Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»
Оценка 5

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»
Цель: сформировать представление о единицах измерения объёма, отработать создание условий для практической отработки навыка измерения объёма прямоугольного параллелепипеда с помощью модели кубического сантиметра, совершенствовать вычислительные навыки. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование гражданской идентичность. Самоопределение: внутренняя позиция младшего школьника, самооценка. Смыслообразование: формирование мотивационной сферы личности. Нравственно-эстетическое оценивание: нравственно-эстетическая ориентация.
1 (94).docx
Модель урока  математики. Тип урока: открытие нового знания Программа: УМК системы Л.В. Занкова Предмет: «Математика» Авторы учебника: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина Класс: 4 Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами» Цель:  сформировать представление о единицах измерения объёма, отработать создание условий для практической отработки   навыка   измерения   объёма   прямоугольного   параллелепипеда   с   помощью   модели   кубического   сантиметра, совершенствовать вычислительные навыки. Личностные УУД: ценностно­смысловая ориентация учащихся и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование гражданской идентичность. Самоопределение: внутренняя позиция младшего школьника, самооценка.  Смыслообразование: формирование мотивационной сферы личности. Нравственно­эстетическое оценивание: нравственно­эстетическая ориентация.  Регулятивные УУД, организация учащимися  учебной деятельности, включая способности: принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во - - внутреннем плане;  - - - - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия;  вносить соответствующие коррективы в их выполнение.  Познавательные   УУД:  общеучебные,   в   том   числе   знаково­символические,   логические,   действия   постановки   и способы решения проблем. Коммуникативные УУД  : умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.  Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД   1 Мотивация (само­ определение)   к   учебной деятельности Цель:  Включение   в учебную   деятельность   на личностно значимом уровне  «НАДО»   + «ХОЧУ» + «МОГУ»   Поприветствуем,   друг   друга   и пожелаем   хорошей   плодотворной работы.  ­   Ребята,   девизом   урока   математики сегодня   я   предлагаю   выбрать   такую китайскую мудрость: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.» ­ Как, вы понимаете эти слова? ­   А   на   уроке   математики   часто приходится думать? Настрой   учащихся   на   дальнейшую работу. - самоопределение (Л) - смыслообразование (Л) - целеполагание (Р) - планирование   учебного сотрудничества   с   учителем и сверстниками (К) 2 Актуализация   знаний   и фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном учебном действии деятельности Цель:  готовность мышления   и   осознание потребности к построению нового способа действий.   Организация работы в парах Задайте   вопросы   по   теме,   к которой   относятся   расшифрованные слова.    Работают в парах. Вычисляя значение выражения,   расшифровывают   слова: площадь, объём Что такое площадь, объём. Какую   величину   мы   умеем вычислять? Как?  Как измерить объём?     синтез, обобщение,   классификация - анализ, сравнение, аналогия, (П) - извлечение   необходимой информации из текстов (П) - использование   знаково­ символических средств (П) - осознанное   и   произ­ вольное построение речевого высказывания (П) - подведение под понятие (П) - выполнение   пробного учебного действия (Р) - фиксирование   индиви­ дуального затруднения в пробном действии (Р) - волевая   саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - выражение своих мыслей с   достаточной   полнотой и точностью (К) - аргументация своего мнения   и   позиции   в коммуникации (К) - учет разных мнений (К) - использование критериев для   обсуждения   своего суждения (К)   Где испытали затруднение? Почему? Формулируют тему и цель урока. 3 Выявление   места   и причины затруднения Цель:  выявление   места   и причины   затруднения, формулировка темы урока, постановка цели.     - анализ,  синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - осознанное   и   произ­ вольное построение речевого высказывания (П) - подведение   под   понятие (П) - определение и второстепенной информации (П) - постановка   и   формули­ рование проблемы (П)   основной - структурирование   знаний (П) - целеполагание (П) - волевая   саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - аргументация своего мнения   и   позиции   в коммуникации (К) - учет   разных   мнений,   координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - разрешение конфликтов (К) - смыслообразование (Л) - анализ,  синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - волевая саморегуляция (Р) - познавательная инициатива (Р) - выдвижение  гипотез  и  их обоснование (П) - поиск информации (П) - использование   знаково­ символических средств (П) - моделирование и преобразование   моделей разных   типов   (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П) - установление   причинно­ необходимой         4 Построение проекта выхода   из   затруднения ( проектирование) Цель: построение детьми нового способа действий и формирование спо- собности к выполнению Создаёт   условия   для   успешной деятельности   учащихся   на   этом этапе(подводящий, побуждающий диалоги и т.д) Организация работы с учебником с. 13 (ч.2).  №301 Организует проверку.    план  цель  ставят (целью   является устранение   возникшего   затруднения), строят  достижения   цели ( разработка алгоритма действий) Рассматривают   образец,   составляют последовательность действий, отвечая на вопросы. Проверка, коррекция. План деятельности: 1.Изучить материал учебника 2.Практическое применение «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,  дай   попробовать   –   и   я пойму.» Продукт деятельности – алгоритм 1 1.Выбрать   мерку,   максимально заполняющую пространство. 2 Заполнить коробку ( уложить по  длине, определить количество  рядов) 3 3. Посчитать количество мерок.   усваиваемого следственных связей (П) - самостоятельное   создание способов   решения   проблем творческого и поискового ха­ рактера на основе метода ре­ флексивной   самоорганизации (П) - осознанное   и   произ­ вольное построение речевого высказывания (П) - построение   логической цепи рассуждений (П) - доказательство (П) - нравственно­этическое оценивание содержания (Л) - осознание ности за общее дело (Л) - следование   в   поведении моральным   нормам   и этическим требованиям (Л) - выражение   своих   мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - адекватное   использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К) - формулирование и аргументация   своего   мнения и позиции   в   коммуникации (К) - учет   разных   мнений,   координирование в сотрудничестве разных   ответствен­ Предлагает использовать разработанный алгоритм для решения выражения, вызвавшего затруднение в начале урока. Организует   работу   в   группах   по измерению объёма коробок Измерение   объёма   коробки   (3х4х1) при помощи модели кубического см. 12см3  измерения единицах измерения. необходимость одинаковых Вывод.: в ФИЗМИНУТКА 5. Реализация  построенного проекта   Полученное знание фиксируется   в   речи вербально   и   знаково   в   Далее форме   эталона. построенный   способ действий используется для решения   исходной   задачи, затруднение, вызвавшей   уточняется   общий характер   нового   знания   и фиксируется   преодоление возникшего затруднения позиций (К) - использование   критериев для   обоснования   своего суждения (К) - достижение   договорен­ ностей и согласование общего решения (К) - разрешение   конфликтов (К)   и   моделей - анализ,  синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - извлечение   из   математи­ ческих   текстов   необходимой информации (П) - моделирование преобразование разных типов (П) - использование   знаково­ символических средств (П) - подведение   под   понятие (П) - установление   причинно­ следственных связей (П) - выполнение по алгоритму(П) - осознанное   и   произволь­ ное   построение   речевого высказывания (П) - построение логической це­ пи рассуждений (П) действий - доказательство (П) - выражение своих мыслей с достаточной   полнотой и точностью (К); - адекватное   использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К) - формулирование и аргументация   своего   мнения в коммуникации (К) - учет   разных   мнений,   координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - использование   критериев для   обоснования   своего суждения (К) - осознание   ответственнос­ ти за общее дело (Л) - следование   в   поведении моральным   нормам   и этическим требованиям (Л) - анализ,  синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - извлечение   из   математи­ ческих   текстов   необходимой информации (П); - использование   знаково­ символических средств (П) - подведение   под   понятие (П) - выполнение действий     6. Первичное закрепление  с проговариванием во  внешней речи. Цель: усвоение нового способа действий Организация   деятельности   учащихся по   закреплению   нового   способа действий. Измерение   объёма   коробки   (4х4х4) при помощи модели кубического см. 16см3  Вывод.: измерения единицах измерения.  необходимость одинаковых в Организация   самостоятельной   работы обучающихся. 7. Самостоятельная работа с   самопроверкой   по эталону Цель:  применение   нового способа действия, индивидуальная рефлексия   достижения цели,   создание   ситуации успеха.   