Урок математики в 3 классе. Тема. Объем. Сравнение объёмов фигур. Единица объема – кубический сантиметр (1 см3)
Цель: расширить понятия о единицах измерения объема, познакомить с новой для детей величиной – объёмом куба; показать единицы измерения новой величины и их соотношение, развивать пространственное мышление учащихся, прививать любовь к математике, как науке, объединяющей арифметику, геометрию, алгебру.
Тема. Объем. Сравнение объёмов фигур. Единица объема – кубический сантиметр (1
см3)
Цель: расширить понятия о единицах измерения объема, познакомить с новой для
детей величиной – объёмом куба; показать единицы измерения новой величины и их
соотношение, развивать пространственное мышление учащихся, прививать любовь к
математике, как науке, объединяющей арифметику, геометрию, алгебру.
УЭ
УЭ0
1.Организационный
момент
УЭ1
1.Устный счет
УЭ2
1.Формулирование
темы урока
Содержание урока
Создание коллаборативной среды
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Блиц – турнир:
А) В одном ведре а литров воды, в другом на 2 меньше. Сколько
литров в двух ведрах? (а 2) + 2
Б)В одном ведре а литров молока, в другом в 3 раза меньше. Сколько
литров молока в другом ведре? ( а : 3).
В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в
литров. Сколько литров воды осталось? (с – а в).
Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах?
(в х 7)
Д). В одном ведре а литров воды, а в другом в л. Из первого ведра
отлили с л воды. Сколько воды осталось в двух ведрах? ( а – с) + в
Оценивание (палец)
1.)Распределите именованные числа в порядке возрастания (работа в
тетради)
1дм, 1 мм, 1 метр,1 километр, 1 сантиметр. 1см², 1 километр², 1мм²,1
дм²,1 метр².
Для чего нужны единицы измерения 1 строки?(измерение дины,
расстояния)
2 строки? (единицы измерения площади)
Где в жизни нам это может пригодиться?
2). У вас у каждого на парте лежат заготовленные образцы,
рассмотрите внимательно, что общего и чем они отличаются?
1 см, 1 см², 1 см³.
1. Практическая работа с мерками
3.
А) Работа по учебнику
2.Тема урока4.
2. А какими мерками объема можно узнать объем воздуха в
нашем классе?
Что для этого нужно знать?
Длина 8
Ширина5
Высота –3
Дети самостоятельно высчитывают объём воздуха в классе.
2. Составление задачи по краткой записи.
а)
Банка – 3л
Ведро ? в 2 раза больше. Фляга – ? л
Б) Высота куба 4дм. Чему равен объем куба?
УЭ3
1.Закрепление
изученного материала
Самостоятельная работа
1.Реши задачи
В первой бочке 39 литров воды, а во второй в 6 раз больше. На
сколько, меньше воды в первой бочке, чем во второй.
2. Было 5 цистерн с молоком, по 100 литров в каждой. После того, как
несколько литров молока продали, осталось 300 литров. Сколько
молока продали?
Домашняя работа
3.Вычисли
4587*7= 5174*8= 5514:6=
4.Реши уравнение
4*(Х68)=588
Карточка №9
1.Вычисли
45001*23= 84627*26=
4956:59= 60450:15=
2.Реши задачи
А) Миша вырезал 94 снежинки, а Коля в 4 раза больше. На сколько
снежинок вырезал Коля больше, чем Миша?
Б) В магазин привезли 1132кг лука, это в 4 раза больше, чем
картофеля. Сколько килограмм картофеля привезли в магазин?
В) Один карандаш стоит 35 тенге. Варя купила несколько таких
карандашей, заплатив за покупку 315 тенге. Сколько карандашей
купила Варя?
3.Реши уравнение
3* (328+Х)=1272
УЭ4 Итог урока
Рефлексия урока
Довольны ли вы своей работой?
Что больше всего понравилось на уроке?
Какие затруднения испытывали?