Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ
Оценка 5

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл
28.03.2018
Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ
Цели деятельности педагога: Ознакомить с новыми материалами и способами работы, особенностями засушенных растений как поделочного материала; формировать умение наклеивать хрупкие засушенные листья на бумагу, представление о единстве слова и шрифта в декоративной надписи; расширять сенсорный опыт детей, развивать точность и аккуратность в работе.Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ
8-9 уроки.docx
Дата:_____________                  учитель:_____________________________________          класс: 1 Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ Цели деятельности педагога Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения Основные понятия и термины Наглядно­демонстрационный  Ознакомить с новыми материалами и способами работы, особенностями засушенных растений  как поделочного материала; формировать умение наклеивать хрупкие засушенные листья на  бумагу, представление о единстве слова и шрифта в декоративной надписи; расширять сенсорный опыт детей, развивать точность и аккуратность в работе Постановка и решение учебной задачи Предметные: н а у ч а т с я  работать с простейшей технической документацией: распознавать  простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них, выполнять  аппликацию из засушенных листьев; п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я  творчески  использовать освоенные технологии работы, декоративные свойства формы, материала, цвета для решения художественных задач.  Метапредметные: познавательные ­ н а у ч а т с я  выполнять учебно­познавательные действия  в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую  речевую форму; п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я  осуществлять поиск и отбирать  необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских  энциклопедий и пр.); регулятивные ­ н а у ч а т с я  следовать при выполнении работы  инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных  видов: учебнике, дидактическом материале; коммуникативные ­ н а у ч а т с я  в  доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им  свои предложения и пожелания. Личностные: б у д у т   с ф о р м и р о в а н ы  уважительное отношение к труду, понимание  значения и ценности труда; м о ж е т   б ы т ь   с ф о р м и р о в а н а  привычка к организованности,  порядку, аккуратности Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Аппликация, природные материалы Мелкие засушенные листья, увеличенный макет с изображением буквы О, образец изделия,  слайды на тему «Осень в городе» материал Оборудование Учебник, лист приложения 8, мелкие засушенные листья в коробочке, клей ГТВА, кисть,  макулатура Сценарий урока. Этапы урока I. Организа­ ционный  момент Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения Эмоциональная, психоло­ гическая и мо­ тивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала. Сообщение  темы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяет готовность  обучающихся к уроку. ­ Закончите  предложения: Слушают учи­ теля, выполняют задание Формы  организации  совзаимо­  действия на  уроке Фронтальная На уроке будь  старательным, Будь спокойным и ...  (внимательным). Все  пиши, не отставая, Слушай не ... (перебивая). Говорите четко, внятно, Чтобы было все ...  (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку ... (поднимать). Карусели, карусели! Всюду листья полетели. С крепких веток  сорвались ­  Закружились, понеслись. Желтые... Розовые... Проме жуточный контроль Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  имеют мотивацию  учебной дея­ тельности, осознают  себя школьниками.  Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Коммуникативны е: умеют активно  слушать учителя II.  Изучение нового материала Беседа о худо­ жественных  особенностях  природного  материала.  Просмотр  образцов из­ делий или  слайдов. Кленовые... Березовые... Ю.  Щербако в ­ Вот они, эти листья, раскрашенные осенью в красные и желтые тона!  Недолог их век. Полетают,  полетают немного, полежат на земле и рассыплются. Можем ли мы  сохранить эту красоту подольше и  создать образ осени из этого  хрупкого материала? ­ Мы уже не раз выполняли  аппликации из бумаги, а сегодня будем работать с  природным материалом ­  засушенными осенними листьями.  Засушенные растения, солому,  тополиный пух, камешки, песок и  другие материалы художники  используют давно, создавая из них  интересные пейзажи, натюрморты,  портреты. Изготовленные таким  образом панно превосходны и по  живописному решению, и по  изяществу, и по богатству красок.  