Тема: Михаил Васильевич Ломоносов (информационный проект)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Учить искать информацию в разных источниках (книги, Интернет), структурировать, редактировать и оформлять собранный материал с помощью компьютера. 2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 4. Развивать художественные способности. 5. Учить проектной деятельности. Оборудование: рабочее место, оснащённое компьютером с подключением к Интернету, книги на соответствующие темы.
Иконка файла материала 1 (177).doc
Технология. Урок 26.  Тема: Михаил Васильевич Ломоносов (информационный проект) (учебник, с. 51) Групповой или индивидуальный  проект. Цели:  1.  Учить  искать  информацию в разных источниках (книги, Интернет), структурировать,  редактировать   и  оформлять собранный материал с помощью компьютера. 2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 4. Развивать художественные способности. 5. Учить проектной деятельности. Оборудование: рабочее место, оснащённое компьютером с подключением к Интернету, книги на соответствующие темы. Этапы урока Актуализация знаний. Ход урока Формирование УУД и ТООУ  2 Беседа.  – Где и как найти информацию на заданную тему? из   Познавательные УУД 1. Формируем  умение извлекать информацию   схем, иллюстраций.  2.  умение представлять   информацию   в виде схемы. 3.  Формируем   умение   выявлять ФормируемРазвитие   умения применения нового знания. ­ 1 4  6  5  3   2 1. Самостоятельная работа. (Учебник, с. 51) Ученики   собирают   информацию,   обязательно   редактируют   и структурируют её (например, по годам жизни и деятельности учёного, по темам   его   исследований),   оформляют   в   виде   материала   для   устного доклада­презентации или печатного изделия. При реализации группового проекта   предварительно   распределяются   роли:   каждый   из   учеников готовит свой раздел общего материала. 2. Презентация сообщений. Совместно   обсуждается   качество   (точность   и   полнота   информации, аккуратность и качество оформления, элементы творчества).     высказывание     классифицировать сущность особенности объектов. 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и по признакам. 6.   Формируем   умение   находить ответы   на   вопросы   в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2.   Формируем   умение   строить речевое в соответствии   с   поставленными задачами. 3.  умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в парах и  группах. Формируем   Вопросы   к   ученику,   индивидуально   оценивающему   свою   работу   (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? Регулятивные УУД 1.  Формируем   умения   учиться высказывать своё предположение на основе работы– Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Проверь себя. (Учебник, с. 52) Цель   –   проверить   развитость   пространственных   представлений, умение устанавливать связи, узнавать понятие по его свойствам. Правильные ответы: Задание 1. Фломастер – пластмасса, металл. Рубашка – ткань, нитки. Телефон – пластмасса, металл. Задание 2. Фотобумага. Задание 3. Развёртка 2.   с материалом учебника.   действия   Формируем   2.  Формируем умение оценивать учебные в соответствии   с   поставленной задачей. 3.  умение прогнозировать   предстоящую работу (составлять план). 4.  умение осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Формируем   Личностные УУД 1.  Формируем     мотивации   к обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  ТООУ