Тема: «Наркомания и токсикомания»
Оценка 4.9

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
01.05.2017
Тема: «Наркомания и токсикомания»
Тема: «Наркомания и токсикомания» Цель: 1. Дать учащимся понятие о наркомании и токсикомании. 2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение. 3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с понятием наркомания,  познакомить учащихся с понятием токсикомания, 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.Тема: «Наркомания и токсикомания»
Методическая разработка урока Наркомания.doc
Тема: «Наркомания и токсикомания» Цель: 1.   Дать учащимся понятие о наркомании и токсикомании. 2.   Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.           3.   Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с понятием наркомания,  познакомить учащихся с понятием токсикомания, 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Место: Кабинет ОБЖ. Материально­техническое обеспечение: 1. Плакат «Наркомания и токсикомания». Литература:   1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г. 2.  Краткая медицинская энциклопедия, Москва, «Просвещение», 1991 г. Межпредметные связи: биология. Квалификационные требования: Учащиеся должны знать: ­ наркомания и  последствия наркомании для здоровья человека, ­ токсикомания и последствия токсикомании для здоровья человека. План­конспект занятия Структур ная часть 1.  Организа ционный  момент  — 1 мин. 2.  Актуализ ация  опорных  знаний  через  опрос  учащихся — 4 мин. 3.Мотива ция  учебной    Итак, ребята, мы с вами вспомнили курение.   А сегодня мы рассмотрим понятия наркомания и  токсикомания. Учащиеся внимательно слушают  преподавателя. Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Цели Приветствует учащихся, отмечает  в журнале  отсутствующих. А сейчас давайте вспомним с вами, что мы  проходили на прошлом уроке. 1.  Как называлась тема? 2. Что такое курение? 3. В чем заключается вред курения? Учащиеся приветствуют  преподавателя, командир помогает  преподавателю отметить  отсутствующих. Учащиеся отвечают на заданные  преподавателем вопросы. Подготовка  учащихся к  работе на занятии, включение  учащихся в  деловой ритм. Выяснение  степени усвоения, задаваемого на  дом материала,  определение  пробелов в  знаниях и их  коррекция. Используется  метод контроля  фронтальный  опрос. Организация  внимания  учащихся, Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  определение токсикомания. обеспечение  восприятия  нового материала. Преподаватель  сообщает тему  урока и  нацеливает  учащихся на  изучение нового  материала. Изучение нового  материала  начинается с  вопроса: «Что  такое  токсикомания?» деятельно сти —  1мин. 4.  Изучение  нового  материал а — 25  мин.  Итак, тема нашего занятия: «Наркомания и  токсикомания».   Цель,   которая   будет   стоять   перед   нами   — разобраться, что такое наркомания и токсикомания?   Я надеюсь, что ответ этот вопрос вы получите при изучении этой темы. «Ребята, что такое токсикомания?»  Подростки уединяются в места, где никто не будет мешать   ингаляциям,   иногда   часами   увлечены подобными видениями. При ослаблении опьянения, уменьшении   степени   оглушенности,   прекращении видений,   склонны   бывают   "добавлять   дозу" вдыхаемого вещества. Если же в эти моменты им кто­то   мешает,   особенно   препятствует продолжению   ингаляции,   обычно   озлобляются, отталкивают от себя, проявляют агрессию.   Подышав несколько минут, ингаляцию прерывают, но   еще   в   течение   5­20   мин   могут   продолжаться визуализированные представления. Затем ингаляцию могут   повторять.   Протрезвление   на   стадиях эйфории   и   визуализации   представлений   при прекращении   ингаляций   происходит   довольно быстро ­ от нескольких минут до получаса. Даже запах   пятновыводителя   в   выдыхаемом   воздухе исчезает сравнительно скоро.   Во   время   этих   состояний   подростки   производят впечатление оглушенных, они как бы отключаются от окружающего. Словно оцепенелые, сидят они с опущенной головой. Глаза полузакрыты, на лице ­ застывшая   улыбка,   на   обращение   почти   не реагируют,   что­то   невнятно бормочут.   отмахиваются,   «Ребята, какие бывают последствия при тяжелом отравлении?»   При   тяжелом   отравлении,  вслед   за   онейроидным оглушением,   может   последовать   сопор,   а   затем кома.   Сильный   запах   ацетона   изо   рта   позволяет распознать   природу   этих   бессознательных состояний.   Иногда   сопору   и   коме   предшествует внезапная смена эйфории на аффект страха ("страх смерти").  Онейроидные состояния длятся по несколько часов и с раздражительностью   и   апатией.   