Тема: Нахождение дроби от числа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Повторение ранее изученного Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме. УМК: Перспектива Задачи: 1.Повторить правило нахождения дроби от числа. 2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач. 3.Совершенствовать вычислительные навыки. 4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии. 5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля. Планируемые результаты: 1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа. 2.Метапредметные: умеет выдвигать предположения, видеть различные способы решения задачи. 3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Иконка файла материала 1 (124).docx
Класс: 4 А˂˂ ˃˃ Тема: Нахождение дроби от числа Тип урока: Повторение ранее изученного  Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме. УМК: Перспектива  Задачи: 1.Повторить правило нахождения дроби от числа. 2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач. 3.Совершенствовать вычислительные навыки. 4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод  аналогии. 5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля. Планируемые результаты: 1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа. 2.Метапредметные: умеет выдвигать  предположения, видеть различные способы решения задачи. 3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии, дидактические материалы.План урока с хронометражем: Орг.момент (2 мин) Актуализация знаний (5 мин) Ориентировочный этап (7 мин) Физкультминутка (5 мин) Закрепление изученного материала (10 мин) Проверка знаний обучающихся  (8 мин) Домашнее задание(1 мин) Рефлексия ( 3 мин)Методы, средства Форм.УУД Наглядный метод,Беседа,Фронталь ная работа. умение РУУД:   проверять готовность к уроку под   руководством учителя. Этап.урока Деятельность учителя Орг.момент Здравствуйте ,дорогие ребята! У вас богатое воображение, поэтому сегодня мы отправляемся в  путешествие по стране Вообразили.  Но путешествие это не обычное, а  математическое. Откройте свои бортовые журналы –  рабочие тетради и запишите дату,  «Классная работа». Тема нашего  путешествия «Нахождение дроби от  числа». Давайте сформулируем цели нашего  урока, исходя из темы. Посмотрим на карту. Мы  отправляемся из порта «Старт» и  должны добраться в порт «Итог». Деятельность учащихся (ребята  формулируют  цели, учитель их  корректирует  при  необходимости: 1. Повторить  правило  нахождени я дроби от  числа; 2. Уметь  применять  данное  правило к  решению  задач). Актуализация знаний Наше путешествие морское, поэтому нам необходим корабль. А чтобы его получить, необходимо ответить на  вопросы: Беседа Предметные: освое ние правила, решение задач на нахождение дроби1. Что в записи обыкновенной  дроби означает дробная черта? с помощью дробной черты записывают  ОБЫКНОВЕНН ЫЕ ДРОБИ от числа. Числитель показывает, сколько таких долек взято, а знаменатель показывает, на сколько равных частей его делят. 2. Что показывает числитель  дроби? 3. Что показывает знаменатель  дроби? Корабль у нас есть, можно  отправляться в путь. Первый  пункт нашего путешествия –  архипелаг устного счета. Здесь  много подводных рифов. Чтобы  их преодолеть, необходимо иметь хорошую реакцию и быть очень  внимательным. А вот и задание: Мы благополучно миновалиРешают задачи Фронтальная работа 1) 60:3=20 (к) ­ 1/4 часть 2) 20*2 =40 (к) Личностные: умени е правильно  излагать свои  мысли, понимать  смысл  поставленной  задачи Метапредметные:  умение выдвигать  гипотезы,  предположения,  видеть различные  способы решения  задачи.  Ориентировочн ый подводные камни, и теперь наш путь лежит к Мысу Новых Знаний. Нас встречает губернатор  полуострова и предлагает решить  задачи: Решите задачу 1: Мне в подарок привезли 60  заморских животных.   из них –  кролики. Сколько же кроликов мне  привезли? Вопросы:  1. Что в данной задаче означает  дробь  ? 2. Как можно найти, сколько  животных будут составлять   от 60?  3. Что получится, если 60 умножить  на  ? 4. Сделайте вывод. Вывод:  Запись решения задачи в тетрадь: 60 (cid:159)    = 40 (к)Ответ: 40 кроликов. Решите задачу 2. У мальчика было 280 рублей. На  покупку книги он потратил 5/7  денег. Сколько денег у него  осталось? 1. Что в данной задаче означает  дробь 5/7? 2. Как можно найти, сколько  животных будут составлять 5/7 от  280?  3. Что получится, если 280  умножить на 5/7? 4. Сделайте вывод. Чтобы найти  дробь от числа,  надо это число  умножить на  данную дробь. Поскольку число и относящаяся к  нему дробь стоят в разных  строках, это  задача на  нахождение  дроби от числа.  Чтобы найти  дробь от числа,  надо число  умножить на эту  дробь: Чтобы умножить дробь на число,надо числитель  умножить на это  число, а  знаменатель  оставить тем же.  280 и 7  сокращаем на 7.  После  умножения  получаем, что  книга стоит 200  рублей. Остается выяснить,  сколько денег у  мальчика  осталось после  покупки: Динамическая Молодцы! Вы отлично поработали, а пауза теперь надо немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Если число делится на "2", то  учащиеся поднимают руки вверх.Если на "3" ­ руки разводят в стороны. Ели на "5" ­ руки на пояс. числа: 94; 111; 125; 57; 305; 108; 206;  145; 918,13 Закрепление  изученного  материала Следующий пункт нашего Решают примеры Беседа путешествия – залив нерешенных и задачи  примеров. Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения,видеть различные способы решения задачи. 1/16 от 640, 1/100 от 5000, 4/7 от 315, 9/10 от 720. Отправляемся дальше и попадаем в море Задач. Необходимо собрать жемчужины со дна моря, решив задачи, записанные на ракушках.    Ласточка живет 9 лет, что  составляет 3/8 продолжительности жизни жаворонка. Сколько лет  живет жаворонок? 9: 3/8=3*8=24  года живет  жаворонок В зрительном зале 120 мест. Во  время спектакля занято 2/3 всех  мест. Сколько свободных мест в  зрительном зале? 120:3*2=80 мест  ­ занято 120­80=40 мест ­ свободно Проверка знаний обучающихся  Мы с вами добрались до пролива  Контрольного. Как вы думаете,  какое испытание ожидает нас здесь?  Давайте посмотрим. Самостоятельная работаТест. (Ребята заполняют бланки  ответов, необходимые вычисления  производятся в тетради) А теперь отложите ручки в стороны,  возьмите карандаши, проверьте свои  работы (самопроверка) и оцените их: 5­6 правильных ответов – «5» 4 – «4», 3 – «3», меньше 3 – «2» Прочитать правило на странице 37­ 38. №59,60 Какое правило повторили? Достигнуты ли цели нашего урока? Чем интересен или не интересен был урок? Выставление отметок. Большое всем спасибо. Урок  окончен! Домашнее задание Рефлексия Записывают домашнее задание  Отвечают

Посмотрите также