Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»
Оценка 4.9

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.03.2018
Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»
: Учащиеся знают падежи и умеют склонять существительные по падежам. Умеют определять падежную форму имени существительного в предложении и словосочетании. Умеют взаимодействовать в группе, вносить свои предложения по выполнению задания и прислушиваться к предложениям одноклассников, проявляя толерантность и уважение. Цель;Создать условия для воспитания культуры общения в группе со сверстниками. Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы,активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы,обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.
готов ур падеж.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.» Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Способствовать   развитию   умений   распознавать   имена   существительные   в   разных   падежных   формах,   употреблять существительные   в   нужном   падеже,   сопоставлять   и   различать   внешне   сходные   падежные   формы,активизировать   словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. Урок совершенствования способов действий (урок закрепления). Владение     первоначальными   навыками   определения   падежных   форм     имён   существительных   в   словосочетаниях   и предложениях,   умением   различать   внешне   сходные   падежные   формы,обосновывать   правильность   определения   падежа выделенных имён существительных. Владение   первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности. Метапредметные Познавательные   УУД:  уметь   анализировать   объекты,   выделять   общие   признаки;   формулировать   понятия;   сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём. Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном,  контролировать свою деятельность по результату; адекватнопонимать оценку взрослого и сверстника,оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:  уметь   выражать   свои   мысли,   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   планировать   учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная  форма существительного.  Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 3 класс (УМК «Школа России»); маршрутные карты для обучающихся, презентация с использованием интерактивной игры­тренажёра «Определение падежа имён  существительных» :   Учащиеся   знают   падежи   и   умеют   склонять   существительные   по   падежам.   Умеют   определять   падежную   форму   имени существительного   в   предложении   и   словосочетании.   Умеют   взаимодействовать   в   группе,   вносить   свои   предложения   по выполнению   задания   и   прислушиваться   к   предложениям   одноклассников,   проявляя   толерантность   и   уважение.   Создать условия для воспитания культуры общения в группе со сверстниками. Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Ожидаемый результат Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД К­ коммуникативные Л­ личностные П­ познавательные Р­ регулятивные I. Мотивация к  учебной  деятельности Цель: выработка на  личностно значимом  уровне  положительного  самоопределения  ученика к  деятельности на  уроке.   Мы начать урок готовы, Будем  слушать, рассуждать И друг  другу помогать. ­­   Закройте   глаза   и   нарисуйте   ту отметку,   которую   вы   хотите получить   сегодня   на   уроке. Рисуют в воздухе с  закрытыми глазами отметку. ­ Возьмите дневник, нашепчите туда отметку. ­   Мы   совершили   ритуал,   надеюсь, ваши исполнятся!   желания   Шепчут отметку в дневник. Указательным и средним  пальцем «идут» по руке  соседа, дойдя до плеча  похлопывают и говорят:  «Если что, я тебе помогу!». Ученик стихотворение:   читает   Я живу в России, и русский – мой язык. Нет   его   красивей,   я   к   нему привык. Хоть язык мой трудный, я его люблю: Я   пишу   диктанты,   правила учу И   хотя   он   не   цветок,   он нуждается заботе. Прихожу   я   на   урок   и   уже готов к работе. в     ­самоопроеделение к деятельности ­ Л; ­смыслообразование­ Л; ­ целеполагание ­ П; ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками ­ К; ­ эмоционально положительное  восприятие учения – Л; I. