Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»
Оценка 4.6

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
14.01.2017
Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»
Предмет: литературное чтение Тема: Л.Н. Толстой «Орёл» Технология: развитие критического мышления через чтение Цели урока: Образовательные: 1. Знакомство с содержанием рассказа Л.Н. Толстого «Орёл» 2. Формирование умения оценивать события, поступки героев в рассказе Л.Н. Толстого «Орёл» 3. Формирование представлений учащихся об изображении в художественных текстах способности человека понять, пожалеть "зверьё как братьев наших меньших" и защитить природу. Развивающие: 1.Развитие критического мышления, умения анализировать. 2.Развитие монологической речи учащихся, при передаче своих впечатлений от прочитанного. 3. Развитие коммуникативных умений при сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Воспитательные: 1.Формирование представлений учащихся об изображении в художественных текстах способности человека понять, пожалеть "зверьё как братьев наших меньших" и защитить природу. 2.Обогащение нравственного опыта учащихся при оценивании событий, героев в произведении Л.Н. Толстого «Орёл»
урок по чтению Орёл.docx
Предмет: литературное чтение Тема: Л.Н. Толстой «Орёл» Технология: развитие критического мышления через чтение  Цели урока: Образовательные: 1. Знакомство с содержанием рассказа Л.Н. Толстого «Орёл» 2. Формирование умения оценивать события, поступки героев в рассказе      Л.Н. Толстого  «Орёл» 3. Формирование представлений учащихся об изображении в художественных текстах  способности человека понять, пожалеть "зверьё как братьев наших меньших" и защитить  природу. Развивающие: 1.Развитие критического мышления, умения анализировать.  2.Развитие монологической речи учащихся, при передаче своих впечатлений от       прочитанного. 3. Развитие коммуникативных умений при сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Воспитательные: 1.Формирование представлений учащихся об изображении в художественных текстах  способности человека понять, пожалеть "зверьё как братьев наших меньших" и защитить  природу. 2.Обогащение нравственного опыта учащихся при оценивании событий, героев в  произведении Л.Н. Толстого  «Орёл» Планируемые результаты Предметные результаты Знать: Содержание рассказа Л.Н. Толстого «Орёл» Уметь: ­оценивать события, поступки героев в рассказе Л.Н.Толстого «Орёл»; ­на основе анализа произведения делать выводы о взаимоотношениях человека и природы Личностные УУД ­ основы для эмоционального переживания художественного текста; ­ начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных   текстах в процессе работы над текстом рассказа Л.Н. Толстого «Орёл»; ­ понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений  в процессе чтения рассказа Л.Н. Толстого «Орёл»; Метапредметные результаты регулятивные  УУД ­ принимать алгоритм выполнения учебной задачи при выдвижении своих идей; ­принимать и сохранять учебную цель и задачу на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; ­ работать со словарём и материалом предварительного чтения; ­ менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи; ­корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; познавательные УУД ­ читать текст, понимать его содержание; ­ понимать вопросы к тексту;  ­ анализировать художественные тексты ­ выдвигать гипотезы и их обоснование; ­ воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ­ сочинять небольшие тексты на заданную тему; коммуникативные УУД ­ проявлять интерес к общению и групповой работе; ­ действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией  при взаимодействии с  учителем и одноклассниками; ­ воспринимать мнение собеседников; ­ следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой  деятельности;  ­ контролировать и оценивать свои действия при анализе выдвинутых ранее гипотез; ­эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника 2 Этап урок а 12 13 СТА ДИЯ ВЫЗ ОВА 14 15 16 17 18 19 20 21 3 Содержание заданий (для учащихся) 1. Актуализация знаний 22  Проблемная ситуация: люди ­ как звери, звери ­ как люди. 23 ­Как вы понимаете эту фразу? 24 ­Что значит вести себя по­человечески?  