Обратите внимание на разнообразие  изделий, представленных на  выставке. Работать с природными  материалами очень непросто,  поэтому для получения хорошего  Фронтальная. Слушают учи­ теля, смотрят  слайды или под  руководством  учителя  рассматривают  образцы  аппликаций из  разных при­ родных мате­ риалов, опре­ деляя вид ма­ териала, ис­ пользуемого в  каждом изделии. Устные ответы. Устные ответы. Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию,  систематизируют  знания о природном  материале, ори­ ентируются в  учебнике.  Коммуникативны е: обмениваются  мнениями, слушают  друг друга.  Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Свойства природного  материала и  технология  работы с ним. результата необходимо знать  технологию их обработки. ­ Сегодня мы с вами будем работать с одним из видов природных  материалов­ засушенными листьями. Эти осенние листочки были  подготовлены заранее. Сначала вы  собрали самые красивые листья,  затем высушили их под прессом. И  вот они, разноцветные, лежат сейчас перед вами. Расскажите, с каких,  деревьев упали собранные вами  листочки? ­ Хотя листья с разных деревьев,  они имеют одно свойство, которое  затрудняет работу с ними.  Подскажите: какое? Правильно,  этот природный материал хрупкий,  при попытках распрямить или  сильно прижать листочек при  приклеивании вы можете его  повредить. Листик потрескается и  рассыплется. Чтобы этого не  случилось, необходимо выбирать  только качественный материал (без  изгибов, трещин и т. п.), работать с  ним аккуратно, лишь слегка  приглаживая лист при  Фронтальная. Слушают учителя,  отвечают на  вопросы.  Рассматривают  листья,  анализируют их  форму и  окраску. Личностные:  имеют мотивацию учебной  деятельности,  сориентированы на  плодотворную ра­ боту на уроке.  Познавательные:  строят речевое  высказывание в  устной форме о  свойствах  природного  материала  (засушенных  листьев); выявляют  особенности,  признаки разных  листьев в процессе  их рассматривания;  описывают объект:  передают его  внешние ха­ рактеристики,  используя  выразительные  средства языка. Регулятивные: приклеивании. Беседа по теме  «Осенние  листья как  художест­ венный ма­ териал». Если вы посмотрите на деревья  осенью, то увидите, что одни стоят  еще совсем зеленые, с других же все листочки опали, а на третьих ­  буйство красок, от желтого цвета до пурпурного. Осенью деревья, теряя  свой лиственный наряд, дарят нам  прекрасный поделочный материал,  из которого можно создавать  оригинальные картины­панно.  Посмотрите, как разнообразны  формы и размеры осенних  листочков! Как богата их цветовая  палитра! А еще листья отличаются  по фактуре: есть гладкие,  блестящие листочки, но попадаются и шероховатые, ребристые. Рассмотрите свои листочки и  рассортируйте их по цвету и по  фактуре. Практическое  задание (учеб­ ник, с. 45). Фронтальная. Сравнивают  листья, отби­ рают материал  для работы,  оценивают  материал с  точки зрения  художественно­ эстетической  выразительности Выполняют  задание. Рас­ сматривают  образцы ап­ пликаций,  выполненных из  осенних листьев. Устные ответы. принимают и  сохраняют учебную  задачу. Коммуникативны е: строят понятное  монологическое  высказывание;  активно слушают  одноклассников,  учителя.  Личностные:  сохраняют  уверенность в своих  силах, способностях к художественно­ творческой  деятельности.  Познавательные:  строят осознанное и  произвольное  речевое выска­ зывание в устной  форме о цветовой  гамме при­ родного(качества,  признаки) разных  объектов рассматри­ вания. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную ­ Давайте попытаемся всего  лишь одним осенним лис­ точком передать и наше  настроение, и красоту этого  времени года. Что для этого  нужно? ­ Выберите из коллекции  листьев один­единственный  листок, но такой, который,  по вашему мнению, способен  рассказать нам об осени  лучше других. Вот так,  подбирая листья по цвету,  форме, размерам, можно  делать аппликации и даже  картины (см. ресурсный  материал к уроку). Показывает образцы аппликаций. ­ Выберите из коллекции один  листок, который передает  осеннее настроение, и  ответьте на вопросы (в  учебнике). Обращает  внимание учащихся на то,  что при выполнении  аппликаций из осенних  листьев была максимально  сохранена естественная  форма листочков. Проводит физкультминутку Проверяет организацию рабочего  задачу.  