Тема: «Линейные и столбчатые диаграммы» (Урок открытия нового знания)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
29.04.2018
Цели:
• Предметные:
закрепить умение находить долю от целого, находить целое по доле, составлять задачи по схеме, решать их.
• Метапредметные:
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);
- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);
- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (чтение задачи по заданной схеме, переведение информации в знаковую форму).
3kl_matem_diagramm.doc
Конспект урока
математики
3 класс
По программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких
«Математика»
(Образовательная система «Школа 2100»)
Тема: «Линейные и столбчатые диаграммы»
(Урок открытия нового знания)
Тема: Линейные и столбчатые диаграммы
Цели:
Предметные:
закрепить умение находить долю от целого, находить целое по доле,
составлять задачи по схеме, решать их.
Метапредметные:
создать условия для формирования коммуникативных универсальных
действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую
точку зрения);
создать условия для формирования регулятивных универсальных
действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы,
осуществлять оценку результативности);
создать условия для формирования познавательных универсальных
действий (чтение задачи по заданной схеме, переведение информации в
знаковую форму).
Этапы урока,
время
Актуализация
знаний
57 мин.
Учитель
Ученики
Оборудование
На доске схемы и задачи.
Обратите внимание на
записи, сделанные на доске.
Поочередно придумывают
задания, выполняют,
контролируют полученный
результат.
На доске запись
учебных задач без
формулировки
заданий к ним.
Самостоятельно
сформулируйте к ним
задания (все задания
относятся к необходимому
уровню).
Что нужно знать, чтобы
выполнить это задание?
Составить задачу, решить
ее.
Вспоминают, как найти
целое по его доле.
Как найти долю от
целого.
В первый столбик занесем
наши умения.
Называют умения,
которые помогли
выполнить задания.
Создание
проблемной
ситуации
35 мин.
А теперь составьте задачу
по рисунку, который вы
видите на доске (в основе
выполнения задачи лежит
неизученный алгоритм
действий)
Формулирование
проблемы (темы
и цели урока)
12 мин.
Смогли выполнить задание?
В чем затруднение?
Какой возникает вопрос?
Такой рисунок называется –
Выполняют задания.
Пытаются выделить среди
них верный и приходят к
выводу, что не могут
сделать, так как не знают,
какой из предложенных
действий алгоритмов
верный.
Формулируют учебную
проблему.
На доске таблички:
составлять задачи по
схеме. Решать их,
находить целое.
Находить долю.
На доске рисунок
(диаграмма), по
которому дети
должны составить
задачу.
На доске табличка с
диаграммами.
На доске таблички:
составлять и решать диаграммой.
Давайте во второй столбик
запишем, что мы еще не
умеем делать.
Назовите цель урока.
Просит детей обратиться к
материалам учебника. Путем
подводящего диалога
побуждает учащихся к
самостоятельному
формулированию нового
алгоритма действий.
А за новым знанием мы
обратимся к учебнику стр. 2.
Сформулируйте тему
урока.
Просит детей
самостоятельно прочитать
формулировку учебника и
сравнить и сравнить с
полученной самостоятельно.
Открытие нового
знания
35 мин.
Формулирование
нового знания
12 мин.
Первичное
применение
нового знания
23 мин.
Самостоятельна
я работа
35 мин.
Повторение и
закрепление
полученного
ранее .
до 15 мин.
Просит детей
самостоятельно прочитать, а
затем объяснить и выполнить
задание. Стр. 3 № 2 (1 ч.)
фронтальная работа.
Просит детей
самостоятельно выполнить
задание учебника, основанное
на применении нового знания.
Дети работают в парах,
помогая друг другу. Стр. 3 №
2 (2 ч.)
Давайте рассмотрим
задание на стр. 4.
Найдите задание, которое
вы считаете наиболее6
сложным.
Это задание станет легче,
если мы с вами построим
диаграмму.
Дети называют действия,
которые не умеют делать.
Пытаются
сформулировать цели
урока совместно с
учителем
Самостоятельно читают
учебник, отвечают на
вопросы учителя,
самостоятельно
формулируют новые
понятия, сверяют свои
формулировки и выводят
окончательную схему
алгоритма.
Самостоятельно
формулируют тему
Самостоятельно читают
учебник, отвечают на
вопросы (дети задают их
сами по тексту учебника),
сверяют свои
формулировки с
формулировкой учебника,
выводят окончательную.
Стр. 2 № 1
Самостоятельно читают
учебник, объясняют
задание, формулируют
необходимый алгоритм
действий.
Самостоятельно
выполняют задание. На
карточках. Затем решение
выноситься на доску и
обсуждается всем
классом.
Работают по заданию
учителя стр. 4 № 7 в
тетради и у доски.
задачи по диаграмме,
строить диаграммы.
Учебник
Доска
Учебник
Доска, учебник.
Учебник, доска.
Карточки.
Учебник, доска Итог урока
12 мин.
Домашнее
задание
12 мин.
Еще раз сформулируйте
цели урока.
Достигнуты они?
Давайте дополним первый
столбик, что мы еще
научились делать.
Называет задания для
домашней работы. Говорит,
какие являются
обязательными, а какие
можно взять на выбор.
Дети называю цели урока,
умения, которые получили
на уроке.
Доска, карточки с
умениями
Определяют для себя
задания
Учебник
Тема: «Линейные и столбчатые диаграммы» (Урок открытия нового знания)
Тема: «Линейные и столбчатые диаграммы» (Урок открытия нового знания)
Тема: «Линейные и столбчатые диаграммы» (Урок открытия нового знания)
Тема: «Линейные и столбчатые диаграммы» (Урок открытия нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.