25 На доске значок корзины, в которую условно собирается то,  что ученики знают об изучаемой теме. Учитель записывает  высказывания детей в корзину идей 26       Корзина идей:  27 Вести себя по­человечески­… 28 ­… так, как следует поступать человеку, людям 29 ­… сердечно, тепло 30 ­…честно 31 ­… справедливо 32 ­… быть милосердным 33 ­…  всех любить   34 А что значит быть равнодушным, бессердечным? 35 36  2. Постановка собственных целей  37 ­  Видите, какой это непростой вопрос. Какова же будет на  ваш взгляд цель урока?   38 ­ Разобраться, как вести себя по­человечески? 4 Виды  деятель ности  учащихс я,  формы  организа ции  работы 47 48 49 50 Высказы вают  своё  мнение 51   Публичн о  демонст рируют  свои  знания с  помощь ю  устной  речи. 52 53 Работаю 5 Планируемые результаты 6 УУД 10 Предмет ные 11 Виды УУД,  характеристики 82 Знать:  содержа ние  стихотв орения  «Дедуш ка  Мазай и  зайцы» 83 84 Уметь: 85 ­ определ ять тему и  главную  мысль  стихотв орения 86 87 ­строить речевые  высказы 120 121 Личностн ые УУД ­ начальные  представления о  нравственных  понятиях,  отражённых в  произведении Н.А.  Некрасова 122 123 124 ­  эстетические  чувства при  восприятии  красоты родной  природы,  отражённой в  поэтическом  произведении Регулятив ные УУД 125 ­ принимать 39 ­ Сегодня мы прочитаем  рассказ о людях и об орле уже  знакомого нам писателя Льва Николаевича Толстого.   Подумаем, кто из героев этой истории ведёт себя по­  человечески, а кто нет.  40 41 3. Подготовка к восприятию нового 42 ­Что вы знаете о такой птице как орёл? (рассказ об орле) 43   2 Известная информация (или предположения по теме) 3 Новая информация 4 Орёл­ хищная, благородная   птица, гордая, царская. Парит в  воздухе. Очень острое зрение идр. 5 44 45 46 вания в  соответс твии с  поставле нными  задачам и оформл ять свои мысли в  устной  форме  88 89 ­ т  индивид уально 54 Система тизирую т  информ ацию до  ее  изучени я; 55 Обменив аются  информ ацией в  паре  56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Определ яют для  себя  цель  урока,  высказы вают её. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 алгоритм  выполнения  учебной задачи при выдвижении своих  идей 126 и сохранять  учебную цель и  задачу ­принимать  на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимся, и того, что еще  неизвестно ­ выполнять  учебные действия  в устной,  письменной речи и  оценивать их; ­ работать  со словарём и  материалом  предварительного  чтения. 130 131 Познавате льные УУД ­ выдвигать  гипотезы и их  обоснование; 127 128 129 132 133 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 66 67 68 69 70 71 72 Вспомин ают и  анализир уют  имеющи еся  знания  по  данной  теме 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Подбира ют  родстве нные  слова,  объясня ют  значение У меть: ­  объясня ть смысл и  дополня ть  цепочку  родстве нных  слов в  процесс е  предвар ительног о  чтения; 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 ­  воспринимать  смысл слов и  словообразования  в процессе  предварительного  чтения Коммуник ативные УУД ­ проявлять  интерес к общению и групповой  работе; ­  действовать в  соответствии с  коммуникативной  ситуацией  при  взаимодействии с  учителем и  одноклассниками 148 149   СТА ДИЯ ОСМ ЫС 150 ЛЕНИЯ 151 152 153 154 155 157 4. Чтение текста учителем с остановками Фрагмент 1. до слов «Орёл выронил рыбу, а люди  подняли её и ушли». ­Как вы думаете, как будут развиваться события  дальше? ­Поработайте в группах, чтобы выдвинуть свои  предположения 156 Составление    дерева предсказаний 158 215 I группа   Орёл вернётся к морю Как будут развиваться события дальше? Птенцы останутся голодными II группа  III группа  Орёл найдёт другую добычу 159 160   161 162 Фрагмент 2. До слов «Орлята засвистали и запищали  ещё жалобнее» ­ Почему орёл не летит вновь за рыбой?  216 217 218 219 220 221 222 слов 209 210 211 С лушают  чтение. 212 213 214 Р аботают  в  группе. С троят  предпол ожения  о  содержа нии  текста,  по его   началу  264 З нать:  содержа ние  р ассказа  Л.Н.  