Коммуникативны е: строят понятное  монологическое  высказывание;  активно слушают  одноклассников,  учителя; задают  вопросы для  уточнения  последовательности  работы и техники  исполнения ап­ пликации. Личностные:  положительно  относятся к заня­ тиям двигательной  деятельностью Познавательные:  Наблю­ дение за  выпол­ нением  упраж­ нений Выполняют упражнения Осуществляют  Фронтальная Парная. Физкультми­ нутка Организация Ш.Твор­ ческая и практи­ ческая деятельность рабочего места. Работа с учебником (с.  46 49).  Последова­ тельность  работы над  аппликацией. места. ­ Рассмотрите рисунки (учебник, с.  48­49) и ответьте на вопросы (с. 48). Какую букву вы  будете превращать в образ осени? ­ Прежде чем начать работать с  листьями, мы их высушили под  грузом, чтобы избежать  деформации. А из листьев,  высохших в естественных условиях  и принявших причудливую форму,  можно изготовить объемные панно.  Составлять аппликацию начинают с  создания эскиза композиции. Затем  подбирают листья по форме,  размеру, цвету, раскладывают их на  основе, проверяя гармоничность  композиции. Если составленная  композиция вам понравилась, то  детали можно приклеивать. Для  приклеивания берут клей ПВА, так  как он не портит вид изделия и не  меняет окраску листьев. Готовую  аппликацию нужно накрыть  бумагой, сверху положить дощечку  или картон и придавить грузом.  Через сутки изделие высохнет и не  будет коробиться. Демонстрирует приемы  составления композиции, создания Фронтальная. взаимоконтроль. Создают в воображении  выразительный  художественный образ,  определяют  наиболее вы­ разительное расположение  листьев на фоне. Устные ответы. организовывают  творческое  пространство. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике,  определяют  последовательность  промежуточных  целей с учетом ко­ нечного результата;  составляют план и  последовательность  действий. Выпол­ Индивидуальная Регулятивные:  эскиза, приклеивания засушенных  листьев. ­ Выполните тренировочные  упражнения по приклеива­ нию засушенного листа. ­ Выполните   аппликацию   из природного материала. Контролирует правильность  приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время  работы, помогает учащимся,  испытывающим трудности в  процессе деятельности Осваивают  новые приемы  работы, на­ клеивают листья на картон,  оценивают  результаты  выполненной  работы нение  трени­ ровочных  упражне­ ний. Из­ готовление панно из  засу­ шенных  листьев Устные ответы имеют четкие  критерии оцени­ вания,  способствующие не  только достижению  цели, но и  постепенному  продвижению к ней.  Личностные:  имеют желание  работать, понимают  значимость пра­ вильной организации рабочего места,  знают правила  поведения на уроке. Коммуникативны е: умеют задавать  вопросы для  уточнения последо­ вательности работы  и техники  изготовления  изделия Личностные:  сориентированы на  эстетическое  восприятие изделий. Регулятивные:  IV. Итоги  урока.  Рефлексия Практическая работа Выставка работ  учащихся.  Обобщение  полученных на  уроке сведений, В процессе просмотра работ  организует обсуждение качества  изготовления изделий, беседу. ­ Расскажите об особенностях  работы с засушенными листьями. Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. Фронтальная. оценивание  результатов  работы. Заключительное слово. Домашнее задание ­ Как во время работы над  аппликацией учитывается такое свойство материала, как  хрупкость? ­ Назовите деревья, с которых упали эти листочки (см. ресурсный материал к уроку). ­ Посмотрите: у каждого из вас был  практически одинаковый набор  обыкновенных осенних листочков, а  какие ­разные получились  аппликации! Работы отличаются и цветовой палитрой, и способами  украшения. Вот так, из материала, который буквально  лежит под ногами, вы смогли смастерить оригинальные  изделия. Их нельзя сравнить с купленными в магазине,  потому что нельзя ни с чем сравнить удовольствие от  удачно воплощенного замысла, радости, которую вы  доставите своим близким, подарив им прекрасные панно. Объясняет задание. ­ Подготовьте яичную скорлупу Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Фронтальная. Индивидуальная Слушают учителя оценивают свою  работу, сравнивая с  образцом, умеют  адекватно  воспринимать  информацию учителя или  товарища, содержащую  оценочный характер отзыва о  готовом изделии. Коммуникативны е: умеют слушать и  слышать учителя,  находить ответы на вопросы и формулировать  их, излагать свое  мнение и  аргументировать  свою точку зрения

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ

Тема: ОБРАЗЫ ОСЕНИ. РАБОТА С ЗАСУШЕННЫМИ ЛИСТЬЯМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018