Тема. Общее грамматическое значение глагола, вопросы, роль в предложении /сказуемое /. Неопределенная форма глагола
Оценка 4.6

Тема. Общее грамматическое значение глагола, вопросы, роль в предложении /сказуемое /. Неопределенная форма глагола

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.07.2018
Тема.    Общее  грамматическое  значение глагола,   вопросы,  роль в предложении /сказуемое /. Неопределенная  форма  глагола
Урок русского языка в 3 классе. Тема. Общее грамматическое значение глагола, вопросы, роль в предложении /сказуемое /. Неопределенная форма глагола Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам и ее ролью в речи; научить выделять глаголы неопределенной формы в тексте; развивать познавательные и творческие возможности, умение работать в группе.
Рус 8.docx
Тема.    Общее  грамматическое  значение глагола,   вопросы,  роль в предложении  /сказуемое /. Неопределенная  форма  глагола Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, как формой, которая не  изменяется по лицам, числам и временам и ее ролью в речи; научить выделять глаголы  неопределенной формы в тексте; развивать познавательные и творческие возможности,  умение работать в группе. УЭ УЭ­0 1.Организационный  момент УЭ­1 1.Повторение  изученного 2.Входной контроль УЭ­2  1.Формулирование  темы урока 2.Тема урока Создание коллаборативной среды Содержание урока ­ Ребята, сегодняшний урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь  друг другу. ­Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день. ­ Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения  1.Оформление тетради 2.Минутка чистописания 3. Словарная работа 1.Заполните таблицу Ед.ч. Мн.ч. 1 лицо 2 лицо 3 лицо «Мозговой штурм» 1.Создание проблемной ситуации Подчеркните местоимения Я, отпустил, сел, мы, пришёл, с ними, увидел, её, о вас, рисует. 2. К какой части речи относятся другие слова? 1. Работа в группах А) Что вы знаете о глаголе? Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. ­ Что такое глагол?  ­ Что обозначает глагол?  ­ На какие вопросы отвечает глагол?  ­ Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?  ­ Изменяется ли глагол по числам?  ­ Какие три времени имеет глагол?  ­А хотели бы вы еще больше знать о глаголе?  2. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Каждый глагол имеет особую форму, которая называется начальной. Ее также  называют неопределенной формой глагола или инфинитивом (от лат. infinitivus  (modus) — неопределённый). Такое название неопределенная форма глагола  получила в связи с тем, что она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода – ну просто полная неопределенность! Глаголы неопределенной формы, несмотря на свою «неопределенность», очень  легко определяются среди других глагольных форм, благодаря тому, что:  имеют формообразовательные суффиксы: ть, ти, чь  Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы: «что делать?»,  «что сделать?». Неопределенную форму имеют следующие глаголы: читать, стеречь, писать, нести, испечь, лезть, нести, ползти, хотеть, строить и т.д. 3.Игра “Аукцион”  Цель. Закрепление понятия о неопределённой форме глагола.  Содержание. В игре участвует весь класс.  Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число глаголов за указанное время. УЭ­3 1.Закрепление  изученного  материала 1.Записываем текст под диктовку. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше  всего читать следы зверей на свежем снегу. Следы зайца трудно спутать со  следами других зверей.  ­ Подчеркните глаголы неопределенной формы. 2. Игра "Найди, четвертый лишний".  Определи лишний глагол в каждой группе. Объясни  1. играть, гулять, думал, петь   (думал) 2. читает, пишет, считает, дружить    (дружить) 3. привезти, привести, отпустил, вынести  (отпустил) 4. рассказал, поссорил, расцвести, рассадил (расцвести) 3. Замените одним словом Зарубить на  носу; ­ запомнить   Клевать носом; ­ дремать  Пропустить мимо ушей; ­ прослушать  Вставлять палки в колёса; ­ мешать  Обвести вокруг пальца; ­ обмануть  Держать язык за зубами. – молчать  Зуб на зуб не попадает ­ замёрзнуть с.143 упр.386  С каким правилом работали на уроке?  Довольны ли вы своей работой?  Что  больше всего понравилось на уроке?   Какие затруднения испытывали на уроке? Домашняя работа УЭ­4 Итог урока Рефлексия урока

Тема. Общее грамматическое значение глагола, вопросы, роль в предложении /сказуемое /. Неопределенная форма глагола

Тема.    Общее  грамматическое  значение глагола,   вопросы,  роль в предложении /сказуемое /. Неопределенная  форма  глагола

Тема. Общее грамматическое значение глагола, вопросы, роль в предложении /сказуемое /. Неопределенная форма глагола

Тема.    Общее  грамматическое  значение глагола,   вопросы,  роль в предложении /сказуемое /. Неопределенная  форма  глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018