Толстог о  «Орёл» У меть:  ­ слушать  чтение  рассказа учителе м У 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 315 316 317 318 319 320 321 Личностн ые УУД ­ основы для эмоционального  переживания  художественного  текста; ­ начальные  представления о  нравственных  понятиях,  отражённых в  литературных  текстах в процессе  работы над  текстом рассказа  Л.Н. Толстого  «Орёл» Регулятив ные: ­ принимать  алгоритм  выполнения  учебной задачи; ­  участвовать в  обсуждении плана 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 ­ Он устал и не мог лететь опять на море. Текст дочитывается до конца. 5. Беседа­дискуссия после знакомства с текстом. ­Поделитесь своими чувствами. На столах у вас лежат разноцветные лепестки ­  подсказки, на которых написаны слова, обозначающие чувства. Выберите лепесток с тем чувством, которое вы сейчас  испытали.                                                                                                  1.  ГРУСТи     ­  зеленый 2.  РАДОСТи  ­  розовый 3.  ЖАЛОСТи  ­ желтый 4.  ОБИДА ­        оранжевый ­ Какой эпизод в рассказе вызвал в тебе это чувство?  Физминутка Самостоятельная работа в группах ­ Предлагаю  в группах поработать с вопросами,  которые предложены нам после рассказа. 1 группа  Перечислите героев этой были. Кто из них  главный? Как это можно доказать? 2 группа   Как поступили люди? Найдите самое точное  223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 О пределя ют своё  отношен ие к  услышан ному . В озвраща ются к  своим  предпол ожениям и  смотрят, какие из них  сбылись, а какие  меть:   ­прогноз ировать с одержан ие  произве дения ­ ориенти роваться в  развитии сюжета 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 322 323 324 325 326 327 выполнения  заданий; ­ выполнять  учебные действия  в устной,  письменной речи и  оценивать их; ­ менять  позиции слушателя и читателя в  зависимости от  учебной задачи; Коммуник ативные УУД ­ проявлять  интерес к общению и групповой  работе; ­  действовать в  соответствии с  коммуникативной  ситуацией  при  работе в группе 328 ­  воспринимать  мнение  собеседников; 329 ­ следить за  действиями других участников в слово для оценки их поступка 3 группа   как ведёт себя орёл ­ как…? Подберите  189 нет и  почему. самое точное сравнение.  Докажите свой ответ текстом 190                191  каждой группы.  После обсуждения выносится общий ответ от  238 239 240 241 242 245 246 247 248 Р аботают  в  группе. У частвую т в  обсужде нии  вопроса, формул ируют  с обствен ную  точку  зрения.   Один  человек  от  группы  предста 298 299 300 301 302 303 304 305 306 У меть:  ­  работать по  вопроса м  учебник а; ­ оценива ть  события ,  поступк и героев  в  рассказе Л.Н.Тол стого; ­  находит ь  главных  героев  рассказа ;  ­ процессе  коллективной  творческой  деятельности.  ­  контролировать и  оценивать свои  действия при  анализе  выдвинутых ранее  гипотез 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 Познавате 342 льные УУД ­ читать  текст, понимать  его содержание; 343 ­ понимать  вопросы к тексту; 344 ­  анализировать  содержание  1 группа  Герои этой были люди и орёл. Главный герой­  орёл, так как автор подробно описывает его состояние,  действия. Автор сочувствует орлу. 2 группа    Люди отобрали у орла, то, что он добыл,  чтобы кормить  своих детей. Самое точное слово для оценки и  поступка людей­бесчеловечность. 243 3 группа    Орёл ведёт себя как человек, который любит своих детей. (Зачитывается  отрывок , в котором говорится,  как орёл ласкал птенцов). ­Какими словами ещё могли бы вы охарактеризовать  людей и орла? Выберите наиболее точные из следующего ряда слов. Словарь: смелый, трусливый, добрый, глупый,  равнодушный, самоотверженный, жадный. 244 ­ Попытайтесь объяснить, что означают эти слова.  ­ А теперь послушайте толкование слов. Объяснение  значения слов из  толкового словаря:  ­ Как вы считаете, равнодушие – это положительное  или отрицательное качество? РАВНОДУШНЫЙ (Безразличный, безучастный,  лишенный интереса к чему­либо человек.)  САМООТВЕРЖЕННЫЙ. (Жертвующий своими  интересами ради других, ради общего блага человек.)  192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 вляет  ответ на  вопрос. 