Урок русского языка в 1 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Перенос слов.
Цели урока:
1. Знакомство с правилами переноса слов.
2. Повторение знаний о звуках, буквах.
3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограммы).
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, положительную мотивацию в обучении.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с ответами, компьютер, проектор, экран.
2170112203.doc
Урок русского языка в 1 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Перенос слов.
Цели урока:
1. Знакомство с правилами переноса слов.
2. Повторение знаний о звуках, буквах.
3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные»
места (орфограммы).
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность,
положительную мотивацию в обучении.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с
ответами, компьютер, проектор, экран. Примечания
Мотивация к
деятельности и
развитие
организационных
умений;
самоорганизация
и своего рабочего
места.
Самостоятельное
прописывание
букв и сочетаний.
Проговаривают
написание букв и
прописывают по
образцу
Этапы урока Ход урока
I.Организа
ционный
момент.
1.Психологи
ческий
настрой.
Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.
Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу
добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы
желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе
помогу.
Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что
урок пройдёт интересно и увлекательно.
2.Чистописа
ние
Разминка для рук.
«Шёл старик дорогою, нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем, ножками подрыгаем.
А коза бодается, а старик ругается»
Назовите буквы, которые не имеют звуки. (ь,ъ)
Есть в русском языке эти заглавные буквы?
Напишите по образцу.
Игра «Доскажи словечко»
Запишите досказанные слова самостоятельно в
тетради.
«Сквозь грохот пушек и огонь
Бойца проносит верный….(конь)»
«Ты надел совсем не то:
Нужна не шуба, а….(пальто)»
Запишите слова в тетрадь.
3. Повторение
изученного
1) В гости к нам пришёл Петрушка. Он приготовил
предложения, но в некоторых нарочно недоговаривает
слова, т.е. последний звук. Его вы должны подсказать.
Охотники развели в лесу косте…(р).
Ученик держал в руке каранда…(ш).
Повторение
понятий о звуках
гласных и
согласных, об
отличии их друг
от друга по Белочка спрятала орешки в дупл…(о).
На лесную поляну выбежал зая…(ц).
По двору бродили утк…(и).
Назовите гласные звуки. Чем они отличаются от
согласных?
« Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный»
2)Игра «Путаница»
Помогите Незнайке выбрать правильный ответ.
Поднимите карточку с правильным ответом.
Сколько букв в русском алфавите?
(30, 22, 33)
Какой слог в слове может быть ударным?
(любой, только первый, только последний)
4. Словарная
работа
«Буратино – шалунишка,
Не любил, проказник, книжки,
Носом длинным так вертел,
Что чернильницу задел.
Посмотритека, ребята,
Что бездельник натворил:
Он, чернила опрокинув,
Половину букв залил.
Как беду теперь исправить?
Как слова нам прочитать?
Там, где налиты чернила
Надо слово угадать.»
Месяц, ребята, рисунок, город.
произношению.
Проблемная
ситуация.
Карточки с
ответами
Ученики
воспринимают
слово,
«фотографируют
» и записывают
без ошибок в
тетрадь
«Словарные
слова»
Игра «Фотоглаз»
Физминутка
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки
вверх, потянуться)
По тропинке два туриста шли домой издалека (ходьба
на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи
поднять)
II.Основная
часть
1. Сообщение
темы урока.
Как вы поступите, если вы начали писать слово, а
места на строке не хватает?
Как вы думаете, переносить слово нужно по
правилам или так, как захочет пишущий?
Что бы вы предложили?
Чему бы вы хотели научиться на уроке?
Постановка
проблемного
вопроса. 2. Знакомство
с новым
материалом.
3. Первичное
закрепление.
4. Рефлексия.
Сегодня вы узнаете правила переноса,
потренируетесь в переносе слов.
Запишите предложение.
На траве роса.
Поставьте точки под гласными буквами.
Разделите каждое слово вертикальной чертой на
слоги.
(На тра/ве ро/са.)
Вот так на письме переносятся слова.
На траве роса.
Как надо переносить слова? (по слогам)
Запомните правило:
«Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бродит стадо по лугам.»
Но помните, что одну букву, даже если она
составляет слог, на строке оставлять или переносить
нельзя!
Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила.
Теперь прочитайте правила переноса слов в
учебнике.
Как переносятся слова? Эти правила надо
запомнить!
Упражнение в делении слов для переноса.
Рейка, письмо, диван, кольцо, змея, семья.
Наш урок заканчивается, но мы ещё будем
тренироваться в делении слов для переноса на
следующих уроках.
Легко ли вы справлялись с заданиями?
В чём вы испытывали затруднения?
Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым
интересным?
С каким настроением вы работали?
Работа у доски
под руководством
учителя.
Слайд 2 Таблица
«Правила
переноса слов»
Выполняют на
доске и в
тетрадях.
Тема: Перенос слов.
Тема: Перенос слов.
Тема: Перенос слов.
Тема: Перенос слов.
Тема: Перенос слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.