Тема коучинга: «Постановка smart -целей урока»

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 14.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рефлексия коучинг-занятия Проведение коучинг-занятия вызвано необходимостью научить учителей постановке smart –целям урока для вовлечения ученика в учебный процесс как активного участника. Для этого надо определить для него понятные, четкие, достижимые, реалистичные цели урока, достигая которые ученик самостоятельно сможет определить уровень своей успешности. Слова великого американского писателя Марка Твена: «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» - отражают реалии современного урока. Работая в группах, учителя составляли постер, что такое цель урока и ее значение, составляли SMART - цели к урокам, обсуждали, презентовали. Во время обсуждения вопроса: «Надо ли привлекать учащихся к формулировке целей урока?» дискуссия между учителями стала особенно яркой. Однако в процессе исследовательской беседы группы пришли к важности этого этапа урока, т.к. понимание и принятие учебной цели учениками дает им возможность стать активными участниками урока, самим планировать и организовывать свою деятельность на уроке, формулировать критерии успеха. Мы считаем, что занятие прошло продуктивно, так как об этом свидетельствуют отзывы участников коуч-сессии: «Коучинг мне понравился. Новое видение урока. Материал полезен», « Активная форма обучения очень понравилась», «Раздаточный материал можно применять на уроках». В отзывах прозвучала просьба о необходимости проведения второго коучинга по этой теме. При планировании следующего занятия считаем необходимым рассмотреть информацию по таксономии Блума.Рефлексия коучинг-занятия Проведение коучинг-занятия вызвано необходимостью научить учителей постановке smart –целям урока для вовлечения ученика в учебный процесс как активного участника. Для этого надо определить для него понятные, четкие, достижимые, реалистичные цели урока, достигая которые ученик самостоятельно сможет определить уровень своей успешности. Слова великого американского писателя Марка Твена: «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» - отражают реалии современного урока. Работая в группах, учителя составляли постер, что такое цель урока и ее значение, составляли SMART - цели к урокам, обсуждали, презентовали. Во время обсуждения вопроса: «Надо ли привлекать учащихся к формулировке целей урока?» дискуссия между учителями стала особенно яркой. Однако в процессе исследовательской беседы группы пришли к важности этого этапа урока, т.к. понимание и принятие учебной цели учениками дает им возможность стать активными участниками урока, самим планировать и организовывать свою деятельность на уроке, формулировать критерии успеха. Мы считаем, что занятие прошло продуктивно, так как об этом свидетельствуют отзывы участников коуч-сессии: «Коучинг мне понравился. Новое видение урока. Материал полезен», « Активная форма обучения очень понравилась», «Раздаточный материал можно применять на уроках». В отзывах прозвучала просьба о необходимости проведения второго коучинга по этой теме. При планировании следующего занятия считаем необходимым рассмотреть информацию по таксономии Блума.
Иконка файла материала коучинг -занятие.docx
Тема коучинга: «Постановка smart ­целей урока» Цель: участники коучинга будут  ставить SMART – цели  урока для того, чтобы ученик   стал   активным   субъектом   собственной   учебной   деятельности   т.е.  поставленная цель урока стала для него личностно­значимой и направляла его активность. Задачи:  1. понимание необходимости «умных» целей  2. составление SMART цели;  3. размышление о роли «умной» цели на уроке.  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  Умение  учителей  ставить  цели  урока,    определять  содержание,  прогнозировать ожидаемый результат;   соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке. КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ:  определение эффективности коучинга через мини­ анкету по методу «Шкалирование»,   рефлексия вслух «По кругу» Подходы к проведению сессии:   Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата Продукты деятельности учителей:  постеры «Что такое цель?» (А4),  разработанное целеполагание  конкретного типа урока I. Этап побуждения:     1.Вводная часть.   1.Психологический настрой в кругу «Комплемент» 2.Распределение учителей по группам (по параллелям классов) 3. Просмотр позитивного видео  ­О чем данное видео?    4.Целеполагание  ­Сформулируйте тему нашего коучинга.  ­Всем известно, что постановка  целей – не самый любимый этап в деятельности  педагога по подготовке к уроку. Чаще  учитель, готовясь к уроку, обращается к  ресурсам Интернет для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При  этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным  учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут.   Не надо думать, что это лишняя трата времени урока.Этап   целеполагания    ­   основополагающий   на   уроке,   так   позволяет   учителю видеть   план   и   результат     своего   воздействия   на   умы   учеников.   Занимает   2­3 минуты на уроке  опытных учителей. 