Тема: Л.Н.Толстой «Филипок»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с биографией Л.Н.Толстого, его произведением «Филипок»; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес. личностные результаты: • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения, целеустремлённости, желания учиться; • формирование коммуникативных умений. метапредметные результаты: • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • определять наиболее эффективные способы достижения результата; • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий; предметные результаты:
Иконка файла материала 2 (60).doc
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой Филипок». 2 класс Тема: Л.Н.Толстой «Филипок» Цели: познакомить учащихся с биографией Л.Н.Толстого, его произведением «Филипок»;  совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь,  мышление, внимание, познавательный интерес. личностные результаты:   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия,  терпения, целеустремлённости, желания учиться;    формирование коммуникативных умений. метапредметные результаты:  формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;   формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных  точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;предметные результаты:   познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Филиппок»; развивать навыки работы с текстом;  формирование умения рисовать словесный портрет героя. I. Орг.момент Садятся те, которые ответят на вопросы: Ход урока: ­ На каком уроке мы сейчас? ­ Где мы находимся? ­ Как называют детей, которые учатся в школе? ­ Как называется стол ученика? ­ Как называется книга ученика? ­ Какое время года на улице? ­ Какого автора мы изучаем? ­ Зачем мы в школе? ­ Как называется сумка ученика? ­ Какой месяц у нас сегодня? II. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания: ­ С каким автором познакомились на прошлом уроке?(Слайд 1) ­ Что было задано? ­ Как называлось произведение? (Слайд 2) ­ Прочитай текст … ­ Чему учит этот рассказ? ­ Почему дедушку не сажали за стол? ­ Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? ­Зачем Миша делал лохань? ­ Почему родители Миши заплакали? 2. Речевая разминка. Слайд 3 Ученик учил уроки­ У него в чернилах щёки. ­ Прочитайте: ­ жужжащим чтением,  ­ с радостью; ­ скороговоркой. III. Работа по теме урока. 1. Введение в тему урока. ­ Вы, наверное догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Слайд 4. Сегодня мы будем говорить о творчестве русского писателя Льва Николаевича  Толстого. ­ Как по­ крымскотатарски звали бы Л. Толстого? (Арслан) ­ С каким его произведение мы познакомимся, вы узнаете, если прочитаете все синие  буквы:Слайд 5 ФОИДЛУИДШПБЕОСЫК Какую цель поставим перед собой? Слайд 6 ­ Закончите предложение: ­ Познакомимся с новым произведением … ­ Научимся читать … ­ Отвечать на … 2. Работа над произведением. Слайд 7 Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Филипок». О ком пойдет речь в рассказе?  Слайд 8 ­ Посмотрите на картинку.  Кого вы видите на переднем плане?  Опишите мальчика. Какой он?  Кого вы видите на заднем плане?  Кто изображен слева?  Опишите, какой он?  Где происходит действие? Почему вы так думаете? ­ Имя Филипок от какого имени образовалось? (Филипп) Почему автор называет его ласково Филипок?(Автор называет его ласково, значит  речь пойдет о маленьком мальчике.) Чтобы узнать, что же случилось с Филипком, прочитаем это произведение. Чтение произведения учителем. 3. Словарная работа. Слайд 9 Поденная работа –  работа, которая оплачивается по количеству проработанных  дней.  (обычно временная, сезонная работа, оплачиваемая из расчёта за один рабочий  день). Слайд 10 Слобода – большое село, деревня. Слайд 11 Постреленок – непоседа, шалун, так обычно шутливо обращаются к детям. Слайд 12 Сенцы, сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между  жилой частью дома и крыльцом. Слайд 13 Бедовый – шустрый, смелый. Слайд 14 Полы– нижняя часть раскрывающейся спереди одежды 4. Физкультминутка Слайд 15­16 А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,В сторону, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 5 .Самостоятельное чтение произведения. Прежде, чем начнём самостоятельночитать, давайте прочитаем сложные слова. Читаем  сначала  по слогам, потом слово сразу со­брал­ся                выс­ко­чи­ла                  по­ка­зы­вать по­дён­ну­ю             спотк­нул­ся              бе­до­вый ос­та­лись                 пост­ре­лё­нок от­цовс­ку­ю            сен­цах сло­бо­де                   по­се­ре­ди­не Самостоятельное чтение. 6. Работа в парах  (карточки с заданиями): 1 вариант (для сильных учеников). Мог ли писатель дать другое название рассказу? Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении?  2 вариант (для детей среднего уровня). О ком эта история? Кто главный герой? Какого возраста? Какие черты характера вы можете отметить? 7. Обсуждение рассказа. Выборочное чтение. – Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не  говоря). – Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село) – как повел себя  Филипок, когда на него залаяли собаки? – А почему он не вернулся, хотя и было страшно? – Найдите в тексте выражения, которые изображают. что происходило с Филипком. Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог  говорить.) Какие новые действующие лица появились? (Мужик, баба с ведром). Что вы можете сказать о мужике, какой он? Что можно сказать о бабе? Почему мальчик без этого «подталкивания» не входил в школу? (Он боялся). Как об этом говорит автор? Слайд 17 нашёл страхбоится испугался  Все эти слова близки по значению. Как они называются? – Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают  ответ из книги) – Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог  говорить). – Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”) – Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться). Найдите в тексте еще выражения, которые близки по значению и объясняют молчание  Филиппка. Слайд 18 Так напугался, что говорить не мог. В горле от страха пересохло. – Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже  имеет характер, он может добиться своей цели). Совпало ли ваше предположение о том, какой мальчик с содержанием данного  произведения? – Какая у Филипка была цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания). – Мог ли писатель дать другое название рассказу? Как бы вы его озаглавили? – Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир  мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филипка). IV. Итог урока.  Дайте характеристику Филипку.  Самостоятельный, настойчивый. Филипок добивается своей цели. V. Рефлексия. Слайд 19 Грамоте учиться  всегда пригодится Друзья познаются  в беде Век живи  век учись Худой мир  лучше доброй ссоры. Кто за Родину горой   тот истинный герой. Какая из этих пословиц подойдёт  к нашему произведению. Оцените свою работу на уроке.  Слайд 20 Добились цели, которую поставили перед собой в начале урока? ­ Чему посвящён был урок? ­ Чему вас научил он? ­ Оцените свою работу на уроке.  ­ Что у вас получилось, а что нет?IV. Домашнее задание. Слайд  21 Стр 112­116 1 вариант – читать  2 вариант – пересказ. Спасибо за урок. Слайд 22

Посмотрите также