Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 131 (159–160)
Тема: Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»
Цели:
– систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
II.
Формулирование
проблемы.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
1 3 3 4
Сегодня будем учиться создавать собственные проекты по русскому языку.
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
© ООО «Баласс», 2015
1III. Развитие
умений.
3
4 5 6 1 3 4 2
1. Взаимодиктант.
Упр. 313. Подготовка слов для диктанта была проведена дома. Взаимопроверка.
2. Комплексное развитие умений.
Упр. 312 – развиваются умения выразительного чтения, проводится лексическая
работа (нахождение слов, употребляемых в переносном значении, антонимов),
выясняется роль выразительных средств.
Работа проводится в группах. Каждая группа представляет лучшего чтеца.
Выразительное чтение стихотворения (2–3 человека).
Задания для групп.
1) назвать слова в переносном значении, антонимы;
2) вставить карандашом пропущенные буквы и составить на их основе таблицу
для орфограммбукв гласных, заполнить её словами с пропусками;
3) выполнить разборы слов, на которые указывают цифры (каждая группа
выбирает один из разборов).
3. Обобщающее заданиепроект о слове.
Подготовка к защите проекта.
1. Упр. 314 – научноучебный текст содержит информацию о словах и их
внутренней форме.
– Прочитайте текст про себя. Как бы вы его озаглавили?
– Прочитайте предложения, в которых выражена главная мысль.
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
группе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
© ООО «Баласс», 2015
2– Что значит: слова «как этикетки»? (Слова, которые просто называют чтото
вокруг.)
– А какие слова особенно интересны своими уроками? (О которых нам чтото
известно, имеют однокоренные слова и т.д.)
– Обратите внимание на построение текста: свою мысль автор подтверждает
примерами, образными сравнениями.
– Приведите свои примеры слов, о которых чтото можно узнать по их
«родственным» связям с другими словами. (Чайник, солонка, водопад и др.)
2. Упр. 316 – представлен план рассказа о слове.
– Давайте подумаем, что вы могли бы рассказать о слове.
После коллективного обсуждения и составления плана ученики сравнивают свой
план с планом в учебнике: упр. 316.
– С каких сторон можно рассказывать о слове? (Со стороны значения, выделения
звуков и букв, правописания, отношения к части речи (постоянных и
непостоянных признаков), состава и роли в предложении.)
3. Упр. 315 – анализ и обсуждение собственных проектов «О чём рассказывает
слово» с опорой на предложенный в упр. 316 план.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
обучению и целенаправл.
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем
умение
высказывать
своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
работу
© ООО «Баласс», 2015
3IV. Итог урока.
V. Домашнее
задание.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
4 4
Устно составить рассказ о слове честный по плану в качестве примерной
схемыопоры для проекта.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Разработать и представить (сделать презентацию) проект «Уроки слова» или «О
чём рассказывает слово» на примере самостоятельно выбранного слова с опорой
на план (упр. 316–315).
Можно внести корректировку в план (подобрать из словарей чтото интересное,
найти нужную информацию об употреблении и происхождении слова в
Интернете и т.д.). Задание может выполняться индивидуально, в парах или
группах.
В случае группового проекта ученики должны договориться о распределении
обязанностей при подготовке: кто ищет в словарях, кто в Интернете, кто
подбирает иллюстративный материал (фотографии, стихи и т.д.), кто организует
и обобщает собранный материал, кто готовит презентацию и т.п.).
© ООО «Баласс», 2015
4