Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Оценка 4.7

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
24.03.2019
Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные»
Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Задачи: • образовательная – формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.; • развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся. • воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера; воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, дружбу.
урок.docx
Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные» Дата проведения: 15 февраля 2019г. Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Задачи:   образовательная  –   формировать   умение   отличать   слова,   отвечающие   на вопрос   кто?  от   слов,  отвечающих   на   вопрос   что?;   учить   находить   имена существительные   в   тексте   и   подбирать   их   самостоятельно; классифицировать   имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.;   и   неодушевлённые   одушевлённые  развивающая  –   продолжить   развитие   умения   анализировать,   сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся. воспитательная  –   связана   с   формированием   личности:   норм   поведения, черт характера; воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, дружбу.    Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   находить   имена существительные   в   тексте;   использовать   специальную   терминологию   при определении   части   речи;   самостоятельно   подбирать   имена   существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока Слайд 1. «Урок русского языка» I. Организация класса.            ­   Здравствуйте,   ребята.     У   нас   в   классе   сегодня   гости.   Давайте поприветствуем их и улыбнемся им.                II. Актуализация знаний. Подготовительная работа. ­ Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами   поможем одному сказочному герою найти мешок с подарками. Но сделать это будет не просто. По дороге мы будем выполнять различные задания.  А вот и пришёл сказочный герой.  А кто он, угадайте.  Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ...  снеговик. (Слайд 2).   Сегодня на уроке: повторим, узнаем, научимся.             Для того, чтобы показать Снеговику, что мы отличные помощники мы должны с   вами   хорошо   поработать.   Разделимся   на   команды,   Команды:   «Умняшки, Познавашки, Почемучки». За каждый ответ, вы будете получать яблочки, яблочки­ знаний. В конце мы с вами посмотрим, какой урожай вы собрали. III. Чистописание.  Итак, для начала покажем Снеговику, как красиво мы умеем писать. А помогут нам пальчики­помощники.  На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. (Запись число.) ­ Уважим Снеговика – пропишем букву, с которой начинается его имя. Что это за буква?     Сс . На доске: «Буква Сс»  IV. Словарные слова­отгадки.    ­Итак первое задание: отгадать     словарные слова. Поможем Снеговику? Я читаю загадки, вы отгадываете и записываете ответ.               По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом ­ Ушки торчком. (Заяц). Есть ребята у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.(Собака) Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? ­ Облетел я всю Сибирь. ­ Как зовут тебя?(Снегирь) То я в клетку,  То в линейку.  Написать по ним сумей­ка!  Можешь и нарисовать…  Что такое я? …(тетрадь) Если ты его отточишь,  Нарисуешь все, что хочешь!  Солнце, море, горы, пляж.  Что же это?..(карандаш) Куда бежит – сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? … (дорога) Любит прыгать и летать,  Хлеб и зёрнышки клевать,  Вместо «Здравствуйте» привык  Говорить всем «Чик­Чирик».(воробей) «Словарно – орфографическая работа.  Картинный диктант». (Слайд3,4,5)  V. Сообщение темы и цели урока. «Словарно – орфографическая работа.  Картинный диктант». Запись словарных слов в тетрадь.  Переходим ко второму заданию: в карточках разделить на группы. ­  Вернёмся к словам.          На какие две группы можно распределить слова? (одушевленные и  неодушевленные). Объясните свой выбор. О чём мы сегодня будем говорить? Что мы будем сегодня изучать вместе со Снеговиком? ( в русском языке используют термин  одушевленные и неодушевленные имена существительные)   Снеговик предлагает  провести исследование. На листочках вы распределили слова  на две группы. На какой вопрос отвечают слова 1 группы? Почему? (кто?) На какой вопрос отвечают слова 2 группы? Почему? (что?) Давайте проверим.    Делаем вывод:  (слайд 7,8) К каким существительным ставится вопрос кто?     Что? Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие  существительные называются одушевленными.   Вопрос “что?” ставится, когда речь  идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.  (Слайд 9)  «Физкультминутка»  VII. Работа по теме урока. Закрепление.  (Слайд 10)  «Самые внимательные»   ­ А теперь Снеговику   хотелось бы проверить, насколько вы внимательны.  ­ Внимательно изучите на карточке слова, найденные слова запишите. Задание: Выпиши имена существительные. Продолжаем.  (Слайд11)      Работа с текстом. Учебник, стр.51, упражнение 86.       По одному  из команд выходят к доске.    ­А теперь предлагается командам     задание, при помощи которого   мы, я   и Снеговик, проверим насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. (Слайд12) Первое   задание:  К   одушевлённому   имени   существительному   подобрать однокоренное неодушевлённое имя существительное и наоборот. (Слайд13) Следующее задание:  Сам  придумай! (Слайд14) И последнее задание: Превращения! Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? (Слайд 15)  Повторяем! (Слайд 16) VIII.  Итог урока.  Оценивание. Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… ­ Ну вот, мы и выполнили все задания Снеговика.                 ­Посмотрите и посчитайте свои яблочки­знаний.                ­Поднимите руку, и скажите, какое количество яблок вы собрали. Д.З.  Р.Т.,22стр. упр.45. ( Слайд 17) Благодарность Снеговика.

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019