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения в  деятельности  Цель: актуализация  используемых  способов действий и  подготовка к  осознанию  потребности в  выявлении причин  затруднений в  собственной  деятельности   и   мотивация на новый  способ деятельности Ребята,   а   вы   готовы   к   уроку русского   языка?   Сейчас   мы   это   Отгадайте   часть проверим.   речи. ~ Для этого мысленно зачеркните все буквы а и ё.         Проведем предмета…   блиц­опрос.     обозначающая (имя Аимяасуёщесатвиётеальноеё О какой части речи пойдёт разговор на уроке?   •   Часть   речи, название существительное) •   Постоянный   признак   имен существительных… (род) •   Часть   речи,   отвечающая   на вопросы   кто?   что?.   .   .   (имя существительное) • Имена существительные бывают. . . (одушевленные и неодушевленные).  • существительные изменяются по (числам и падежам ).   Имена   ­ Сколько падежей в русском языке? Назовите их.А что вы знаете о  падежах? (В русском языке 6  падежей, И.,Р., Д., В., Т., П., у  которых есть вопросы и слова –  помощники). ­мыслительные операции  (обобщение, анализ,  синтез,  сравнение) ­ П; ­извлечение необходимой  информации – П; ­выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой и точностью – К; ­аргументирование своего мнения   и позиции в коммуникации­ К; Называют известные им  признаки имени  существительного: ­аргументирование своего мнения   и позиции в коммуникации ­ К. Называют падежи. Называют алгоритм и  определяют падеж  существительного. Определяют места и причины затруднений. Высказывают своё мнение ­поиск необходимой информации в словаре – П; ­адекватное использование  речевых средств для решения   коммуникативных задач ­ К; ­фиксирование индив.затруднений  в пробном учебном действии ­ Р; ­волевая саморегуляция  в  затруднении – Р; . II. Постановка  учебной  задачи  Цель: подготовка  мышления  обучающихся и  осознание ими цели  урока. I. Проблемная  ситуация: II. Минутка  чистописания Определяют тему урока  русского языка «Падеж имён  существительных» Называют задачи урока. ­ смыслообразование – Л; ­ стимулирование к выражению  собственного мнения – К; ­ выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой и точностью –К;  Ребята, а кто­нибудь догадался   какая у нас будет тема урока? И как вы думаете чем мы будем  заниматься на уроке? (). ­ Давайте определим задачи  урока.   (Упражняться в определении  падежей имён существительных  научиться, распознавать имена  существительные в разных  падежных формах, обобщить  знания о падежах)        Жители государства «Великого русского языка». – острова Падежи, поссорились,   а     один   из   них обиделся и пропал (исчез) ­   Они   очень   просит   нас   помочь помирить их! ­ Поможем? ­   Конечно   поможем,   мы   же   не оставим наших друзей в беде?     Добираться   до   государства Великого русского языка мы будем на самолёте.  Что возьмем с собой? (багаж знаний) Трудность   №1.   Необходима   виза (   разрешение   на   вьезд   на   остров Падежей,). Минутка чистописания ИРДВТП Учитель:   Ребята,   посмотрите   на доску   и   скажите   написание   каких букв мы будем сегодня повторять? Может,   кто­то   догадался,   почему именно эти буквы будем писать?  Когда   на   письме   мы   используем заглавные буквы? О каких правилах надо   помнить,   чтобы   правильно   и красиво   написать   буквы?     Открою тетрадь, напишу на «5»! Выполните   минутку   чистописания, напишите красиво по три буквы по (Буквы   надо   писать   с наклоном,   на   одинаковой высоте   и   на   одинаковом расстоянии). (Сегодня   мы   повторять заглавных букв ИРДВТП ). будем написание   (Первые буквы в названиях  падежей). образцу.   Спинки,   локти   на   месте? Молодцы! ­ Молодцы! Справились с заданием. (показ визы и билетов на самолет). В   течение   урока   вы   будете   сами оценивать   свою   работу   на маршрутных листах Чтобы   наше   путешествие   было успешным,   и   мы   уверенно   шли   по заданному мы   воспользуемся маршрутными   Они   помогут   нам картами. самостоятельно работать и увидеть результаты   своей   работы.   