249 250 251 252 253 254 П еречиты вают отрывок из текста, участву ют в дискусс ии 255 256 257 258 259 260 261 262 263 А нализир уют слова с целью выбрать художественного  текста ­  устанавливать  причинно­  следственные  связи ­ строить  рассуждения об  объекте при работе со словами­  характеристиками 345 346 отвечать на  вопросы ,  поставле нные к  тексту; ­  извлекат ь  информ ацию из  текста ­ строить  речевое  высказы вание в  соответс твии с  поставле нными  задачам и меть: У   ­находит ь в  тексте с  помощь 307 308 309 310 311 самые точные для характе ристики героев ю  учителя  простые  средства изображ ения и  выражен ия  чувств  героев; ­ характе ризиров ать  отношен ие  людей  через их  поступк и ; У меть: ­ выделят ь из  предлож енного  ряда  новые  слова­ характе ристики  312 313 314 349 350 347  СТАДИ Я 348 РЕФЛЕ КСИ И Дополнительный рассказ учителя Орел сумел преодолеть в себе усталость, нашел силы,  чтобы выполнить свои родительские обязанности – накормить  своих маленьких птенцов. Эти птицы ­ преданные родители.  Еще орлы являются хорошим примером настоящей дружбы. В  жизни орла бывает такой период, когда он меняет оперение.  Это самый тяжелый период в жизни великой птицы. В этот  момент он лежит в самом низу на земле беспомощный и  уязвимый, а его друг­орел кидает ему с высоты мясо до тех  пор, пока орел не наберется сил и не взлетит ввысь.  351 352 ­ 6 Известная информация (или предположения по теме) 8 Орёл­ хищная,  благородная  птица,  гордая, царская. Парит  в воздухе. Очень острое  зрение  Орел смелый и  сильный.  и др. 7 Новая информация 9 Орлы ­ преданные  родители  Орлы ­верные друзья Обратили ли вы внимание на информацию в правом столбце?  О ком чаще всего мы так говорим? ­ О людях. ­ Нам многому можно поучиться у великой и мудрой  353 354 355 птицы. и  обращат ься к  словарю ;  405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 меть: У ­ 430 431 432 433 Личностн ые УУД ­ понимание  своих чувств на  основе восприятия  чувств героев  литературных  произведений в  процессе чтения  рассказа Л.Н.  Толстого «Орёл» и дополнительного  текста Регулятив ные: ­ корректировать  выполнение  заданий на основе  понимания его  смысла; 434 ­ вносить  коррективы в  действия при  заполнении  «бортового  379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 С оотнося т новую  информ ацию со  «старой »,  добавля ют  новые  слова – определ ения; 394 395 396 397 398 399   А нализир уют  собствен ные  мыслите льные  операци и и  чувства 356 357 358 359 360 361 ­ Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту  историю, не выдуманную, а быль? ­ Чтобы мы поняли, как нужно относиться к братьям  нашим меньшим, поступать как люди, а не как звери. ­Какой вопрос звучал у нас в начале урока? ­Что значит вести себя по­человечески? Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых,  грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что  понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди  должны быть открытыми, добрыми, самоотверженными как  орёл из рассказа Льва Николаевича Толстого. 362 363 Добрым быть совсем не просто, 364 Не зависит доброта от роста, 365 Не зависит доброта от цвета, 366 Доброта не пряник, не конфета. 367 Только надо очень добрым быть, 368 Чтоб в беде друг друга не забыть. 369 И народы будут жить дружней, 370 371 Доброта приносит людям радость 372 И взамен не требует награды. 373 Доброта с годами не стареет, 374 Доброта от холода согреет. 375 376 Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Если будем мы с тобой добрей. 400 401 402 403 404 377 378 441 442 443   С воими  словами  выража ют  новые  идеи и  мысли на  основе  анализа  произве дения  Л.Н.  Толстог о  «Орёл»  делать  выводы  о  взаимоо тношени ях  человек а и  природы 429 435 436 437 438 439 440 журнала» и  «корзиной идей» ­ выполнять  учебные действия  в устной, речи и  оценивать их  Познавате льные УУД ­ проводить  аналогии между  изучаемым  материалом и  собственным  опытом; ­ сочинять  небольшие тексты  на заданную тему Коммуник ативные УУД ­ эмоционально  воспринимать  содержание  высказываний  собеседника 444

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»

Тема: Л.Н. Толстой «Орёл»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017