Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»
Оценка 5

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
01.05.2017
Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»
Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека» Цель: 1. Дать учащимся понятие о курении. 2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение. 3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с понятием курение.  познакомить учащихся с влиянием курения на здоровье человека. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»
Методическая разработка урока Курение.doc
Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека» Цель: 1.   Дать учащимся понятие о курении. 2.   Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.           3.   Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с  понятием курение.  познакомить учащихся с  влиянием курения на здоровье человека. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Место: Кабинет ОБЖ. Материально­техническое обеспечение: 1. Плакат «Курение, его влияние на здоровье человека». Литература:   1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г. 2.  Краткая медицинская энциклопедия, Москва, «Просвещение», 1991 г. Межпредметные связи: биология. Квалификационные требования: Учащиеся должны знать:  понятие курение,  влияние курения на здоровье человека. План­конспект занятия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Цели Структур ная часть 1.  Организа ционный  момент  — 1 мин. 2.  Актуализ ация  опорных  знаний  через  опрос  учащихся — 4 мин. Приветствует учащихся, отмечает  в журнале  отсутствующих. А сейчас давайте вспомним с вами, что мы  проходили на прошлом уроке. 1.  Как называлась тема? 2. Что такое алкоголь? 3. Какое влияние алкоголь оказывает на  здоровье человека.? Учащиеся приветствуют  преподавателя, командир помогает  преподавателю отметить  отсутствующих. Учащиеся отвечают на заданные  преподавателем вопросы. Подготовка  учащихся к  работе на занятии, включение  учащихся в  деловой ритм. Выяснение  степени усвоения, задаваемого на  дом материала,  определение  пробелов в  знаниях и их  коррекция. Используется  метод контроля  фронтальный  опрос. Организация  внимания  учащихся,  3.Мотива ция  учебной    Итак, ребята, мы с вами вспомнили алкоголь какое воздействие он оказывает на здоровье человека.   А сегодня мы рассмотрим курение и его влияние  Учащиеся внимательно слушают  преподавателя. деятельно сти —  1мин. 4.  Изучение  нового  материал а — 25  мин. на здоровье человека.  Итак, тема нашего занятия: «Курение, его влияние  на здоровье человека».  Цель, которая будет стоять перед нами —  разобраться,  что такое курение и каково его  влияние на здоровье человека?   Я надеюсь,  ответит на этот вопрос вы узнаете в  ходе изучения этой темы. Учащиеся записывают название темы занятия.  «Ребята, скажите какое вредное воздействие табак оказывает  на организм человека?» Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  определение курения.   Курение табака – одна из самых распространенных вредных   привычек,   приводящая   к   серьезным нарушениям здоровья, заключающаяся во вдыхании дыма   тлеющего   табака.   Табак   –   это   однолетнее растение   семейства   пасленовых.   Его   листья, специальным образом обработанные, служат сырьем для   табачной   промышленности.   Чумой   XX   века стали называть курение многие врачи.    В   табачных   листьях   содержится   множество органических   веществ   –   никотин,   органические кислоты,   протеиновые   вещества,   эфирные   масла, жиры,   древесные   волокна   и   другие   (до   257 канцерогенных веществ).  обеспечение  восприятия  нового материала. Преподаватель  сообщает тему  урока и  нацеливает  учащихся на  изучение нового  материала. Изучение нового  материала  начинается с  вопроса: «Какое  вредное  воздействие табак оказывает  на  организм  человека?» Акт курения состоит в том, что через подожженный и   медленно   тлеющий   табак   всасывается   воздух. Кислород,   содержащийся   во   вдыхаемом   воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его тление,   и   продукты   горения   вместе   с   оставшейся частью   воздуха   поступают   в   легкие.   Температура тлеющего   табака   составляет   около   3000С,   при затяжках   доходит   до   1100   о   С,   что   приводит   к вдыханию   горячего   дыма   (50­600   С).   В   этих условиях происходит пиролиз табака и папирусной бумаги,   так   называемая   сухая   перегонка,   при которой   образуется   табачный   дым   с   выделением вредных веществ: их известно около 4000! Табачный дым   представляет   собой   аэрозоли,   состоящие   из жидких   и   твердых   частиц,   находящихся   во взвешенном   состоянии   и   содержит:   никотин, угарный   газ,   синильную   кислоту,   муравьиную кислоту,   сероводород,   аммиак,   табачный   деготь, канцерогены,   окислы   азота,   соединения   мышьяка, меди,   железа,   свинца,   радиоактивный   полоний, цезий,   стронций,   ацетон   и   другие.   Это   целый справочник по ядовитым веществам. «Ребята, а какие последствия табакокурения?»   