Тема: «Морозы жестокие в этом году»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду. Ход беседы: 1. Д/у «Какая зима» 2. Рассматривание зимней одежды 3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов. 4. Записать правила: -В сильные морозы надо одеваться очень тепло -Нельзя без взрослых выходить на улицу -Нельзя оставаться на улице долго -Нельзя открывать дома и в садике окна. -Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко» -Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.
Иконка файла материала Беседа.docx
Тема: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице,  дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не  могут быстро  остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и  автобусы даже после торможения какое­ то время скользят вперед. Воспитывать  умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Ход беседы: 1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог,  улиц. 2. . Объяснение слов: «Снегопад»,«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда  (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях,  проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания  частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого  дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом)  при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную  температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при  мороси и тумане ­ несколько суток.) «Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега,  образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой  воды, когда после оттепели происходит понижение температуры  воздуха и почвы). Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица  наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах,  тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы  может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает  полностью в результате интенсивного повышения температуры  воздуха и почвы),чем опасны для водителя и пешехода. 3. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних  условиях: * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть.  Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду  надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко  идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит,  машина будет на скользкой дороге передвигаться какое ­ то время  дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на  переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала  светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и  только после этого спокойно переходить дорогу.);  *в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо  видно пешеходов и светофор). 4.Беседа ­Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей) ­А хотите послушать, как мишка играл зимой? 5.Чтение стихотворения Скрылись под снегом газоны с травой. Скользко машинам на мостовой, Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. ­Только катается не на катке… Вышел на улицу с клюшкой в руке. Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день. ­А мостовая­ опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок. ­Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой?(Ответы детей) 6. Повторение правил поведения на зимних дорогах.