Урок русского языка в 3 классе. Тема. Р.р. Сочинение на свободную тему. Цель: формирование умения самостоятельно писать сочинение с элементами описания.
Задачи: учить красочно и эмоционально строить предложения, из них составлять связный текст; обогащать словарный запас; развитие связной речи (устной и письменной), развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, орфографической зоркости; воспитание любви, бережного отношения к природе.
Рус 1.docx
Тема. Р.р. Сочинение на свободную тему № 5
Цель: формирование умения самостоятельно писать сочинение с элементами описания.
Задачи: учить красочно и эмоционально строить предложения, из них составлять связный
текст; обогащать словарный запас; развитие связной речи (устной и письменной), развитие
воображения, памяти, внимания, самостоятельности, орфографической зоркости;
воспитание любви, бережного отношения к природе.
УЭ
УЭ0
1.Организационны
й момент
УЭ1
1.Повторение
изученного
УЭ2
1.Формулирование
темы урока
2.Тема урока
Содержание урока
Создание коллаборативной среды
Настроимся на хорошую работу.
Приветствую тебя, новый день! Мы так рад, что ты наступил! Это значит, что
перед нами откроются новые пути к успеху во всех делах. Мы здоровы и
полоны сил. Всё, что мы наметили на сегодня, обязательно сбудется. Мы
начинаем день с ощущением счастья и уверенности. Мы твёрдо знаем, за что бы
я ни взялись, у нас всё получится замечательно.
1.Оформление тетради
1.Создание проблемной ситуации
Какое время года сейчас наступает?
Весна вступает в свои права. Как она хороша!
Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?
Как понимаете слово «проталинки»?
долгожданная,
Сегодня мы будем писать сочинение на тему «Весна».
Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?
пришла,
наступила
выглянуло,
пригрело,
улыбнулось
плывут, летят
тёплая, радостная
яркое, ласковое,
тёплое
белые, пушистые,
воздушные
Весна
Солнце
Облака
Листья
Птицы
маленькие, зелёные,
блестящие, липкие
перелётные,
пёстрые
появились,
выглянули
поют, чирикают
Ручейки
звонкие, весёлые
Цветы
первые, маленькие,
нежные, душистые
бегут, поют,
звенят
появились,
выросли
Деление слов
для переноса
наступила
подснежники
облака, солнце
листочки, ма
ленькие
ЗАПОМНИ!
выглянуло
облака
проталинки
подснежники
долгожданная
появились
Устное составление связного текста.
Сейчас пользуясь словами из таблицы, мы будем составлять текст нашего
сочинения.
Что такое «текст»? Из каких частей он состоит?
С чего начнём наше сочинение? Каким может быть первое предложение?
Варианты предложений (23). Наступила долгожданная весна.
О чём расскажем в первую очередь?
Составьте предложение о солнышке, небе и облаках. Варианты предложений
(23) Выглянуло ласковое солнышко. По небу плывут пушистые облака.
Мы описали солнце, небо и облака, что должно следовать за этим
описанием? Описание чего? (деревьев, птиц, ручейков, цветов)
Составьте предложение о деревьях, птицах, ручейках, цветах. Варианты
предложений (23).
На деревьях выглянули маленькие, липкие листочки. Весело чирикают
воробьи. По дорожкам звенят весёлые ручейки. На проталинках появились
первые, душистые цветы.
Выразите своё отношение к весне, восхищение весной с помощью
восклицательного предложения. Выслушать все варианты.
Я люблю теплую весну! Мне очень нравится яркая весна! Как хорошо
весной!
Кто хочет рассказать весь текст сочинения?(12).
А сейчас у вас есть возможность самим изобразить приход весны.
Физкультминутка
Как можно озаглавить текст сочинения? Выслушать все варианты.
Вы можете записать любое из предложенных или придумать своё название.
Орфографическая подготовка.
При написании сочинения вам встретятся трудные по написанию слова. Я
вынесла их на доску. Прочитаем эти слова хором, четко проговаривая
написание каждого слова.
Запись текста в тетрадь. (15мин)
В вашем сочинении должно быть не менее 6 предложений.
Настрой на работу. – Сели удобно, закрыли глаза, представили себе картину
весны. Тихо звучит музыка «Звуки весны». Открыли глаза, приступаем к
работе.
Во время работы оказывается индивидуальная помощь. Слабым учащимся
предлагается карточка помощник с вопросами по тексту сочинения.
Самопроверка работ.
При проверке сочинений учащиеся пользуются планом.
УЭ3
1.Закрепление
изученного
материала
Домашняя работа
УЭ4 Итог урока
Рефлексия урока
1. Работа по учебнику
2. Просклонять три существительных
3. Фонетический разбор слова
Довольны ли вы своей работой?
Что больше всего понравилось на уроке?
Какие затруднения испытывали на уроке?
Тема. Р.р. Сочинение на свободную тему
Тема. Р.р. Сочинение на свободную тему
Тема. Р.р. Сочинение на свободную тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.