Табакокурение снижает продолжительность жизни на 10­15 лет (ежедневно на 15 минут);  • по данным ВОЗ, каждый третий умирающий в мире Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  последствия табакокурения. Преподаватель  обращает Учащиеся отвечают на  поставленный преподавателем  вопрос. Учащиеся записывают в тетради  состав и  действие  составляющих  табака. внимание на  последствия  табакокурения. Преподаватель  обращает  внимание на  состав и  действие составляющих   табака. –   жертва   алкоголя,   а   каждый   пятый   –   жертва табака; • в России курит половина мужчин и десятая часть женщин.    «Ребята, а каков состав и  действие составляющих табака?»   пиявка,    Основное воздействие на организм человека при курении   оказывает   никотин,   который   мгновенно попадает   в   кровоток   через   альвеолы   легких. Никотин – сильный яд. Смертельная доза – 1 мг на  1   кг   массы   тела.   Ядовитые   свойства   никотина доказываются   просто:   поставленная курильщику,   вскоре   отваливается   в   судорогах   и погибает   от   высосанной   крови,   содержащий никотин. Угарный   газ,   при   вдохе   попадая   в   кровь,   легко соединяется   образует карбоксигемоглобин,   в   результате   чего   часть гемоглобина   исключается   из   акта   нормального дыхания,   делает   его   неспособным   переносить кислород. Еще коварнее действие синильной кислоты. Легко проникая в кровь она снижает способность клеток воспринимать   кислород   из   притекающей   крови, приводящее к кислородному голоданию клеток. Это сильный яд, действующий на центральную нервную гемоглобином,   с систему. Аммиак раздражает слизистые оболочки, вызывает слезоточение, снижает сопротивляемость организма различным   инфекционным   заболеваниям,   в   том числе и туберкулезу. Табачный деготь, являясь концентратом жидких и твердых веществ, оседает на стенках воздухоносных путей,   накапливаясь   и   в   альвеолах,   приводя   к злокачественным новообразованиям. При   вдыхании   паров   ацетона   происходит кислородное голодание мозга. Наличие полония, радиоактивного свинца и висмута приводит к расстройству сна и аппетита, нарушая деятельность желудка и кишечника. Пирен   хорошо   растворим   в   человеческой   крови, связывается   с   глобулином,   что   приводит   к судорогам,   спазмам   дыхательных   путей,   парезам конечностей.   Также   вызывает   головную   боль, слабость, нарушения функции печени. «Ребята,   а   каково   влияние   табачного   дыма   на организм человека?»  Тепло – единственный физический агент курения – первым   начинает   разрушительное   воздействие   на организм. При курении курильщик вдыхает горячий дым   и   холодный   воздух,   что   приводит   к микроскопическим трещинкам на зубной эмали. В дальнейшем   там   откладывается   табачный   деготь, Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  влияние табачного дыма на организм  человека. Преподаватель  обращает  внимание на  влияние табачного дыма на организм  человека. вследствие   чего   поверхность   зубов   приобретает желтоватый   цвет,   а   зубы   начинают   издавать специфический табачный запах. Температура дыма оказывает влияние на слизистые рта и носоглотки. Капиллярные   сосуды   расширяются,   слизистая оболочка   щек,   подвергаясь хроническому раздражению, воспаляется.   десен,   неба, Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным  материалом и наглядным пособием. Учащиеся  самостоятельно работают  со справочным раздаточным  материалом и наглядным пособием. 5.  Закрепле ние  изучаемог о  материал а — 8   Итак, давайте закрепим материал нашей темы.  Я предлагаю вам обратиться к записям в своих  тетрадях с целью изучения материала. Учащиеся работают со своими  тетрадями и отвечают на вопросы  теста.  Ребята, ответьте на вопросы теста.   Применяется  объяснительно­ иллюстрированны й метод,  используются  справочный  раздаточный  материал и  наглядное   пособие для  эффективного  восприятия  нового материала. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Используется мин.. 6.  Обобщен ие и  системат изация  изучаемог о  материал а — 2  мин. 7.  Подведен ие итогов  занятия и  оценка  деятельно сти  учащихся — 3 мин. 8.   Выдача  домашнег Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали  на уроке. Слушают вопросы, отвечают, делают  выводы по изученному материалу. метод контроля  (письменная  проверка знаний)    Вначале занятия перед вами был поставлен  вопрос: «Что такое курение и  каково его влияние  на здоровье человека?».    Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот  вопрос.  Итак, 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось  занятие?   Преподаватель делает выводы по результатам  занятия, анализирует работу учащихся.    Знакомит с оценками за работу на уроке. Подготовить сообщение на тему «Курение и его  влияние на здоровье человека». Каждый учащийся высказывает свое  мнение по данному вопросу. Решение  проблемного  вопроса. Учащиеся отвечают на поставленные  преподавателем вопросы. Рефлексия Учащиеся слушают, анализируют,  делают выводы. Учащиеся записывают домашнее  задание. Информация  домашнего  задания, о задания  — 1 мин. инструкция по его выполнению.

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Курение, его влияние на здоровье человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017