Самостоятельная работа № 314 (2 и 3 фигура) с. 20  10см3 и  30см3 Самопроверка   Корректирование ошибок. образцу. по         усваиваемого по алгоритму (П) - осознанное   и   произволь­ ное   построение   речевого высказывания (П) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - использование   критериев для   обоснования   своего суждения (К) - нравственно­этическое оценивание содержания (Л) - анализ,  синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - понимание   текстов, необходимой извлечение   информации (П) - подведение   под   понятие (П) - моделирование, преобразование модели (П) - использование   знаково­ символических средств (П) - установление   причинно­ следственных связей (П) - выведение следствий (П) - самостоятельное   создание алгоритмов деятельности (П) - выполнение действий по алгоритму (П) - построение   логической цепи рассуждений (П) коррекция, - доказательство (П) - осознанное   и   произволь­ ное   построение   речевого высказывания (П) - контроль,   оценка (Р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой   и точностью (К); - формулирование и аргументация   своего   мнения в коммуникации (К) - учет   разных   мнений,   координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - использование   критериев для   обоснования   своего суждения (К) - достижение договореннос­ тей   и   согласование   общего решения (К) - постановка вопроса (К) - адекватное   использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) - управление   поведением партнера (К) - осознание   ответственнос­ ти за общее дело (Л) - следование   в   поведении моральным   нормам   и этическим требованиям (Л Выявляются   границы   применимости - нравственно­этическое 8. Включение в систему  №320 с.24 (1) № 303 ( по рядам) нового знания и выполняются задания, в   которых   новый   способ   действий предусматривается как промежуточный шаг. Куб, объём 1см3   Цель: знаний и повторение включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.   усваиваемого оценивание содержания (Л) - анализ,  синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - понимание   текстов, извлечение необходимой   информации (П) - подведение   под   понятие (П) - моделирование, преобразование модели (П) - использование   знаково­ символических средств (П) - установление   причинно­ следственных связей (П) - выведение следствий (П) - самостоятельное   создание алгоритмов деятельности (П) - выполнение действий по алгоритму (П) - построение   логической цепи рассуждений (П) - доказательство (П) - осознанное   и   произволь­ ное   построение   речевого высказывания (П) - контроль,   оценка (Р) - выражение своих мыслей с достаточной   полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация   своего   мнения коррекция, в коммуникации (К) - учет   разных   мнений,   координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - использование   критериев для   обоснования   своего суждения (К) - достижение договореннос­ тей   и   согласование   общего решения (К) - постановка вопроса (К) - адекватное   использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) - управление   поведением партнера (К) - осознание   ответственнос­ ти за общее дело (Л) - следование   в   поведении моральным   нормам   и этическим требованиям (Л) - рефлексия   способов   и условий действия (П) - контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности (П) - самооценка на основе кри­ терия успешности (Л) - адекватное причин в учебной деятельности - выражение своих мыслей с полнотой достаточной   понимание успеха/неуспеха     Цель: самооценка 9. Рефлексия результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. Подведение   итога   с   помощью листа   самоконтроля.   Я   справился   со всеми заданиями. Я умею… Я могу… Я хочу… Я испытывал(а) затруднения. Я не справился(ась) с заданиями Я много допустил(а) ошибок. Я активно работал(а), поднимал(а) руку. Думают, рассуждают. Дети   оперируют   новыми   понятиями. Проводят своей деятельности и деятельности группы в целом. самооценку Я помогал(а) товарищам. Мне помогали..  Я – «Знайка» Я ­ «Исследователь» Я –нуждаюсь в повторении материла. Обсуждение домашнего задания: − обязательная часть № 320 (2) с. 24; № 299 с.13, − по желанию  № 320 (3) с. 24   и точностью (К) - формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К) - использование   критериев для   обоснования   своего суждения (К) - планирование   учебного сотрудничества (К) следование   в   поведении моральным   нормам   и этическим требованиям (Л

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма. Действия с многозначными числами»

Тема: «Мерка для измерения объёма.  Действия с многозначными числами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018