Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК "Гармония". Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Цели: учить определять виды облаков; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к изучению природы родного края.
Оборудование: стихотворения, загадки, схема «Облака». В ходе урока детям предстоит соотнести рисунки и условные знаки, которыми изображают состояние неба, охарактеризовать облака.Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
3.docx
Ц е л и : учить определять виды облаков; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к изучению
Т е м а : НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
природы родного края.
О б о р у д о в а н и е : стихотворения, загадки, схема «Облака».
Х о д у р о к а
I. Сообщение темы урока.
– Отгадайте з а г а д к у :
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чутьчуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синийсиний!
(Небо.)
II. Работа по учебнику.
– Что можно наблюдать на небе? Всегда ли можно увидеть Солнце, радугу, молнию?
– Приходилось ли вам наблюдать за облаками? Какой формы они бывают? Как быстро они меняются?
З а д а н и е 1.
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Какие тела и явления природы на них изображены? (Природные тела: птицы,
Солнце, облака. Природные явления: заря.)
– Почему облака можно назвать «небесными странниками»?
– Как вы думаете, что означает выражение «безоблачное настроение»?
З а д а н и е 2. – Прочитайте текст о видах облаков. Рассмотрите фотографии. Определите, где и какие облака изображены.
З а д а н и е 3.
– Рассмотрите, какие явления изображены на картинках. (Снегопад, туман.) В чём сходство и в чём различие
снегопада и тумана?
– Из чего состоят облака и туман? (Из водяного пара.)
– В слоистых облаках или в грозовой туче капли воды более крупные? (В грозовой туче.)
– Капельки воды или кристаллики льда находятся в перистых облаках? (Капельки воды.)
– Если облака рассеялись, куда исчезла вода?
– Почему в тумане водителям машин необходимо снизить скорость движения?
З а д а н и е 4.
– Рассмотрите, какие облака изобразили ученики. На что они похожи?
– Из бумаги и ваты сделайте модели перистых облаков.
III. Работа в тетради на печатной основе.
З а д а н и е 5.
– Вставьте попущенные слова. (Снежная; белая; град.)
З а д а н и е 6.
– Соотнесите рисунки и условные знаки, которыми изображают состояние неба.
Ясно
Переменно
Снег
Молния Пасмурно
Дождь
– Нарисуйте небо, которое вы наблюдаете сегодня.
IV. Фронтальная работа.
– Как выглядят облака и чем они отличаются друг от друга?
Н а д о с к е :
– Давайте охарактеризуем облака.
Кучевые
Слоистые
Перистые
Бывают интересной
формы, напоминают
животных и человека,
сооружения
Предвестники хорошей
погоды
Покрывают все небо,
через них даже солнца
не видно
Находятся выше всех
других облаков.
Похожи на перья
Обычно приносят
дожди
Осадков не приносят
Облака – веселые картинки,
Строят рожицы и машут с высоты,
Капают на голову дождинкой,
Чтоб в ответ им улыбнулся ты. – Метеорологи занимаются исследованием облаков. Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом
прохладнее?
В вышине облака величаво
Бороздят океаны небес.
Солнце в ярких кудряшках играет,
Вслед верхушками машет им лес.
Вы плывите за дальние дали,
Посмотреть, как Земля хороша,
Как рассветы, закаты сияют
И блестит ранним утром роса.
– Какую роль играют облака в настроении человека?
– В сказках облака бывают морковные, яблочные, малиновые. А бывают ли кислотные облака?
– Изза чего это бывает? Какой вред они наносят природе?
– На нашей метеостанции, оснащенной новейшим оборудованием, зафиксировали сигнал SOS. Комуто нужна помощь!
Послушайте:
«Жилабыла капля по имени Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая и несмышленая. Каждый день
беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца, ей было хорошо и уютно. Но однажды, в жаркий день, неведомая сила
подхватила маленькую каплю и понесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на чтото мягкое.
Подняла ресницы и увидела облако, состоящее из таких же веселых и красивых капель, посмотрела вниз и ахнула, увидев
Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше и дальше от родного озера. «Мама,
мама!» – закричала Лия, но озеро ее уже не слышало».
– Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру?
– Отгадайте з а г а д к и :
Хмурится на небе тучка,
Слезы капают из глаз.
Отгадайте, что за штучка Это облако у нас.
(Кучеводождевые облака.)
В жаркий день на небе чистом
Потеряли перья птицы…
Ну а может, и не птицы.
Что же это? Объясните.
(Перистые облака.)
V. Итог урока.
– Объясните пословицу: «Май холодный – год плодородный».
– Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней и гроз.
– Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью. Как это
можно объяснить? Какие бывают облака?
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.