Тема: Перенос слов.
Оценка 5

Тема: Перенос слов.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
22.02.2018
Тема: Перенос слов.
Урок русского языка в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Перенос слов. Цели урока: 1. Знакомство с правилами переноса слов. 2. Повторение знаний о звуках, буквах. 3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограммы). 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, положительную мотивацию в обучении. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с ответами, компьютер, проектор, экран.
2170112203.doc
Урок русского языка в 1 классе   УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Перенос слов. Цели урока: 1. Знакомство с правилами переноса слов. 2. Повторение знаний о звуках, буквах. 3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные»  места (орфограммы). 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность,  положительную мотивацию в обучении. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с  ответами, компьютер, проектор, экран. Примечания Мотивация к  деятельности и  развитие  организационных  умений;  самоорганизация  и своего рабочего  места. Самостоятельное  прописывание  букв и сочетаний. Проговаривают  написание букв и  прописывают по  образцу Этапы урока Ход урока I.Организа­ ционный  момент.  1.Психологи­  ческий  настрой. ­ Громко прозвенел звонок,  Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке: И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Слушать следующий урок. ­ Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу  добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы  желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе  помогу. ­ Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. 2.Чистописа­ ние Разминка для рук. «Шёл старик дорогою, нашёл козу безрогую. Давай, коза, попрыгаем, ножками подрыгаем. А коза бодается, а старик ругается» ­ Назовите буквы, которые не имеют звуки. (ь,ъ) ­Есть в русском языке эти заглавные буквы? ­Напишите по образцу. Игра «Доскажи словечко» ­ Запишите досказанные слова самостоятельно в  тетради. «Сквозь грохот пушек и огонь Бойца проносит верный….(конь)» «Ты надел совсем не то: Нужна не шуба, а….(пальто)» ­ Запишите слова в тетрадь. 3. Повторение изученного 1)­ В гости к нам пришёл Петрушка. Он приготовил  предложения, но в некоторых нарочно недоговаривает слова, т.е. последний звук. Его вы должны подсказать. ­ Охотники развели в лесу косте…(р). ­ Ученик держал в руке каранда…(ш). Повторение  понятий о звуках  гласных и  согласных, об  отличии их друг  от друга по ­ Белочка спрятала орешки в дупл…(о). ­ На лесную поляну выбежал зая…(ц). ­ По двору бродили утк…(и). ­Назовите гласные звуки. Чем они отличаются от  согласных? « Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный» 2)Игра «Путаница» ­ Помогите Незнайке выбрать правильный ответ. Поднимите карточку с правильным ответом. ­Сколько букв в русском алфавите? (30, 22, 33) ­ Какой слог в слове может быть ударным? (любой, только первый, только последний) 4. Словарная  работа  «­Буратино – шалунишка, Не любил, проказник, книжки, Носом длинным так вертел, Что чернильницу задел. Посмотрите­ка, ребята,  Что бездельник натворил: Он, чернила опрокинув, Половину букв залил. Как беду теперь исправить? Как слова нам прочитать? Там, где налиты чернила Надо слово угадать.» Месяц, ребята, рисунок, город. произношению. Проблемная  ситуация. Карточки с  ответами Ученики  воспринимают  слово,  «фотографируют » и записывают  без ошибок в  тетрадь  «Словарные  слова» Игра «Фотоглаз» Физминутка ­На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок(сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться) По тропинке два туриста шли домой издалека (ходьба на месте) Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять) II.Основная  часть 1. Сообщение  темы урока. ­ Как вы поступите, если вы начали писать слово, а  места на строке не хватает? ­ Как вы думаете, переносить слово нужно по  правилам или так, как захочет пишущий? ­ Что бы вы предложили? ­ Чему бы вы хотели научиться на уроке? Постановка  проблемного  вопроса. 2. Знакомство  с новым  материалом. 3. Первичное  закрепление. 4. Рефлексия. ­ Сегодня вы узнаете правила переноса,  потренируетесь в переносе слов. ­Запишите предложение. На траве роса. ­ Поставьте точки под гласными буквами. Разделите каждое слово вертикальной чертой на  слоги. (На тра/ве ро/са.) ­Вот так на письме переносятся слова. На тра­ве ро­са. ­ Как надо переносить слова? (по слогам) ­ Запомните правило: «Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро­дит ста­до по лу­гам.» ­ Но помните, что одну букву, даже если она  составляет слог, на строке оставлять или переносить  нельзя! ­Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила. ­ Теперь прочитайте правила переноса слов в  учебнике. ­ Как переносятся слова? Эти правила надо  запомнить! Упражнение в делении слов для переноса. Рейка, письмо, диван, кольцо, змея, семья. ­   Наш   урок   заканчивается,   но   мы   ещё   будем тренироваться   в   делении   слов   для   переноса   на следующих уроках. ­ Легко ли вы справлялись с заданиями? ­ В чём вы испытывали затруднения? ­ Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным? ­ С каким настроением вы работали? Работа у доски  под руководством учителя. Слайд 2 Таблица  «Правила  переноса слов» Выполняют на  доске и в  тетрадях.

Тема: Перенос слов.

Тема: Перенос слов.

Тема: Перенос слов.

Тема: Перенос слов.

Тема: Перенос слов.

Тема: Перенос слов.

Тема: Перенос слов.

Тема: Перенос слов.

Тема: Перенос слов.

Тема: Перенос слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.