Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Оценка 5

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2018
Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК "Гармония". Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ Цели: учить определять виды облаков; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к изучению природы родного края. Оборудование: стихотворения, загадки, схема «Облака». В ходе урока детям предстоит соотнести рисунки и условные знаки, которыми изображают состояние неба, охарактеризовать облака.Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
3.docx
Ц е л и :   учить определять виды облаков; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к изучению Т е м а : НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ природы родного края. О б о р у д о в а н и е : стихотворения, загадки, схема «Облака». Х о д   у р о к а I. Сообщение темы урока. – Отгадайте  з а г а д к у : Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть­чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий­синий!  (Небо.) II. Работа по учебнику. – Что можно наблюдать на небе? Всегда ли можно увидеть Солнце, радугу, молнию? – Приходилось ли вам наблюдать за облаками? Какой формы они бывают? Как быстро они меняются? З а д а н и е  1. – Рассмотрите рисунки в учебнике. Какие тела и явления природы на них изображены?  (Природные тела: птицы, Солнце, облака. Природные явления: заря.) – Почему облака можно назвать «небесными странниками»? – Как вы думаете, что означает выражение «безоблачное настроение»? З а д а н и е  2. – Прочитайте текст о видах облаков. Рассмотрите фотографии. Определите, где и какие облака изображены. З а д а н и е  3. –   Рассмотрите,   какие   явления   изображены   на   картинках.  (Снегопад,   туман.)  В   чём   сходство   и   в   чём   различие снегопада и тумана? – Из чего состоят облака и туман? (Из водяного пара.) – В слоистых облаках или в грозовой туче капли воды более крупные? (В грозовой туче.) – Капельки воды или кристаллики льда находятся в перистых облаках? (Капельки воды.) – Если облака рассеялись, куда исчезла вода? – Почему в тумане водителям машин необходимо снизить скорость движения? З а д а н и е  4. – Рассмотрите, какие облака изобразили ученики. На что они похожи? – Из бумаги и ваты сделайте модели перистых облаков. III. Работа в тетради на печатной основе. З а д а н и е  5. – Вставьте попущенные слова. (Снежная; белая; град.) З а д а н и е  6. – Соотнесите рисунки и условные знаки, которыми изображают состояние неба. Ясно Переменно Снег Молния Пасмурно Дождь – Нарисуйте небо, которое вы наблюдаете сегодня. IV. Фронтальная работа. – Как выглядят облака и чем они отличаются друг от друга? Н а   д о с к е : – Давайте охарактеризуем облака. Кучевые Слоистые Перистые Бывают интересной  формы, напоминают  животных и человека,  сооружения Предвестники хорошей  погоды Покрывают все небо,  через них даже солнца не видно Находятся выше всех  других облаков.  Похожи на перья Обычно приносят  дожди Осадков не приносят Облака – веселые картинки,  Строят рожицы и машут с высоты,  Капают на голову дождинкой,  Чтоб в ответ им улыбнулся ты. –   Метеорологи   занимаются   исследованием   облаков.   Почему   зимой   при   сплошной   облачности   теплее,   а   летом прохладнее?  В вышине облака величаво  Бороздят океаны небес.  Солнце в ярких кудряшках играет, Вслед верхушками машет им лес.  Вы плывите за дальние дали,  Посмотреть, как Земля хороша,  Как рассветы, закаты сияют И блестит ранним утром роса. – Какую роль играют облака в настроении человека?  – В сказках облака бывают морковные, яблочные, малиновые. А бывают ли кислотные облака? – Из­за чего это бывает? Какой вред они наносят природе? – На нашей метеостанции, оснащенной новейшим оборудованием, зафиксировали сигнал SOS. Кому­то нужна помощь! Послушайте: «Жила­была капля по имени Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая и несмышленая. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца, ей было хорошо и уютно. Но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и понесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что­то мягкое. Подняла ресницы и увидела облако, состоящее из таких же веселых и красивых капель, посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше и дальше от родного озера. «Мама, мама!» – закричала Лия, но озеро ее уже не слышало». – Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру? – Отгадайте  з а г а д к и : Хмурится на небе тучка, Слезы капают из глаз. Отгадайте, что за штучка Это облако у нас. (Кучево­дождевые облака.) В жаркий день на небе чистом  Потеряли перья птицы… Ну а может, и не птицы. Что же это? Объясните. (Перистые облака.) V. Итог урока. – Объясните пословицу: «Май холодный – год плодородный». – Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней и гроз. – Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью. Как это можно объяснить? Какие бывают облака?

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ

Тема: НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018