Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
24.03.2019
Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Задачи:
• образовательная – формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.;
• развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
• воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера; воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, дружбу.
урок.docx
Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена
существительные»
Дата проведения: 15 февраля 2019г.
Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах
существительных.
Задачи:
образовательная – формировать умение отличать слова, отвечающие на
вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена
существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
классифицировать
имена
существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.;
и неодушевлённые
одушевлённые
развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять,
сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи;
расширять кругозор и словарный запас учащихся.
воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения,
черт характера; воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению,
дружбу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена
существительные в тексте; использовать специальную терминологию при
определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные;
классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
Слайд 1. «Урок русского языка»
I. Организация класса.
Здравствуйте, ребята.
У нас в классе сегодня гости. Давайте
поприветствуем их и улыбнемся им.
II. Актуализация знаний. Подготовительная работа.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами поможем одному
сказочному герою найти мешок с подарками. Но сделать это будет не просто.
По дороге мы будем выполнять различные задания. А вот и пришёл сказочный
герой. А кто он, угадайте.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... снеговик. (Слайд 2).
Сегодня на уроке: повторим, узнаем, научимся.
Для того, чтобы показать Снеговику, что мы отличные помощники мы должны
с вами хорошо поработать. Разделимся на команды, Команды: «Умняшки,
Познавашки, Почемучки». За каждый ответ, вы будете получать яблочки, яблочки
знаний. В конце мы с вами посмотрим, какой урожай вы собрали.
III. Чистописание.
Итак, для начала покажем Снеговику, как красиво мы умеем писать. А
помогут нам пальчикипомощники.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Запись число.)
Уважим Снеговика – пропишем букву, с которой начинается его имя.
Что это за буква? Сс .
На доске: «Буква Сс»
IV. Словарные словаотгадки.
Итак первое задание: отгадать словарные слова. Поможем Снеговику?
Я читаю загадки, вы отгадываете и записываете ответ.
По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом
Ушки торчком. (Заяц).
Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком, Хвост колечком.(Собака)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
Как зовут тебя?(Снегирь)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …(тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(карандаш)
Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? … (дорога)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «ЧикЧирик».(воробей)
«Словарно – орфографическая работа.
Картинный диктант».
(Слайд3,4,5)
V. Сообщение темы и цели урока. «Словарно – орфографическая работа.
Картинный диктант». Запись словарных слов в тетрадь.
Переходим ко второму заданию: в карточках разделить на группы.
Вернёмся к словам.
На какие две группы можно распределить слова? (одушевленные и
неодушевленные). Объясните свой выбор. О чём мы сегодня будем говорить? Что мы
будем сегодня изучать вместе со Снеговиком? ( в русском языке используют термин
одушевленные и неодушевленные имена существительные)
Снеговик предлагает провести исследование. На листочках вы распределили слова
на две группы. На какой вопрос отвечают слова 1 группы? Почему? (кто?)
На какой вопрос отвечают слова 2 группы? Почему? (что?)
Давайте проверим.
Делаем вывод: (слайд 7,8)
К каким существительным ставится вопрос кто? Что?
Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие
существительные называются одушевленными. Вопрос “что?” ставится, когда речь
идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.
(Слайд 9) «Физкультминутка»
VII. Работа по теме урока. Закрепление.
(Слайд 10)
«Самые внимательные»
А теперь Снеговику хотелось бы проверить, насколько вы внимательны.
Внимательно изучите на карточке слова, найденные слова запишите.
Задание: Выпиши имена существительные.
Продолжаем.
(Слайд11)
Работа с текстом. Учебник, стр.51, упражнение 86.
По одному из команд выходят к доске.
А теперь предлагается командам задание, при помощи которого мы, я и
Снеговик, проверим насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока.
(Слайд12)
Первое задание: К одушевлённому имени существительному подобрать
однокоренное неодушевлённое имя существительное и наоборот.
(Слайд13)
Следующее задание:
Сам придумай! (Слайд14)
И последнее задание: Превращения!
Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
(Слайд 15) Повторяем!
(Слайд 16)
VIII. Итог урока.
Оценивание.
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Ну вот, мы и выполнили все задания Снеговика.
Посмотрите и посчитайте свои яблочкизнаний.
Поднимите руку, и скажите, какое количество яблок вы собрали.
Д.З. Р.Т.,22стр. упр.45.
( Слайд 17)
Благодарность Снеговика.
Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема открытого урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.