Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.04.2018
Цель: Познакомить с новой величиной – объёмом.
Задачи урока:
Образовательные:
• познакомиться с понятием «объём» как с новой величиной;
• познакомиться с единицами объёма,
• рассмотреть соотношения единиц объёма:1см³,1дм³ = 1 литр.
• Учиться решать задачи, содержащие новую величину.
Развивающие:
• Формировать представление о целесообразности использования этих единиц при измерении различных объёмов.
• развивать речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.
• Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
2 (12).docx
Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Цель: Познакомить с новой величиной – объёмом.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомиться с понятием «объём» как с новой величиной;
познакомиться с единицами объёма,
рассмотреть соотношения единиц объёма:1см³,1дм³ = 1 литр.
Учиться решать задачи, содержащие новую величину.
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
Формировать представление о целесообразности использования этих единиц при измерении различных объёмов.
развивать речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.
Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
6 1
Настроимся на работу:
Прикоснитесь ладожками другдружке и улыбнитесь, подумайте о чём – нибудь о
приятном и хорошем.
2. Индивидуальная работа.
Распределите именованные числа в порядке возрастания. (работа у доски)
1дм, 1 мм, 1 метр,1 километр, 1 сантиметр. (Напечатать)
1см², 1 километр², 1мм²,1 дм²,1 метр².
Проверка Слайд №3
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг.
2. отбирать необходимые
для решения учебной
источники
задачи
Для чего нужны единицы измерения 1 группы?(измерение длины,
расстояния)
2 группы? (единицы измерения площади)
Где в жизни нам это может пригодиться?
3.Работа в парах с геометрическим материалом.
На какие две группы можно разделить эти фигуры? ( плоские и
объёмные)
Как называется каждая фигура?
Что можем определить у плоских фигур? (площадь, периметр)
Что можем измерить у объёмных фигур?
4.Фронтальная работа
На экране:
информации
среди
предложенных учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.). По какому признаку составлены пары?
(Ответ 1. В каждой группе есть маленькая фигура и большая.
Ответ 2. В каждой группе изображена фигура и мерка, помощью которой
можно измерить величину этой фигуры)
Что можете сказать о кубах? (Маленький куб – тоже мерка, с помощью
которой можно измерить величину куба.)
Как можно назвать такую величину? (Объём)
Если мы посчитаем количество маленьких кубиков внутри большого куба,
что мы узнаем? (Объём большого куба)
Кто уже догадался и сможет сформулировать тему урока? (Объём и
единицы его измерения)
Какая задача урока? Чему мы должны научиться? (Научиться измерять
объём)
делать выводы на
обобщения
4.
перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты.
5
основе
умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую:
представлять информацию
в виде текста, таблицы,
схемы.
7.
условносхематических
моделей к тексту.
– переходить от
II. Открытие
нового знания
(узнаём новое).
1 1 5
1.
2.
Фронтальная работа.
Демонстрирую ,что маленький куб может поместиться в большой.
(Аквариум, куб)
Что вы видите? (Куб меньше аквариума)Значит и их объёмы разные?
Какой вывод можем сделать из этого?
Вывод: Мерки бывают разные и объёмы разные.
Работа в группах.
Каждой группе дается большие кубы дм³ и маленькие см³.
Измерьте ребра кубиков. Свои выводы напишите на листочках.
Сравните свои выводы с выводами с учебника.
Вам нужно составить из этих кубов одинаковые фигуры и ответить на
вопросы:
Какая фигура больше , на сколько и почему?(Фигуры сложенные из дм³
больше, чем те фигуры, которые сложены из см³. Потому что
дм³ больше, чем см³.)
3. Д емонстрация учителем, что 1дм³=1литр.
Из куба объёмом 1 дм³ переливаю воду в 1 литровую .
Какой вывод можно из этого сделать? (1дм³= 1л)
Показать бутылку изпод молока, коробку изпод сока и объяснить, что
сосуды разные, но их объём одинаковый
Еще в древности людям требовалось измерять количества
какихлибо веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было
измерить, наполняя ими сосуды, то есть определить их объем.
Объём — мера, характеризующая вместимость области
пространства, которую оно занимает. Изначально возникло и
применялось без строгого определения в отношении тел трёхмерного III. Ф из
минутка
IV. Первичное
закрепление
(применяем
новые знания).
V. Тренинг
(выбираем
задания и
тренируемся).
пространства. Первые точные определения были даны
математиками Джузеппе Пеано (1887) и Камилем Жордан (1892).
4 5 2
Парно групповая форма работы.
1. Задание №375 , с. 28.
( Прочитайте задание. Обсудите в парах. Какие знания для этого
понадобятся?
6 5
Самостоятельная работа.
3. Задача № 376.
(Для самостоятельной парной или индивидуальной работы).
Проверка решения индивидуальная или парная у доски.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
– составлять план
отдельной
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения;
2. – совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3.
решения
учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану,
сверять
свои действия с целью и,
при необходимости,
исправлять ошибки с
помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими
учащимися
учиться
вырабатывать
критерии оценки и
определять
степень
успешности выполнения
своей работы и работы Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с
такой самооценкой?
всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию
до других: оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи
(выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. – слушать других,
пытаться
принимать
другую точку зрения,
быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4. – читать про себя тексты
учебников и при этом:
ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от
известного;
выделять главное;
составлять V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее
задание.
Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Всё ли получалось?
С какими единицами объёма вы познакомились?
Где их можно применять?
Чем интересна единица объёма 1дм3 ?
Что можно измерять с помощью этой меры?
Оцените свою работу на уроке.
С каким настроением вы уйдёте с урока, нарисуйте на жёлтых кружочках.
Задача № 378, По желанию № 47,48. ТПО
план;
5. – договариваться с
людьми: выполняя
различные роли в группе,
сотрудничать в сов
местном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1. – придерживаться
этических норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно
с педагогом на уроке
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые
правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.