Тема: От простой конструкции – к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Цели:
1. Совершенствовать умение работать чертёжными инструментами.
2. Повторить деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.
3. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
6. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место с бумагой и картоном, чертёжные инструменты.
1 (168).doc
Технология.
Урок 10, 11.
Тема: От простой конструкции – к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки)
(учебник, с. 22–23)
Групповой проект.
Цели:
1. Совершенствовать умение работать чертёжными инструментами.
2. Повторить деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.
3. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные
карты.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности, пространственные представления.
6. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место с бумагой и картоном, чертёжные инструменты.
Этапы урока
Актуализация
знаний.
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
2
Беседа.
– Не только профессиональные конструкторы разрабатывают проекты
будущих изделий или сооружений. Вы тоже конструируете на уроках
технологии. Вспомните свои изделия, назовите примеры конструкций.
(Все аппликации, изделия из ткани, объёмные картонные и бумажные
изделия и т.д.)
из
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать
информацию
схем,
иллюстраций.
2.
умение
представлять информацию в
виде схемы.
3. Формируем умение выявлять
Формируем Постановка
учебной
проблемы.
Развитие
умения
применения
нового знания.
4
– Можно ли с помощью циркуля изготовить звезду?
Анализ образца (учебник, с. 22–23).
– Как называется изделие, каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности изделия?
– Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать
другие материалы?
– Какими известными способами можно изготовить детали?
– Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать?
– Как можно соединить детали?
– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
1 4 6 5 3 2
1. Самостоятельная работа.
Ученики выбирают способы ремонта для своих книг и выполняют ремонт
с опорой на соответствующую инструкционную карту.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало
формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать то, что ты задумал?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
сущность особенности объектов.
классифицировать
4. Формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать
и
по
признакам.
6. Формируем умение находить
ответы на
вопросы в
иллюстрации.
высказывание
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и
понимать других.
2. Формируем умение строить
речевое
в
соответствии с поставленными
задачами.
3.
умение
оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в парах и
группах.
Формируем – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
действия
Регулятивные УУД
1. Формируем умения учиться
высказывать
своё
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать
учебные
в
соответствии с поставленной
задачей.
3.
умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4.
умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем
мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Формируем
Формируем
Итог урока.
– Что нового узнали, чему научились на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
ТООУ – Как бы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.
Последующие уроки по этой теме строятся по аналогии с представленным сценарием.
Тема: От простой конструкции – к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Тема: От простой конструкции – к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Тема: От простой конструкции – к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Тема: От простой конструкции – к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.