Тема «Перестановка слагаемых»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: открытие новых знаний Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок Цель:посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности, закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Планируемые результаты Предметные: знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. МетапредметныеУУД: Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе. Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач. Личностные:проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Иконка файла материала 0008db99-59d9c867.docx
Класс: 1 УМК «Школа России» Предмет: математика Тема «Перестановка слагаемых» Тип урока: открытие новых знаний Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок Цель:посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности,  закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Планируемые  результаты Предметные: знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. МетапредметныеУУД: Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством  учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы  речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе. Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные  операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач. Личностные:проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и  взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Ход урокаДеятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организации   деятельности  учащихся Фронтальная Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место к уроку. Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания и упражнения I. Мотивация  (самоопреде­ ление)  к учебной  деятельности Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка  к усвоению изучаемого  материала.  Устный счет. 2.  Актуализация знаний. 3. Изучение  нового  материала 1. Самоопределение к  деятельности. 2. Целеполагание. Приветствует учащихся,  проверяет готовность класса и  оборудования; эмоционально  настраивает на учебную  деятельность. ­ Давайте, ребята, учиться  считать, Чтобы скорей учеными стать. Им по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. Звонок прозвенел. Он позвал на  урок. Пора! Тишина! К нам наука  идет… – Решите  примеры (слайд 3).  9­3­1= 4+3+1= 6­2­0= 7+3­1= ­ Прочитай примеры разными  способами (слайд 4). 5+4=9 8­3=5 ­ Устное решение задач на  разностное сравнение (слайд 5,6,  7) (На доске записаны примеры) 2+4=      4+2= 3+1=      1+3= 1+4=      4+1= ­ Посмотрите на примеры. Что вы  заметили?   ­  Попробуйте сформулировать,   Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверстниками. Л – понимают значение  знаний для человека;  имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету. П – осуществляют  анализ, синтез, сравнение,  обобщение, извлечение  необходимой информации  из текстов; используют  математические знания  в расширенной области  применения; делают  задания. Внимательно слушают  учителя. Выполняют  задания. Фронтальная,  индивидуальная. Рассматривают  выражения, делают  вывод. Ставят учебную задачу  через подводящий  диалог. Фронтальная,  индивидуальная. Проблемно­ поисковый метод. П– осуществляют  анализ, синтез, сравнение,  обобщение, извлечение  необходимой информации.о чем будем говорить на уроке? (Перестановка слагаемых) - Так что же нам предстоит  выяснить на уроке? 1.Узнать новое правило. 2.Узнать, где его можно  применять.  ­ Сегодня на уроке мы будем  исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и  сделаем научное открытие. ­ Работаем в группе (работа с  геометрическим материалом). ­ В каждой группе на парте лежат  геометрические фигуры разных  цветов. Будем работать по плану: 1.Составьте 2 примера на  сложение, используя все  геометрические фигуры. 2.Запишите выражения и сравните результат. 3.Сделайте вывод. ­ Договоритесь в группе, кто  будет отвечать. Отвечаем,  используя слова: 1.У нас получились примеры… 2.Мы заметили, что … 3.Наш вывод… ­ К какому общему выводу мы  пришли?  ­ Оцените работу каждого  ученика  в группе и решите, кто  прокомментирует результат  оценивания. ­ Где ещё можно найти это  правило? ­ Откройте учебник на странице  1.Работа в группах. 4.  Практическая деятельность. 2.Работа по учебнику. Работают по плану. Групповая Фронтальная. П – осуществляют  анализ, синтез, сравнение,  обобщение, извлечение  необходимой информации  из текстов; используют  математические знания  в расширенной области  применения; делают  задания. К­ участвуют  в диалоге на  уроке; отвечают  на  вопросы учителя,  одноклассников;  соблюдают  простейшие  нормы речевого этикета;  слушают  и понимают речь  других; осуществляют   работу в паре, группе. Р­ осуществляют контроль  в форме сличения способа  действия и его результата с эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона .14 , прочитайте правило для себя,  расскажите правило друг другу. ­ Эту особенность учёные  заметили давно. Они назвали её  математическим законом или  переместительным свойством  сложения. Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуться, разогнуться, Три ­ в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть. Повторяют движение  за учителем. 1.Работа в парах. ­ Найди и соедини пару (задание  на карточке). Рассматривают  выражения,соединяют  пары,  делают вывод. Парная. 5.Физминутка Микроцель: Создание  условия для  умственного  и  физического  отдыха  детей на  уроке. 6.Первичное  закрепление. 4+5          6+2 4+3          5+4 2+6          3+4 28+15     15+28 ­ Можем ли мы решить последние  два примера? ­ Почему? ­ А соединить их можем? ­ Почему? ­ По какому правилу можем  соединить пару? (проверка по эталону) ­ Какой вывод сделаем? П – осуществляют  анализ, синтез, сравнение,  обобщение, извлечение  необходимой информации  К­  участвуют  в диалоге на уроке; отвечают  на  вопросы  учителя,осуществляют   работу в паре. Р­ осуществляют контроль.Самостоятельная работа. 7.Включение  нового в  систему  знаний. 8.Рефлексия   деятельности. Подведение итога урока. Внимательно слушают  учителя. Выполняют  задания. Индивидуальная. Оценивают работу  каждого в группе Фронтальная,  индивидуальная. 1. Посмотрим, как можно  использовать новое правило.   2.Выполним задание, которое  поможет его запомнить. 3.Решаем примеры с  комментированием №1 с.14 ­Какие выражения легче было  решить?  ­ Какие задачи ставили в начале  урока?  – Какую же связь мы установили? – Где использовали это правило  на уроке? ­ Какой математический закон мы сегодня открыли на уроке?   Самооценка. ­ С каким настроением работал  каждый из вас на уроке? Зелёный кружок – всё понял, могу идти дальше. Жёлтый кружок – ещё ошибаюсь. Красный кружок – стоп! Мне  нужна помощь! П­ фиксируют открытый  способ сложения,  применяя выведенное  правило; структурируют  свои знания, умения. Р­ выделяют и осознают,  что уже усвоено и что ещё  нужно усвоить. П­ рефлексируют,  контролируют и оценивают процесс и результаты  деятельности. Л­ на основе  «Светафора»определяют  самооценку; понимают  причины успеха (неуспеха)  в учебной деятельности;  выражают положительное  отношение к процессу  познания.

Посмотрите также