Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Оценка 4.6

Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.04.2018
Тема: Объём. Единицы  объёма. (Урок сообщения нового знания)
Цель: Познакомить с новой величиной – объёмом. Задачи урока: Образовательные: • познакомиться с понятием «объём» как с новой величиной; • познакомиться с единицами объёма, • рассмотреть соотношения единиц объёма:1см³,1дм³ = 1 литр. • Учиться решать задачи, содержащие новую величину. Развивающие: • Формировать представление о целесообразности использования этих единиц при измерении различных объёмов. • развивать речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету. • Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля. Воспитательные: • Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
2 (12).docx
Тема: Объём. Единицы  объёма. (Урок сообщения нового знания) Цель: Познакомить с новой величиной – объёмом.    Задачи урока:  Образовательные:  познакомиться с понятием «объём» как с новой величиной;  познакомиться с единицами объёма,   рассмотреть соотношения единиц объёма:1см³,1дм³ = 1 литр.  Учиться решать задачи, содержащие новую величину. Развивающие:   Воспитательные:  Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.   Формировать представление о целесообразности использования этих единиц при измерении различных объёмов.  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.  Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.       Этапы урока                                                 Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 6  1 ­  Настроимся на работу: Прикоснитесь   ладожками   друг­дружке   и   улыбнитесь,   подумайте   о   чём   –   нибудь     о приятном и хорошем. 2. Индивидуальная работа. Распределите именованные числа в порядке возрастания.­  (работа у доски) 1дм, 1 мм, 1 метр,1 километр, 1 сантиметр. (Напечатать) 1см², 1 километр², 1мм²,1 дм²,1 метр². Проверка ­ Слайд №3   Формирование УУД, ТОУУ (технология  оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­ ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг. 2. ­ отбирать необходимые для   решения   учебной источники задачи    Для чего нужны единицы измерения 1 группы?(измерение длины,  расстояния)   2  группы? (единицы измерения площади)  Где в жизни нам это может пригодиться?   3.Работа в парах с геометрическим материалом. ­ На какие две группы можно разделить эти фигуры? (     плоские и  объёмные) ­ Как называется каждая фигура? ­ Что можем определить у плоских фигур? (площадь, периметр) ­Что можем измерить у объёмных фигур? 4.Фронтальная работа   На  экране:   информации среди предложенных   учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3 ­ добывать новые знания: извлекать   информацию, представленную   в   разных формах   (текст,   таблица, схема, иллюстрация и др.). ­По какому признаку составлены пары? (Ответ 1. В каждой группе есть маленькая фигура и большая. Ответ 2. В каждой группе изображена фигура и мерка, помощью которой  можно измерить величину этой фигуры) ­Что можете  сказать о кубах? (Маленький куб – тоже мерка, с помощью  которой можно измерить величину куба.) ­Как можно назвать такую величину? (Объём) ­Если мы посчитаем количество маленьких кубиков внутри большого куба,  что мы узнаем? (Объём большого куба) ­Кто уже догадался и сможет сформулировать тему урока? (Объём и  единицы его измерения) ­Какая задача урока? Чему мы должны научиться? (Научиться измерять  объём) ­ ­   делать   выводы   на обобщения 4.   ­   перерабатывать полученную   информацию: сравнивать и группировать математические   факты   и объекты.  5  основе умозаключений. 6    преобразовывать информацию   из   одной формы в другую:   представлять информацию в   виде   текста,   таблицы, схемы. 7.  условно­схематических моделей к тексту. –   переходить   от II. Открытие  нового знания  (узнаём новое). 1   1   5 1. 2.   Фронтальная работа. ­Демонстрирую ,что  маленький куб может поместиться в большой.  (Аквариум, куб) ­ Что вы видите? (Куб меньше аквариума)Значит и их объёмы разные? ­ Какой вывод можем сделать из этого? Вывод: Мерки бывают разные и объёмы разные.   Работа в группах. Каждой группе дается большие кубы дм³ и маленькие см³. ­ Измерьте ребра кубиков. Свои выводы напишите на листочках. ­ Сравните свои выводы с выводами с учебника.  ­ Вам нужно составить из этих кубов одинаковые фигуры и ответить на  вопросы: ­Какая фигура больше , на сколько и почему?(Фигуры сложенные из дм³  больше, чем те фигуры, которые сложены из см³.    Потому что дм³ больше, чем см³.) 3. Д емонстрация учителем, что 1дм³=1литр.  Из куба объёмом 1 дм³ переливаю воду в 1 литровую . ­ Какой вывод можно из этого сделать? (1дм³= 1л) Показать бутылку из­под молока, коробку из­под сока и объяснить, что  сосуды разные, но  их объём одинаковый        Еще в древности людям требовалось измерять количества  каких­либо веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было  измерить, наполняя ими сосуды, то есть определить их объем.  Объём — мера, характеризующая вместимость области  пространства, которую оно занимает. Изначально возникло и  применялось без строгого определения в отношении тел трёхмерного III. Ф из  минутка IV. Первичное  закрепление  (применяем  новые знания). V. Тренинг  (выбираем  задания и  тренируемся). пространства. Первые точные определения были даны  математиками  Джузеппе Пеано (1887) и Камилем Жордан (1892). 4  5   2 Парно ­ групповая форма работы. 1. Задание №375 , с. 28. (­   Прочитайте   задание.   Обсудите   в   парах.   Какие   знания   для   этого понадобятся?  6    5 Самостоятельная работа. 3. Задача № 376.  (Для самостоятельной парной или индивидуальной работы). Проверка решения индивидуальная или парная у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу.   –   составлять   план отдельной Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1 – самостоятельно  формули­ровать цели  урока после предварительного  обсуждения; 2. – совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3.  решения учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану,  сверять свои действия с целью и,  при необходимости,  исправлять ошибки с  помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии   оценки   и определять степень успешности   выполнения своей   работы   и   работы ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с  такой самооценкой? всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. ­ доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи  (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до   других:   высказывать свою   точку   зрения   и пытаться   её   обосновать, приводя аргументы; 3.  –   слушать   других, пытаться принимать другую   точку   зре­ния, быть готовым изменить свою точку зрения;   ТОУУ 4. – читать про себя тексты учебников   и   при   этом: ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя;  отделять новое от  известного; выделять главное;  составлять V. Итог урока. VI. Возможное домашнее  задание. ­ Что нового узнали на уроке? Чему научились? ­ Всё ли получалось? ­С какими единицами объёма вы познакомились?  ­ Где их можно применять? ­ Чем интересна единица объёма 1дм3 ?  ­ Что  можно измерять с помощью этой меры?  ­ Оцените свою работу на уроке. ­  С каким настроением вы уйдёте с урока, нарисуйте на жёлтых кружочках. Задача № 378,  По желанию № 47,48. ТПО план; 5. – договариваться с  людьми: выполняя  различные роли в группе,  сотрудничать в сов­ местном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты: 1. – придерживаться  этических норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей;  2. – в созданных совместно с педагогом на уроке  ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь  на общие для всех простые правила поведения, делать  выбор, как себя вести.

Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы  объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы  объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы  объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы  объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы  объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы  объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)

Тема: Объём. Единицы  объёма. (Урок сообщения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018