Тема. Моя страна. Моя малая Родина.
Оценка 4.7

Тема. Моя страна. Моя малая Родина.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
21.03.2018
Тема.  Моя страна. Моя малая Родина.
Цели: 1.Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине, своему городу. 2.Закрепление знаний детей о нашей стране, о нашем городе; 3.Формирование представлений, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; 4.Систематизирование знаний детей о символике государства, о разновидностях войск; 5.Воспитыние любви к произведениям русских поэтов, художников, композиторов Словарная работа: Родина, Русь, Россия, Осинники, род, родители, родословная, родня, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус. Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, об Осинниках, о реке Кондома, природе; песен, потешек, народных игр, пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе. - чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; - рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города; - прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; - посещение городского музея, предприятий города, рассматривание альбомов «Российской армия», «Военная техника России». - экскурсии по городу.
Любимый город..doc
Тема.  Моя страна. Моя малая Родина.     Цели: 1.Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине,  своему городу.  2.Закрепление знаний детей о нашей стране, о нашем городе; 3.Формирование представлений, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; 4.Систематизирование знаний детей о символике государства, о разновидностях войск; 5.Воспитыние любви к произведениям русских поэтов, художников, композиторов Словарная работа: Родина, Русь, Россия, Осинники, род, родители, родословная, родня,  народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг,  карта, глобус. Предшествующая работа: ­ разучивание стихов русских поэтов о Родине, об Осинниках, о реке Кондома, природе; песен,  потешек, народных игр, пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе. ­ чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; ­ рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края,  района, города; ­ прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; ­ посещение городского музея, предприятий города, рассматривание альбомов «Российской  армия», «Военная техника России». ­ экскурсии по городу. Ход занятия Организационный момент.  Звучит  куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»         ­ Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём  эта песня? Найдите волшебные конверты, которые спрятаны в зале, где растет береза (дети по ­ одному  берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах. (Дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах) ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О. ­Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА,  РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют) Беседа. А как называется наша страна, кто знает?  (Россия) ­Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и  многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины,  как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны.       Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о  нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал  сказки. А что такое Родина для каждого из вас?  (Это мой дом, мой город, моя семья, моя  мама и я, моя страна) ­ Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких  частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о  Родине, которые мы с вами изучили. (Дети читают стихи)  Лучше нет родного края П. Воронько Кремлёвские звёзды С.Михалков ­ Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом  быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.  Физкультминутка:  На поляне дуб зелёный,  Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)  Он на ветках среди леса  Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)  А внизу грибы растут,  Их так много нынче тут!  Не ленись и не стесняйся,  За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)  Вот лягушка поскакала,  Здесь воды ей, видно, мало.  И квакушка бодро скачет  Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)  Ну, а мы пройдём немного.  Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)  Походили, порезвились,  И на травку опустились! Наш  любимый город. У каждого человека есть помимо Родины уголок, который дорог сердцу.  Это то место, куда  хочется возвращаться,  проводить свободное время, переживать лучшие и счастливые минуты  своей жизни.  Таким уголком является малая Родина,  место, где человек родился и вырос.  Это  наш город Осинники. Милый сердцу уголок­ Русская земля, Милый сердцу уголок­ Родина моя! Не найдёшь, ищи хоть век, Места лучше нет. На родимой стороне счастлив человек. Здесь осины, тополя, Кондома – река, Отчий дом, друзья, мечты И моя земля. Славен город мой родной: Каменным углём, Славен добрыми людьми, Горняков трудом. Я хочу, чтоб процветал Милый город мой, Чтоб здесь каждый человек Светел был душой. Может быть и нас судьба Разлучит, родной, Буду в мыслях и мечтах Я всегда с тобой. Игра – соревнование. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она  будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и  придумать им названия. (Дети делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России») ­ Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать  фишку, в конце соревнования мы подведем итоги).  И первый из них – «Достопримечательности нашего города». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей, которыми славиться и гордиться наш город. ­ Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы показать на глобусе, на  карте мира нашу страну? ­ У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства».  Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.  (Россия, Российская Федерация) ­Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?  (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками,  национальными костюмами, культурой, флагом, ) ­ Всё правильно. А назовите символы страны.  (Гимн, флаг, герб) Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы!  На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов: Родина,  родня, родить, родословная) Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей,  объединенных кровным родством. Дети:  Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля. Родич – родственник, член рода, одной крови. Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям. Родословная – перечень поколений одного рода.  ­ Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили.  Педагог: ­ Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине,  дружбе, труде  Дети: Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.           Волга — всем рекам мать.            Нет в мире краше Родины нашей.            Будешь трудиться ­ будет у тебя и хлеб и молоко водиться.           На родной сторонке и камешек знаком.           Без друга в жизни туго.           Кто мало говорит, тот больше делает.           Родная сторона — мать, чужая — мачеха.           Всякая птица свое гнездо любит.             Дружба ­ как стекло: разобьешь ­ не сложишь.  Педагог: Молодцы, как много пословиц и поговорок вспомнили!      Подведение итогов: вручение сувениров. Ребёнок:     Берегите Россию, нет России другой.            Берегите её тишину и покой,            Это небо и солнце, этот хлеб на столе            И родное оконце в позабытом селе.            Берегите Россию, чтобы сильной была,            Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.            Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.            И последней рубахи ей для друга не жаль. Педагог:  Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей  страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою  Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Итог занятия. Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня?  Молодцы, вы все были  сегодня активные, все старались. Спасибо, наша игра закончилась.

Тема. Моя страна. Моя малая Родина.

Тема.  Моя страна. Моя малая Родина.

Тема. Моя страна. Моя малая Родина.

Тема.  Моя страна. Моя малая Родина.

Тема. Моя страна. Моя малая Родина.

Тема.  Моя страна. Моя малая Родина.

Тема. Моя страна. Моя малая Родина.

Тема.  Моя страна. Моя малая Родина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018