Урок математики в 3 классе. Тема. Объем. Сравнение объёмов фигур. Единица объема – кубический сантиметр (1 см3)
Цель: расширить понятия о единицах измерения объема, познакомить с новой для детей величиной – объёмом куба; показать единицы измерения новой величины и их соотношение, развивать пространственное мышление учащихся, прививать любовь к математике, как науке, объединяющей арифметику, геометрию, алгебру.
Математика.docx
Тема. Объем. Сравнение объёмов фигур. Единица объема – кубический сантиметр (1
см3)
Цель: расширить понятия о единицах измерения объема, познакомить с новой для
детей величиной – объёмом куба; показать единицы измерения новой величины и их
соотношение, развивать пространственное мышление учащихся, прививать любовь к
математике, как науке, объединяющей арифметику, геометрию, алгебру.
УЭ
УЭ0
1.Организационный
момент
УЭ1
1.Устный счет
УЭ2
1.Формулирование
темы урока
Содержание урока
Создание коллаборативной среды
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Блиц – турнир:
А) В одном ведре а литров воды, в другом на 2 меньше. Сколько
литров в двух ведрах? (а 2) + 2
Б)В одном ведре а литров молока, в другом в 3 раза меньше. Сколько
литров молока в другом ведре? ( а : 3).
В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в
литров. Сколько литров воды осталось? (с – а в).
Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах?
(в х 7)
Д). В одном ведре а литров воды, а в другом в л. Из первого ведра
отлили с л воды. Сколько воды осталось в двух ведрах? ( а – с) + в
Оценивание (палец)
1.)Распределите именованные числа в порядке возрастания (работа в
тетради)
1дм, 1 мм, 1 метр,1 километр, 1 сантиметр. 1см², 1 километр², 1мм²,1
дм²,1 метр².
Для чего нужны единицы измерения 1 строки?(измерение дины,
расстояния)
2 строки? (единицы измерения площади)
Где в жизни нам это может пригодиться?
2). У вас у каждого на парте лежат заготовленные образцы,
рассмотрите внимательно, что общего и чем они отличаются?
1 см, 1 см², 1 см³.
1. Практическая работа с мерками
3.
А) Работа по учебнику
2.Тема урока 4.
2. А какими мерками объема можно узнать объем воздуха в
нашем классе?
Что для этого нужно знать?
Длина 8
Ширина5
Высота –3
Дети самостоятельно высчитывают объём воздуха в классе.
2. Составление задачи по краткой записи.
а)
Банка – 3л
Ведро ? в 2 раза больше. Фляга – ? л
Б) Высота куба 4дм. Чему равен объем куба?
УЭ3
1.Закрепление
изученного материала
Самостоятельная работа
1.Реши задачи
В первой бочке 39 литров воды, а во второй в 6 раз больше. На
сколько, меньше воды в первой бочке, чем во второй.
2. Было 5 цистерн с молоком, по 100 литров в каждой. После того, как
несколько литров молока продали, осталось 300 литров. Сколько
молока продали?
Домашняя работа
3.Вычисли
4587*7= 5174*8= 5514:6=
4.Реши уравнение
4*(Х68)=588
Карточка №9
1.Вычисли
45001*23= 84627*26=
4956:59= 60450:15=
2.Реши задачи
А) Миша вырезал 94 снежинки, а Коля в 4 раза больше. На сколько
снежинок вырезал Коля больше, чем Миша?
Б) В магазин привезли 1132кг лука, это в 4 раза больше, чем
картофеля. Сколько килограмм картофеля привезли в магазин?
В) Один карандаш стоит 35 тенге. Варя купила несколько таких
карандашей, заплатив за покупку 315 тенге. Сколько карандашей
купила Варя?
3.Реши уравнение
3* (328+Х)=1272
УЭ4 Итог урока
Рефлексия урока
Довольны ли вы своей работой?
Что больше всего понравилось на уроке?
Какие затруднения испытывали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.