Каждое выполненное задание вы оцените маршруту,     ­  Путь будет нелегким, нужно будет преодолеть трудности, быть   очень внимательными и догадливыми. ­   Приготовились   к   полету,   сели удобно,   кому   страшно   могут закрыть глаза. (гул самолета)  Приземлились на остров падежей. Работают в тетрадях. Следят  за посадкой. Знакомятся с маршрутными  картами III. Словарная  работа. 1задание. Выполняют взаимопроверку. Оценивают друг друга и себя. ­ контроль в форме сличения  способа действия и его результата ­ Нам нужно пройти через болото.  пр д п.       . .         рода  рога  года  ­   Молодцы!   Даже   солнышко выглянуло   и   улыбается   нам. Оцените   себя.   Вот   мы   одолели преграду и попали на берег.  Перед   нами   дом.   Чтобы     помочь помириться   падежам,   нужно заселить жильцов.  Как это сделать?  – Перед вами домик с подъездами IV. Построение  проекта  выхода из  затруднения.  Цель: выбор метода  разрешения  проблемной ситуации с заданным эталоном – Р; ­ использование знаково­  символических средств (схем,  чертежей и др.) ­ П; ­поиск и выделение необходимой  информации; ­ установление причинно –  следственной связи ­ П; ­контроль и оценка способов своей деятельности ­Р; – В первом живут названия падежей, во втором ­ слова­помощники в  третьем­вопросы, и в четвёртом­ предлоги. Заселите жильцов. Самостоятельно работают в  маршрутных картах.  Вписывают слова­помощники и падежные вопросы КОГО же нет? Какого падежа не  хватает? Куда же он делся? (следы  на полу, на следах предлоги,  приводят к 1­ой парте Проверим, кто спрятался за  портфелем?  НАШЕЛСЯ!!! Видимо хотел  остаться у КОГО? У Кирилла!  ­ выставляем на свое место,  называем вопросы. Работают в группе. Сверяют с эталоном. ­ контроль в форме сличения . Оценивают себя. способа действия и его результата  с заданным эталоном – Р; ­ Со второй целью справились.  Нашли все падежи! Сравни работу  с эталоном.Оцени себя  Что теперь нужно сделать?  Повторим всё, что мы знаем о  падежах Цель: Важная и сложная!  Помирить падежи. Как это сделать?  Продолжаем путешествие. Выполняют гимнастику и  динамические движения  ­ осуществление действия по  образцу­ Р; V. Физминутка Мы попали на высоту В.п.,  отдохнем и проведем  физминутку.  Именительный подпрыгнул, А родительный летал. Дательный ­полез на гору, А винительный – устал. Наш творительный ­ поплавал  А предложный – убежал. Падежи нам все нужны  И при этом все важны­ VI. Закрепление Цель: формирование у   обучающихся способности   к новому способу действия, разным формам организации деятельности VII.     Самостоятель ная работа с  самопроверкой по эталону. Цель:   самопроверка усвоения   способов действий на воспроизведение    Тут наш отдых потревожили. Нам нужно двигаться  дальше.Мыс Т.п. Поупражняемся   над определением падежей имён существительных.   Как   определить   падеж   имени существительного?   Найти   слово, 1.   к   которому относится   имя   существительное   и поставить от него вопрос. 2. По вопросу и предлогу  определить падеж. ­ Мыс Т.п. 1. Самостоятельная работа ­  Прочитайте следующее задание. 2. Выполнение заданий  интерактивного тренажёра ­ Определить падеж имён  существительных. Размышлять о счастье __________ ­ выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой и точностью –К; Дети работают  самостоятельно,  определяют падеж сущ. ­рефлексия способов и условий  действий – П; ­ планирование успешного  сотрудничества – К; ­ следование моральным нормам и  этическим требованиям – Л; ­ культура поведения в учебном  Выполняют самостоятельную полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели. Скучать по товарищу___________ Выглянул из­за камня __________ Лежать под цветком____________ Проверка по эталону­Поменяйтесь  маршрутными картами, проверьте  работу соседа (работа в парах)  ­ Сравните работу своего соседа  с  эталоном.       Оцените. VIII. Включение   в систему знаний   повторение. Цель: включение способа действия   и в Заросли П.п. Работа с деформированным  предложением. ­ Прочитайте следующее задание Муравей, от,  муравейнике,  спрятался, воробья, в ­ Напишите предложение.  Определите  падеж имён  работу в маршрутных картах. Выполняют взаимопроверку. диалоге – Л; ­ контроль в форме сличения  способа действия и его результата  с заданным эталоном – Р; Сравнивают работу соседа с  эталоном. Оценивают друг  друга. Сверяют с эталоном.  