Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»
Оценка 4.8

Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (160).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК ПОВТОРЕНИЕ Урок 131 (159–160) Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово» Цели: – систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  II.  Формулирование  проблемы.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  1  3  3  4 Сегодня будем учиться создавать собственные проекты по русскому языку. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  © ООО «Баласс», 2015 1 III. Развитие  умений. 3 4   5   6   1  3  4   2 1. Взаимодиктант. Упр. 313. Подготовка слов для диктанта была проведена дома. Взаимопроверка. 2. Комплексное развитие умений. Упр. 312 – развиваются умения выразительного чтения, проводится лексическая работа (нахождение слов, употребляемых в переносном значении, антонимов), выясняется роль выразительных средств. Работа   проводится   в   группах.   Каждая   группа   представляет   лучшего   чтеца. Выразительное чтение стихотворения (2–3 человека). Задания для групп. 1) назвать слова в переносном значении, антонимы; 2) вставить карандашом пропущенные буквы и составить на их основе таблицу для орфограмм­букв гласных, заполнить её словами с пропусками; 3)   выполнить   разборы   слов,   на   которые   указывают   цифры   (каждая   группа выбирает один из разборов). 3. Обобщающее задание­проект о слове. Подготовка к защите проекта. 1.  Упр.   314   –   научно­учебный   текст   содержит   информацию   о   словах   и   их внутренней форме. – Прочитайте текст про себя. Как бы вы его озаглавили? – Прочитайте предложения, в которых выражена главная мысль. признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  © ООО «Баласс», 2015 2 – Что значит: слова «как этикетки»? (Слова, которые просто называют что­то вокруг.) – А какие слова особенно интересны своими уроками? (О которых нам что­то известно, имеют однокоренные слова и т.д.) – Обратите внимание на построение текста: свою мысль автор подтверждает примерами, образными сравнениями. –   Приведите   свои   примеры   слов,   о   которых   что­то   можно   узнать   по   их «родственным» связям с другими словами. (Чайник, солонка, водопад и др.) 2. Упр. 316 – представлен план рассказа о слове. – Давайте подумаем, что вы могли бы рассказать о слове. После коллективного обсуждения и составления плана ученики сравнивают свой план с планом в учебнике: упр. 316. – С каких сторон можно рассказывать о слове? (Со стороны значения, выделения звуков   и   букв,   правописания,   отношения   к   части   речи   (постоянных   и непостоянных признаков), состава и роли в предложении.) 3. Упр. 315 – анализ и обсуждение собственных проектов «О чём рассказывает слово» с опорой на предложенный в упр. 316 план. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.     обучению и целенаправл.  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую   (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. работу © ООО «Баласс», 2015 3 IV. Итог урока. V. Домашнее  задание. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4 4 Устно   составить   рассказ   о   слове  честный  по   плану   в   качестве   примерной схемы­опоры для проекта. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Разработать и представить (сделать презентацию) проект «Уроки слова» или «О чём рассказывает слово» на примере самостоятельно выбранного слова с опорой на план (упр. 316–315). Можно внести корректировку в план (подобрать из словарей что­то интересное, найти   нужную   информацию   об   употреблении   и   происхождении   слова   в Интернете   и   т.д.).   Задание   может   выполняться   индивидуально,   в   парах   или группах. В случае группового проекта ученики должны договориться о распределении обязанностей   при   подготовке:   кто   ищет   в   словарях,   кто   в   Интернете,   кто подбирает иллюстративный материал (фотографии, стихи и т.д.), кто организует и обобщает собранный материал, кто готовит презентацию и т.п.). © ООО «Баласс», 2015 4

Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018