Тема: Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 2. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. 4. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.
Иконка файла материала 1 (174).doc
Технология. Урок 23.  Тема: Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 42–45) Групповой проект. Цели:  1.  Развивать  умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 2. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 3. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. 4. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем. Ход урока Формирование УУД и ТООУ из   Формируем   Познавательные УУД 1.  Формируем умение извлекать информацию   схем, иллюстраций.  2.  умение представлять   информацию   в виде схемы. 3.  Формируем   умение   выявлять сущность особенности объектов. 4.  Формируем умение на основе Этапы урока Актуализация знаний.  2 Беседа  (Учебник, с. 42–43.) –   Чем   культура   Средневековья   отличается   от   культуры   эпохи Возрождения?классифицировать анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и по признакам. 6.   Формируем   умение   находить ответы   на   вопросы   в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2.   Формируем   умение   строить речевое в соответствии   с   поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять мысли в устн. форме. 4. Умение работать  в парах и  группах.   высказывание   Постановка учебной проблемы.  Открытие новых знаний.  4 Анализ образца (учебник, с. 44–45). – Как называется изделие, каково его назначение? –   Каковы   конструктивные   особенности   панно?   Какие   варианты конструкции можно предложить? –   Из   каких   материалов   изготовлены   разные   детали?   Можно   ли использовать другие материалы? – Как можно изготовить основу фигуры человека и другие детали? – Как можно соединить все детали? – Какое дополнительное оформление можно предложить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? 2 4   5 1. Конструкторско­технологические задачи (проблемные ситуации). – Можно ли использовать другой силуэт для изготовления основы фигуры человека? – Как сделать драпировку ткани на картонной основе? 2. Тренировочные упражнения. Учитель демонстрирует, как выполняется драпировка  для оформления силуэта   человека:   на   картон   наносится   тонкий   слой   клея,   затемРазвитие умения   применение нового знания. – прикладывается   ткань   с   одновременным   формированием   складок­ драпировок. Ученикам раздаются кусочки картона и лоскуты ткани, на которых они выполняют это упражнение. 1 4  6  5  3  2 1. Самостоятельная работа. Ученики делятся на группы по 4 человека. Каждая группа распределяет роли и изготавливает своё панно с опорой на инструкционную карту. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (аккуратность, элементы творчества). Вопросы   к   ученику,   индивидуально   оценивающему   свою   работу   (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.     действия     Регулятивные УУД 1.  Формируем   умения   учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.  Формируем умение оценивать учебные в соответствии   с   поставленной задачей. 3.  умение прогнозировать   предстоящую работу (составлять план). 4.  умение осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Личностные УУД 1.  Формируем   мотивации   к обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Формируем   Формируем   Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? ТООУ– Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.