Тема: Нахождение дроби от числа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Повторение ранее изученного Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме. УМК: Перспектива Задачи: 1.Повторить правило нахождения дроби от числа. 2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач. 3.Совершенствовать вычислительные навыки. 4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии. 5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля. Планируемые результаты: 1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа. 2.Метапредметные: умеет выдвигать предположения, видеть различные способы решения задачи. 3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Иконка файла материала 1 (124).docx
Класс: 4 А˂˂ ˃˃ Тема: Нахождение дроби от числа Тип урока: Повторение ранее изученного  Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме. УМК: Перспектива  Задачи: 1.Повторить правило нахождения дроби от числа. 2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач. 3.Совершенствовать вычислительные навыки. 4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод  аналогии. 5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля. Планируемые результаты: 1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа. 2.Метапредметные: умеет выдвигать  предположения, видеть различные способы решения задачи. 3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии, дидактические материалы.План урока с хронометражем: Орг.момент (2 мин) Актуализация знаний (5 мин) Ориентировочный этап (7 мин) Физкультминутка (5 мин) Закрепление изученного материала (10 мин) Проверка знаний обучающихся  (8 мин) Домашнее задание(1 мин) Рефлексия ( 3 мин)Методы, средства Форм.УУД Наглядный метод,Беседа,Фронталь ная работа. умение РУУД:   проверять готовность к уроку под   руководством учителя. Этап.урока Деятельность учителя Орг.момент Здравствуйте ,дорогие ребята! У вас богатое воображение, поэтому сегодня мы отправляемся в  путешествие по стране Вообразили.  Но путешествие это не обычное, а  математическое. Откройте свои бортовые журналы –  рабочие тетради и запишите дату,  «Классная работа». Тема нашего  путешествия «Нахождение дроби от  числа». Давайте сформулируем цели нашего  урока, исходя из темы. Посмотрим на карту. Мы  отправляемся из порта «Старт» и  должны добраться в порт «Итог». Деятельность учащихся (ребята  формулируют  цели, учитель их  корректирует  при  необходимости: 1. Повторить  правило  нахождени я дроби от  числа; 2. Уметь  применять  данное  правило к  решению  задач). Актуализация знаний Наше путешествие морское, поэтому нам необходим корабль. А чтобы его получить, необходимо ответить на  вопросы: Беседа Предметные: освое ние правила, решение задач на нахождение дроби1. Что в записи обыкновенной  дроби означает дробная черта? с помощью дробной черты записывают  ОБЫКНОВЕНН ЫЕ ДРОБИ от числа. Числитель показывает, сколько таких долек взято, а знаменатель показывает, на сколько равных частей его делят. 2. Что показывает числитель  дроби? 3. Что показывает знаменатель  дроби? Корабль у нас есть, можно  отправляться в путь. Первый  пункт нашего путешествия –  архипелаг устного счета. Здесь  много подводных рифов. Чтобы  их преодолеть, необходимо иметь хорошую реакцию и быть очень  внимательным. А вот и задание: Мы благополучно миновалиРешают задачи Фронтальная работа 1) 60:3=20 (к) ­ 1/4 часть 2) 20*2 =40 (к) Личностные: умени е правильно  излагать свои  мысли, понимать  смысл  поставленной  задачи Метапредметные:  умение выдвигать  гипотезы,  предположения,  видеть различные  способы решения  задачи.  Ориентировочн ый подводные камни, и теперь наш путь лежит к Мысу Новых Знаний. Нас встречает губернатор  полуострова и предлагает решить  задачи: Решите задачу 1: Мне в подарок привезли 60  заморских животных.   из них –  кролики. Сколько же кроликов мне  привезли? Вопросы:  1. Что в данной задаче означает  дробь  ? 2. Как можно найти, сколько  животных будут составлять   от 60?  3. Что получится, если 60 умножить  на  ? 4. Сделайте вывод. Вывод:  Запись решения задачи в тетрадь: 60 (cid:159)    = 40 (к)Ответ: 40 кроликов. Решите задачу 2. У мальчика было 280 рублей. На  покупку книги он потратил 5/7  денег. Сколько денег у него  осталось? 1. Что в данной задаче означает  дробь 5/7? 2. Как можно найти, сколько  животных будут составлять 5/7 от  280?  3. Что получится, если 280  умножить на 5/7? 4. Сделайте вывод. Чтобы найти  дробь от числа,  надо это число  умножить на  данную дробь. Поскольку число и относящаяся к  нему дробь стоят в разных  строках, это  задача на  нахождение  дроби от числа.  Чтобы найти  дробь от числа,  надо число  умножить на эту  дробь: Чтобы умножить дробь на число,надо числитель  умножить на это  число, а  знаменатель  оставить тем же.  280 и 7  сокращаем на 7.  После  умножения  получаем, что  книга стоит 200  рублей. Остается выяснить,  сколько денег у  мальчика  осталось после  покупки: Динамическая Молодцы! Вы отлично поработали, а пауза теперь надо немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Если число делится на "2", то  учащиеся поднимают руки вверх.Если на "3" ­ руки разводят в стороны. Ели на "5" ­ руки на пояс. числа: 94; 111; 125; 57; 305; 108; 206;  145; 918,13 Закрепление  изученного  материала Следующий пункт нашего Решают примеры Беседа путешествия – залив нерешенных и задачи  примеров. Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения,видеть различные способы решения задачи. 1/16 от 640, 1/100 от 5000, 4/7 от 315, 9/10 от 720. Отправляемся дальше и попадаем в море Задач. Необходимо собрать жемчужины со дна моря, решив задачи, записанные на ракушках.    Ласточка живет 9 лет, что  составляет 3/8 продолжительности жизни жаворонка. Сколько лет  живет жаворонок? 9: 3/8=3*8=24  года живет  жаворонок В зрительном зале 120 мест. Во  время спектакля занято 2/3 всех  мест. Сколько свободных мест в  зрительном зале? 120:3*2=80 мест  ­ занято 120­80=40 мест ­ свободно Проверка знаний обучающихся  Мы с вами добрались до пролива  Контрольного. Как вы думаете,  какое испытание ожидает нас здесь?  Давайте посмотрим. Самостоятельная работаТест. (Ребята заполняют бланки  ответов, необходимые вычисления  производятся в тетради) А теперь отложите ручки в стороны,  возьмите карандаши, проверьте свои  работы (самопроверка) и оцените их: 5­6 правильных ответов – «5» 4 – «4», 3 – «3», меньше 3 – «2» Прочитать правило на странице 37­ 38. №59,60 Какое правило повторили? Достигнуты ли цели нашего урока? Чем интересен или не интересен был урок? Выставление отметок. Большое всем спасибо. Урок  окончен! Домашнее задание Рефлексия Записывают домашнее задание  Отвечают