Тема: Овощи и фрукты - витаминные продукты.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фруктов Задачи: Образовательная: создать условия для систематизации и расширения знаний об овощах и фруктах, их разнообразии; повторить правила гигиены при употреблении фруктов и овощей в пищу Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия; обогащать словарный запас. Воспитательная: формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, желание помогать друг другу. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, продукты (овощи, фрукты), волшебная корзинка, цветные карандаши, костюм Красной Шапочки.
Иконка файла материала 9 Тема.docx
Тема: Овощи и фрукты ­ витаминные продукты. Цель занятия: обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, о  полезных свойствах овощей и фруктов Задачи: Образовательная: создать условия для систематизации и расширения знаний  об овощах и фруктах, их разнообразии; повторить правила гигиены при  употреблении фруктов и овощей в пищу Коррекционно­развивающая: способствовать развитию памяти, внимания,  мышления, восприятия; обогащать словарный запас. Воспитательная: формировать навыки работы в коллективе, чувство  единства, желание помогать друг другу. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, продукты (овощи,  фрукты), волшебная корзинка, цветные карандаши, костюм Красной  Шапочки.                                                      Ход занятия: 1.  Организационный момент: Девушка – осень гуляет, Ножкой сбивает росу, В сумку дары собирает,  Листья вплетает в косу. Учитель­логопед:  Наше сегодняшнее занятие посвящено овощам и фруктам.  Мы выясним, что это за продукты и нужны ли они человеку. Я вижу, что  некоторые из вас принесли с собой свои любимые овощи и фрукты.Стук в дверь 2.  Учитель­логопед:  Кто это? Давайте посмотрим! Входит Красная Шапочка Красная Шапочка: ­Здравствуйте, ребята! Я иду на день рождение к бабушке,  но не знаю, что ей подарить! Хочется, чтобы подарок был красивый, яркий,  вкусный и самое главное полезный. Может быть, вы подскажете, что подарить бабуле? Учитель­логопед:  ­Ребята, а давайте подарим бабушке то, что вы принесли. Дети: Давайте! Учитель­логопед:  ­Красная Шапочка! Только ты должна угадать подарки по  описанию! Учитель­логопед:  ­Он круглый и оранжевый. Красная Шапочка: ­Мячик. Учитель­логопед:  ­Он хорошо пахнет! Красная Шапочка: ­Значит это тортик! Учитель­логопед:  ­Нет! Он растет в саду. Красная Шапочка: ­Цветок! Учитель­логопед:  Нет, Красная Шапочка, это апельсин! Красная Шапочка: ­Апельсин?! А зачем он моей бабушке? КРАСНАЯ ШАПОЧКА АПЕЛЬСИН НЕ БЕРЕТ Учитель­логопед:  А теперь угадай мой подарок. Оно круглое и в нем много  железа. Красная Шапочка: ­Колесо! Учитель­логопед:  ­Оно желтого цвета! Красная Шапочка: ­Желтое колесо! Учитель­логопед:  ­Ну нет, Красная Шапочка! Слушай! Оно еще бывает  зеленого и красного цвета!Красная Шапочка: ­Неужели это светофор? Учитель­логопед:  ­Это яблоко! Красная Шапочка: Яблоко?! Ну и что, я яблок не видела? Учитель­логопед:  ­А теперь угадай мой подарок. Она красная и длинная! Красная Шапочка: ­Колбаса! Учитель­логопед:  ­В ней много витаминов! Красная Шапочка: Ну, точно колбаса! Учитель­логопед:  Красная Шапочка, это морковь! Красная Шапочка: ­Хватит, хватит! Ну и подарки вы мне приготовили! Учитель­логопед:  ­Ребята , покажите, что вы принесли. ДЕТИ ПОДНИМАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ВВЕРХ Учитель­логопед:  ­Это овощи и фрукты. Красная Шапочка: ­Фрукты? А что это? Что такое овощи? Учитель­логопед:  ­Ребята, возьмите свои подарки в руки. Справа встаньте  фрукты, слева ­овощи. Объясните Красной Шапочке, чем отличаются овощи и фрукты. ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ ОТЛИЧИЯ. Красная Шапочка: ­Ну , и что! Овощи…Фрукты…А зачем они нужны?! Вот  если бы тортик, мороженое, колбаска… Учитель­логопед:  ­Ребята, расскажите, чем важны овощи и фрукты. Ребёнок: Овощи и фрукты ­витаминные продукты! Витамины ­просто чудо! От болезней и простуды! Каждый день нас берегут, И болеть нам не дают!3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Витамины» Познавательно­игровая программа. ­Давайте посмотрим, научились ли вы различать овощи и фрукты. 4. Конкурс «Загадочный». Летом в огороде ­свежие, зеленые, А зимою в бочке ­соленые­соленые Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (Огурцы) Расселась барыня на грядке Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Любопытный красный нос По макушку в землю врос Лишь торчат на грядке Зеленые прядки. (Морковь) В земле сидит,  Хвост вверх глядит. Сахар из нее можно добыть, Вкусный борщ сварить. (Свекла) Сидит дед,  Во сто шуб одет,Кто его раздевает,  Тот слезы проливает. (Лук) Привязан кустик к колышку, На кустиках ­ красные шары.(Помидоры) 5. Конкурс «Кто больше?» Назвать как можно больше фруктов и овощей. 6. Конкурс «Ароматный»  Определить с закрытыми глазами по запаху фрукты и овощи. 7.  Физкультминутка «Овощная» Мы картошку накопали. Огурцы с гряды сорвали Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко. И в корзине от земли Вам в подарок принесли. 8. Конкурс «Собери урожай» С закрытыми глазами собрать фрукты и овощи. 9.  Правила гигиены: Учитель­логопед:  ­Ну, Красная Шапочка, что важнее для человека фрукты  или овощи? Красная Шапочка: И фрукты, и овощи нужны нам! КРАСНАЯ ШАПОЧКА ХВАТАЕТ ЯБЛОКО И ТАЩИТ В РОТ Учитель­логопед:  ­Подожди, Красная Шапочка, ты можешь причинить вред  своему организму!Красная Шапочка: ­Как это? Ведь сами говорили, что фрукты и овощи  полезны! Учитель­логопед:  ­Нужно соблюдать правило! Красная Шапочка: ­Какое еще правило? Учитель­логопед:  Ребята, расскажите Красной Шапочке, что нужно делать,  чтобы овощи и фрукты приносили такую пользу. ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПРАВИЛАХ ГИГИЕНЫ Учитель­логопед:  ­Ребята, а вы знаете, сколько раз в день нужно мыть руки? 10.  Итог занятия. Учитель­логопед:  Ну что, Красная Шапочка, возьмешь такой подарок  бабушке? Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за подарок. Он получился яркий,  красивый, вкусный и очень полезный!!! Учитель­логопед:  ­Давайте же сделаем вывод: Все вместе: «Овощи и фрукты ­витаминные продукты». Красная Шапочка:  И еще совет вам дам Соблюдать в еде режим. Завтрак, и обед, и ужин Человеку очень нужен. И в процессе подрастанья Эти правила питанья Нужно помнить, соблюдать Чтоб здоровым, взрослым стать! Красная Шапочка: ­Спасибо, ребята, за подарок! Моя бабушка будет очень  довольна! КРАСНАЯ ШАПОЧКА УХОДИТ.Учитель­логопед:  Молодцы, ребята! На этом наш праздник подошел к концу.  Пора прощаться.