-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может
и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться
к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень
любят своих внуков.
5. Обобщение.
На доске ребус 7я. - итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о
семье).
-Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2
дедушки).
-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может
быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть
такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только
мама или только папа. Есть такие?
-А каую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в
семье царили лад,дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда
и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
6. Творческая работа «Две ладони»
- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится
вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите
ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково
называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь.
(Дети пишут).
- А теперь на пальчиках другой ладони напишите, как ласково
называет вас мама. (Пишут).
- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму,
напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую
ладошку к любимой маминой ладони.
7. Итог занятия.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.