Тип урока: Повторение ранее изученного
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
УМК: Перспектива
Задачи:
1.Повторить правило нахождения дроби от числа.
2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач.
3.Совершенствовать вычислительные навыки.
4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии.
5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля.
Планируемые результаты:
1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа.
2.Метапредметные: умеет выдвигать предположения, видеть различные способы решения задачи.
3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Класс: 4 А˂˂ ˃˃
Тема: Нахождение дроби от числа
Тип урока: Повторение ранее изученного
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
УМК: Перспектива
Задачи:
1.Повторить правило нахождения дроби от числа.
2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач.
3.Совершенствовать вычислительные навыки.
4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод
аналогии.
5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля.
Планируемые результаты:
1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа.
2.Метапредметные: умеет выдвигать предположения, видеть различные способы решения задачи.
3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии, дидактические материалы.План урока с хронометражем:
Орг.момент (2 мин)
Актуализация знаний (5 мин)
Ориентировочный этап (7 мин)
Физкультминутка (5 мин)
Закрепление изученного материала (10 мин)
Проверка знаний обучающихся (8 мин)
Домашнее задание(1 мин)
Рефлексия ( 3 мин)Методы, средства
Форм.УУД
Наглядный
метод,Беседа,Фронталь
ная работа.
умение
РУУД:
проверять
готовность к уроку
под руководством
учителя.
Этап.урока
Деятельность учителя
Орг.момент
Здравствуйте ,дорогие ребята!
У вас богатое воображение, поэтому
сегодня мы отправляемся в
путешествие по стране Вообразили.
Но путешествие это не обычное, а
математическое.
Откройте свои бортовые журналы –
рабочие тетради и запишите дату,
«Классная работа». Тема нашего
путешествия «Нахождение дроби от
числа».
Давайте сформулируем цели нашего
урока, исходя из темы.
Посмотрим на карту. Мы
отправляемся из порта «Старт» и
должны добраться в порт «Итог».
Деятельность
учащихся
(ребята
формулируют
цели, учитель их
корректирует
при
необходимости:
1. Повторить
правило
нахождени
я дроби от
числа;
2. Уметь
применять
данное
правило к
решению
задач).
Актуализация
знаний
Наше путешествие морское, поэтому
нам необходим корабль. А чтобы его
получить, необходимо ответить на
вопросы:
Беседа
Предметные: освое
ние правила,
решение задач на
нахождение дроби1. Что в записи обыкновенной
дроби означает дробная черта?
с помощью
дробной черты
записывают
ОБЫКНОВЕНН
ЫЕ ДРОБИ
от числа.
Числитель
показывает,
сколько таких
долек взято, а
знаменатель
показывает, на
сколько равных
частей его
делят.
2. Что показывает числитель
дроби?
3. Что показывает знаменатель
дроби?
Корабль у нас есть, можно
отправляться в путь. Первый
пункт нашего путешествия –
архипелаг устного счета. Здесь
много подводных рифов. Чтобы
их преодолеть, необходимо иметь
хорошую реакцию и быть очень
внимательным. А вот и задание:
Мы благополучно миновалиРешают задачи
Фронтальная работа
1) 60:3=20 (к)
1/4 часть
2) 20*2 =40 (к)
Личностные: умени
е правильно
излагать свои
мысли, понимать
смысл
поставленной
задачи
Метапредметные:
умение выдвигать
гипотезы,
предположения,
видеть различные
способы решения
задачи.
Ориентировочн
ый
подводные камни, и теперь наш путь
лежит к Мысу Новых Знаний.
Нас встречает губернатор
полуострова и предлагает решить
задачи:
Решите задачу 1:
Мне в подарок привезли 60
заморских животных. из них –
кролики. Сколько же кроликов мне
привезли?
Вопросы:
1. Что в данной задаче означает
дробь ?
2. Как можно найти, сколько
животных будут составлять от 60?
3. Что получится, если 60 умножить
на ?
4. Сделайте вывод.
Вывод:
Запись решения задачи в тетрадь:
60 (cid:159) = 40 (к)Ответ: 40 кроликов.
Решите задачу 2.
У мальчика было 280 рублей. На
покупку книги он потратил 5/7
денег. Сколько денег у него
осталось?
1. Что в данной задаче означает
дробь 5/7?
2. Как можно найти, сколько
животных будут составлять 5/7 от
280?
3. Что получится, если 280
умножить на 5/7?
4. Сделайте вывод.
Чтобы найти
дробь от числа,
надо это число
умножить на
данную дробь.
Поскольку число
и относящаяся к
нему дробь стоят
в разных
строках, это
задача на
нахождение
дроби от числа.
Чтобы найти
дробь от числа,
надо число
умножить на эту
дробь:
Чтобы умножить
дробь на число,надо числитель
умножить на это
число, а
знаменатель
оставить тем же.
280 и 7
сокращаем на 7.
После
умножения
получаем, что
книга стоит 200
рублей. Остается
выяснить,
сколько денег у
мальчика
осталось после
покупки:
Динамическая
Молодцы! Вы отлично поработали, а
пауза
теперь надо немного отдохнуть и
набраться сил для дальнейшего
путешествия.
Если число делится на "2", то
учащиеся поднимают руки вверх.Если на "3" руки разводят в стороны.
Ели на "5" руки на пояс.
числа: 94; 111; 125; 57; 305; 108; 206;
145; 918,13
Закрепление
изученного
материала
Следующий пункт нашего
Решают примеры
Беседа
путешествия – залив нерешенных
и задачи
примеров.
Метапредметные:
умение выдвигать
гипотезы,
предположения,видеть различные
способы решения
задачи.
1/16 от 640, 1/100 от 5000, 4/7 от 315,
9/10 от 720.
Отправляемся дальше и попадаем в
море Задач. Необходимо собрать
жемчужины со дна моря, решив
задачи, записанные на ракушках.
Ласточка живет 9 лет, что
составляет 3/8 продолжительности
жизни жаворонка. Сколько лет
живет жаворонок?
9: 3/8=3*8=24
года живет
жаворонок
В зрительном зале 120 мест. Во
время спектакля занято 2/3 всех
мест. Сколько свободных мест в
зрительном зале?
120:3*2=80 мест
занято
12080=40 мест
свободно
Проверка
знаний
обучающихся
Мы с вами добрались до пролива
Контрольного. Как вы думаете,
какое испытание ожидает нас здесь?
Давайте посмотрим.
Самостоятельная
работаТест. (Ребята заполняют бланки
ответов, необходимые вычисления
производятся в тетради)
А теперь отложите ручки в стороны,
возьмите карандаши, проверьте свои
работы (самопроверка) и оцените их:
56 правильных ответов – «5»
4 – «4», 3 – «3», меньше 3 – «2»
Прочитать правило на странице 37
38.
№59,60
Какое правило повторили?
Достигнуты ли цели нашего урока?
Чем интересен или не интересен был
урок?
Выставление отметок.
Большое всем спасибо. Урок
окончен!
Домашнее
задание
Рефлексия
Записывают
домашнее
задание
Отвечают