Оценивают себя. Сильные обучающиеся могут  выполнить дополнительное  задание. Сверяют с эталоном.  Оценивают себя. Работают с  деформированным  предложением. Записывают составленное  предложение. Определяют  падеж существительных. ­ контроль в форме сличения  способа действия и его результата  с заданным эталоном – Р; ­мыслительные операции – П; самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и  поискового  характера  на основе метода  рефлексивной деятельности .­Р; систему   знаний и   применение на практике существительных. Подчеркните  грамматическую основу. ­ Прочитайте, какие предложения у  вас получились.   Сравните с эталоном. ­ Даже если слова в предложении  стоят не в том же порядке, падеж  существительных не изменится. IX. Задание карточке   по «Займёмся делом» Определить падежи слова ДЕЛО в  разных пословицах.Оцени себя. X. Итог урока: ­  Как вы думаете, мы смогли  примирить падежи?  Пожелаем,  чтобы не сорились, так как они всем нужны и для всех важны. Улетаем из государства великого  русского языка. ­ Понравилось путешествие? Читают составленное  предложение. Самостоятельно работают   в  маршрутных картах. ­контроль и оценка способов своей деятельности ­Р; Сверяют с эталоном.  Делают вывод. Оценивают себя. ­ контроль в форме сличения  способа действия и его результата  с заданным эталоном – Р; ­ извлечение из предметного текста необходимой информации ­ П; ­ ­осознанное и произвольное  речевые  высказывание – К; контроль и оценка способов своей  деятельности ­Р; Ваше путешествие по дорогам  русского языка не заканчивается, а  только начинается. Пройдя все  дороги, вы станете самыми  мудрыми. А знания ­ это есть  бесценный клад! Ребята,   а   как   вы   думаете,   где   в жизни   могут   пригодиться   знания   о падежах? (Грамоте   учиться   – всегда пригодиться). И   где   же? (Грамотно   писать диктанты,   помочь   младшему брату или сестре). Закончился   наш   урок   русского языка, все старались, кто как мог, и сейчас   я   хочу,   чтобы   вы   сами оценили свою работу на уроке. Посчитайте свои «+» в оценочной  таблице и поставьте себе оценку за  урок. ­ Встаньте, пожалуйста, те, кто  сегодня за урок получил «5».  Молодцы! Значит, вы все задания  выполнили правильно. Дети работают с  маршрутнойкартой. Дети оценивают себя с  помощью смайликов в  маршрутных картах. Затем  выбирают соответствующие  смайлики­магнитики на  доске. ­контроль своей деятельности по  результату ­ Р;  ­самооценка на основе  критерия  успешности ­Л; ­ адекватное понимание  успешности или неуспешности ­ Л;     XI. Рефлексия  деятельности.  самооценка Цель: учащимися своей деятельности,  метода преодоления затруднений,   оценка нового способа действия ­ объективная оценка результатов  деятельности – Р; ­ адекватное понимание оценки  взрослого и сверстника ­ Р ­ У кого сегодня «4». Вы работали  хорошо и допустили одну ошибку. ­ А кто себе поставил «3». Надеюсь,  в следующий раз вы будете  внимательнее, ваша оценка будет  выше. ­ Если у вас мало «+», значит знаний по этой теме не достаточно, нужно  ещё поработать и позаниматься.  – Сегодня я разглядела в ваших  глазах огонёк любознательности.  Хочу пожелать вам, чтобы этот  огонёк не угасал, а открытия,  которые вы совершаете день за  днём, помогли бы вам преодолеть  все трудности учёбы. Д/З Хорошее настроение на следующий  урок ­ Голосовое сообщение благодарность от Министра образования. Спасибо за урок! ­У вас на столе лежат солнышко и тучка. Выберите, какая из карточек отражает ваше настроение. ­ Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности? (Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить). После выполнения работы проверьте правильность выполнения задания, развернув карточку. Оцените свою работу (если нет ошибок  ­ нарисуйте солнышко, если есть – облако). Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:   внимательно слушал  активно работал, рассуждал  правильно отвечал  проявлял старание  красиво писал  усвоил тему урока  не могу определить падеж имен существительных

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»

Тема: «Падежи имён существительных.Закрепление.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018