Об   онейроидных переживаниях   сохраняются   достаточно   яркие воспоминания.   Мало   того,   иногда   создается впечатление,   что   в   последующие   дни   подросток живет этими воспоминаниями Легкие   степени   опьянения   ацетоном   вызывают сменяются тяжелой       астенией     Учащиеся отвечают на  поставленный преподавателем  вопрос. Учащиеся записывают в тетради  последствия при тяжелом  отравлении.  Преподаватель  обращает  внимание на  последствия при  тяжелом  отравлении. только   эйфорию   и   визуализацию   представлений, аналогичные ингаляциям пятновыводителя.   С   первых   моментов   интоксикации   начинаются элементарные   зрительные   (фотопсии)   и   слуховые (акоазмы)   расстройства.   Видятся   яркие   цветные полосы,   круги,   вспышки.   Слышатся   гудение, жужжание, звон, скрежет, какие­то неясные шумы, иногда   звуки   совершенно   неразборчивой   речи. Могут   возникать   галлюцинаторные   переживания, связанные   с   чувством   равновесия:   кажется,   что летят   в   пропасть,   что   стены   и   потолок   вокруг качаются, грозят обвалиться.   К   этим   расстройствам   нередко   добавляются выраженные   вегетативные   симптомы   ­   внезапная фонтанообразная   рвота,   сильное   головокружение, чувство   дурноты,   тахикардия,   гиперемия   лица, сменяющаяся резкой бледностью. Может случиться обморок.   «Ребята, какие есть особенности злоупотребления ингалянтами?» Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.  Имеются также возрастные и половые особенности злоупотребления   ингалянтами.   Большинство начинают  злоупотреблять   в  младшем  или  среднем подростковом возрасте (12­14 лет), иногда даже еще в 9­II лет. Впоследствии большая часть прекращают Учащиеся записывают в тетради  особенности злоупотребления  ингалянтами.  Преподаватель  обращает  внимание на  особенности злоупотребления  ингалянтами.     веществами. ингаляции.   Некоторые   из   них   переходят   к злоупотреблению   алкоголем   или   другими токсическими Именно 'предпочтительным   возрастом   можно   объяснить преобладание среди ингалирующихся школьников.     Ингалянтами злоупотребляют мальчики. Девочки среди обследованных составили только около 3 %.   Еще   одной   особенностью   злоупотребления ингалянтами   является   их   региональное   и ограниченное   во   времени   распространение.   Одни вещества становятся "модными" среди подростков в некоторых городах и местностях и отсутствуют в других,  где   могут   использовать   иные   вещества.   С годами   одни   ингалянты   сменяются   другими   и   в одной и той же местности.      Мотивацией злоупотребления чаще всего служит любопытство,   желание   испытать   неизведанные переживания и ощущения, а также комфортность со "своей" группой сверстников. Изобилие свободного времени,   неумение   себя   чем­либо   занять,   скука являются предрасполагающими  факторами. К ним можно также отнести несостоятельность в учебе и связанные   с   ней   прогулы   от   нежелания   учиться, быть посмешищем в классе.  послужить лишь поводом для быстро проходящего любопытства.      Существуют   специальные   рецепторы,   а   также ферментативные   и   иммунные   механизмы, участвующие в обмене и утилизации этих веществ. С   ними   в   первую   очередь   связываются патогенетические   механизмы   физической зависимости. Токсические вещества, содержащиеся в ингалянтах, в норме в организме не содержатся. Они   вызывают   динамические   нейромедиаторные   и структурные изменения в нервных клетках.     «Ребята, что такое наркотик?» Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради    определение наркотик.      Чтобы определить наркотик, нужно сначала дать определение наркомании вообще. Наркомания – не болезнь   в   прямом   смысле   этого   слова.   Это тотальное   нарушение   физического   и   психического здоровья человека, поражение его личности, потеря лучших   нравственных   качеств   и   собственного  «я» вследствие   употребления наркотиков. Наркомания как   патологическое   состояние   необратима,   и негативные изменения в душе наркомана остаются с ним навсегда.    Понятие   «наркотик»   также   неоднозначно   и делится   на   медицинское   и   юридическое. Медицинское понятие звучит так: это химическое вещество   или   смесь   веществ,   отличное   от необходимых   для   нормальной   жизнедеятельности, прием   которого   влечет   за   собой   изменение функционирования   организма   и,   возможно,   его структуры.   C   юридической   точки   зрения употребление, изготовление, распространение наркотических веществ считается преступлением   и   преследуется   по   закону.   