4. «Мозговой штурм»  по вопросу: Что такое цель урока и зачем она нужна?     Учителя составляют кластер и презентуют его.      Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя  дидактические, методические и психологические приемы Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное  планирование Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы  сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием  образовательного результата  соотносимы с типом и содержанием урока  личностно ориентированы             воспитательные   цели   реализуются   через   3   канала:   содержание   (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя.  II. Этап осмысления:  1.Ознакомление с дополнительным материалом , приложение № 1 • S = Конкретными  • M = Измеримыми  • A = Достижимыми  • R = Реалистичными  • T = Ограниченными во времени  2. Работа в группах:  Задание 1. -Задайте вопрос по изученной теме другой группе Задание 2. Каждой группе, используя вспомогательную таблицу   (Приложение 2,3) разработать цели предлагаемого урока. Каждой группе  предлагается определенный тип урока. Определить предмет, тему урока.  Разработать цели и ожидаемый результат урока. 2 Подведение итогов. Слово коуча. Вывод. Таким образом, подводя итог, коуч делает вывод: Цель обучения и его результаты: «Цель   обучения  определяет   то,   чему   стремится   научить   учеников   учитель, конкретизируя свои «стремления» в вопросах: ­ Какие знания необходимы ученикам? ­ Какие ключевые идеи должны усвоить ученики?продемонстрируют     учителю   степень   успешности   его ­ Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками? Результаты   обучения  деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке.  Результаты должны быть:  ­ ориентированы на личность ученика: ­ выражены в форме глагола, характеризующего приобретенный навык; ­ согласованы с общей целью подготовки учеников.»   (Руководство для учителя, 2012. с. 273)   мотив,   потребность   действия.   Ученик Приемы   целеполагания   формируют   реализует   себя   как   субъект   деятельности   и   собственной   жизни.   Процесс целеполагания   –   это   коллективное   действие,   каждый   ученик   –   участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.  Именно такой подход к целеполаганию является  эффективным и современным. III. Этап рефлексии:  1. Индивидуальное задание:  Мини­анкета (Приложение №4) 2.  Рефлексия вслух по кругу:  Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из  рефлексивного экрана на доске сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…Приложение 2 Как  формулировать цели разных уроков? Тип урока Примеры формулирования целей Урок знакомства с новым учебным  материалом Урок усвоения нового материала Урок формирования новых умений Урок закрепления нового материала Урок систематизации и обобщения учебного  материала Урок проверки и оценки знаний ­ учащиеся должны иметь представление о  … ­ учащиеся должны иметь общие понятия о  … ­ учащиеся должны распознавать … ­ учащиеся должны понимать содержание… ­ учащиеся должны ориентироваться в  причинно­следственных связях… ­ учащиеся должны уметь выявлять  закономерности… ­ учащиеся должны уметь применять знания  в стандартной ситуации… ­ учащиеся должны уметь самостоятельно  выполнить задание… ­ учащиеся должны уметь раскрыть способ  выполнения задания… ­ учащиеся должны знать… ­ учащиеся должны уметь (решить, провести  анализ, сформулировать) ­ учащиеся должны уметь воспроизводить  полученные знания… ­ учащиеся должны знать… ­ учащиеся должны уметь  систематизировать учебный материал… ­ учащиеся должны уметь делать  обобщение… В зависимости от уровня контроля  (знакомство, репродуктивный уровень,  творческий уровень): ­ учащиеся должны уметь узнавать при  внешней опоре… ­ учащиеся должны воспроизводить пообразцу… ­ учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму… ­ учащиеся должны уметь осуществлять  перенос знаний в измененную ситуацию… ­ учащиеся должны владеть компетенцией… Целеполагание ученика»   «от Задачи этапа урока (микроцели)    Традиционный подход   к целеполаганию Научить...,  ознакомить учащихся с … выработать умения … будут знать будут уметь закрепить навык приобретут навык воспитывать интерес к предмету смогут поразмышлять … задуматься о … смогут проявить … Приложение 3 узнают… вспомнят… повторят… научатся… закрепят… поупражняются… поразмышляют… продемонстрируют…    Традиционный подход   к целеполаганию Научить...,  ознакомить учащихся с … выработать умения … будут знать будут уметь Целеполагание   «от ученика» Задачи этапа урока (микроцели) закрепить навык приобретут навык воспитывать интерес к предмету смогут поразмышлять … задуматься о … смогут проявить … узнают… вспомнят… повторят… научатся… закрепят… поупражняются… поразмышляют… продемонстрируют… узнают… вспомнят… повторят… научатся… закрепят… поупражняются… поразмышляют… продемонстрируют…    Традиционный подход   к целеполаганию Научить...,  ознакомить учащихся с … выработать умения … будут знать будут уметь Целеполагание ученика»   «от Задачи этапа урока (микроцели) закрепить навык приобретут навык воспитывать интерес к предмету смогут поразмышлять … задуматься о … смогут проявить … Приложение 3

Посмотрите также