Это хранение,     Преподаватель  обращает  внимание на   определение  наркотик. с     промедол   и   т.   д.),   способные   вызывать вещества,   эйфорию, психическую   или   физическую   зависимость, приносящие вред здоровью и психике, опасные при широком   распространении   среди   населения,   и вещества,   не   традиционные   в   данной   культуре.   В нашей   стране   наркотиками   признаны:   алкалоиды опиума  (морфин,  кодеин),  синтетические   опиоиды (героин,   некоторые психостимулирующие   вещества   (кокаин   и   его производные, фенамин, перветин, эфедрин и другие амфетамины); галлюциногены или психоделические вещества   (анаша,   марихуана),   ЛСД   (диэтиламид лизергиновой кислоты), псилоцибин, фенциклидин; психостимуляторы галлюциногенным компонентом действия (экстази).   В   нашей   стране   уже   было   несколько   эпидемий наркоманий   и   токсикоманий  –   опийная,   эпидемия снотворных средств и транквилизаторов, сочетания препаратов   органических растворителей, стимуляторов.   В наши дни стать наркоманом не так уж трудно. Есть   такое   понятие   «контагилозность».   Оно означает, что каждый взрослый наркоман приобщает к наркомании примерно 10 человек для того, чтобы расширить   круг   своих   «клиентов»   в   рамках наркобизнеса.   Чаще   всего   9   человек   из   10­подростки.   Случаи, когда   их   начинает   принимать   взрослый   человек, единичны.     разных   групп, Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. «Ребята,   наркотиков?»   а   каковы   последствия   приема Учащиеся записывают в тетради    последствия приема наркотиков.     называющемуся    Остановка приема вещества приводит к тяжелому состоянию, абстинентным синдромом   или   просто   «ломкой».   При   различных формах наркомании ломка проявляется по разному, но   при   любой   форме   это   крайне   болезненное   и мучительное   состояние,   справиться   с   которым больной   человек   не   в   состоянии.   Его   мучают постоянные   поносы   с   болями   в   животе, многократная   рвота   желчью,   боли   в   мышцах, суставах,   Больных   также   гнетет тягостное чувство безвыходности, они находятся в депрессии. На этой стадии заболевания происходит наибольший процент суицидов.   На   3­й   стадии   происходит   психическая   и физическая   деградация   личности,   тяжелые   и необратимые   изменения   в   организме,   человек становится   инвалидом.   Отсутствие   желаемого эффекта   от   введения   вещества,   наряду   со снижением устойчивости к нему, часто приводит к передозировке и гибели.   пояснице. Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным  материалом и наглядным пособием. Учащиеся  самостоятельно работают  со справочным раздаточным  материалом и наглядным пособием. Преподаватель  обращает  внимание на  последствия  приема  наркотиков. Применяется  объяснительно­ иллюстрированны й метод,  используются  справочный раздаточный  материал и  наглядное   пособие для  эффективного  восприятия  нового материала. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Используется  метод контроля  (письменная  проверка знаний)  Итак, давайте закрепим материал нашей темы.  Я предлагаю вам обратиться к записям в своих  тетрадях с целью изучения материала. Учащиеся работают со своими  тетрадями и отвечают на вопросы  теста.  Ребята, ответьте на вопросы теста.   Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали  на уроке. Слушают вопросы, отвечают, делают  выводы по изученному материалу.    Вначале занятия перед вами был поставлен  Каждый учащийся высказывает свое  Решение  5.  Закрепле ние  изучаемог о  материал а — 8  мин.. 6.  Обобщен ие и  системат изация  изучаемог о  материал а — 2  мин. 7. Подведен ие итогов  занятия и  оценка  деятельно сти  учащихся — 3 мин. 8.   Выдача  домашнег о задания  — 1 мин. вопрос: «Что такое наркомания и токсикомания?».    Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот  вопрос.  Итак, 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось  занятие? мнение по данному вопросу. проблемного  вопроса. Учащиеся отвечают на поставленные  преподавателем вопросы. Рефлексия   Преподаватель делает выводы по результатам  занятия, анализирует работу учащихся.    Знакомит с оценками за работу на уроке. Подготовить сообщение на тему «Что такое  наркомания и токсикомания». Учащиеся слушают, анализируют,  делают выводы. Учащиеся записывают домашнее  задание. Информация  домашнего  задания,  инструкция по его выполнению.

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»

Тема: «Наркомания и токсикомания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017