Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с записью чисел от 11 до 20; закрепления знаний устной нумерации чисел от 11 до 20, состава чисел первого десятка, умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать устную нумерацию чисел 11–20; состав чисел первого десятка; уметь записывать числа от 11 до 20; решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Урок 95. Письменная нумерация чисел от 11 до 20.rtf
У р о к 95
Т е м а : ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 11 ДО 20
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с записью
чисел от 11 до 20; закрепления знаний устной нумерации чисел от 11 до
20, состава чисел первого десятка, умений решать задачи и выражения
изученных видов; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать устную нумерацию
чисел 11–20; состав чисел первого десятка; уметь записывать числа от
11 до 20; решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в
отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец
выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной
сферы, стараться производить логические мыслительные операции
(анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: имеют определенные познавательные потребности и
учебные мотивы.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
1 5 1 5
1 7 1 7
II. Устный счёт.
„
†
2
ˆ
6
4
Š
2
3
6
1
‰
‡
5
2
… 3
2
1
3
3
1
4
5
4
3
1
3
4
3
III. Знакомство с письменной нумерацией чисел от 11 до 20.
1. Подготовка к восприятию письменной нумерации чисел
второго десятка.
Знакомство с записью чисел от 11 до 20 основано на знании разрядов
числа. Поэтому прежде чем начать знакомить учащихся с письменной
нумерацией, следует поупражнять их в определении количества
десятков и единиц в числах.
– Какое число изображено на первом рисунке (учебник, с. 50)?
(Двенадцать.)
– Сколько в нём десятков? (Один.) Сколько единиц? (Две.)
Аналогичная работа проводится по следующему рисунку и далее с
использованием палочек.
– Положите тринадцать палочек.
– Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3
единицы.)
чисел.
– Сравните все числа и определите место десятков и единиц в записи
– В записи числа цифра, которая обозначает число десятков,
предшествует цифре, которая обозначает число единиц.
– Прочитайте числа, записанные на д о с к е : 15, 13, 18, 11, 10, 20.
– Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа?
2.
Запись чисел от 11 до 20. Закрепление знания
месторасположения числа на числовой прямой.
Р а б о т а в т е т р а д и (задание 1, с. 23).
Ученики считают количество квадратиков и записывают число,
соответствующее их количеству. 18
14
16
– Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.)
– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.)
– Рассмотрите з а п и с ь на д о с к е : 10, 11, 13, 17, 18, 20.
– Что заметили? Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.)
– Восстановите отрезок числового ряда, данный в задании 2 (с. 23
17
15
тетради).
– Проверьте выполненную вами работу.
– Рассмотрите внимательно задание 4 (с. 23 тетради). Что хотите
сказать?
– Допишите недостающие числа.
– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Нет.)
– Почему? (Так как числа записаны в порядке уменьшения.)
3. Сравнение чисел (задание 4, с. 50 учебника).
Учащиеся определяют, какое число больше (меньше) другого,
опираясь на знание месторасположения числа на числовой прямой и на
разрядный состав чисел. Можно также использовать палочки и пучки
палочек.
IV. Решение задач и выражений (задание 5, с. 50 учебника).
– Вы прочитали задачу? (Да.) Прочитайте условие. О чём в задаче
спрашивается?
– Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи?
(Сложением.)
– Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше.)
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй
вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему так считаете? (Спрашивается, сколько всего платьев
вырезали.)
– Запишите решение. Проверьте работу друг друга. Ответьте на
вопросы задачи. Разбирают выражения из задания 6 (с. 50 учебника). Выражения 3 и
4го столбиков ученики решают у с т н о (с подробным объяснением).
Выражения 1 и 2го столбиков – с а м о с т о я т е л ь н о .
П р о в е р к а :
– Чем интересны выражения 1го столбика? Что можно сказать о
выражениях 2го столбика?
Выполняют задания 3, 5 (с. 23 тетради) с а м о с т о я т е л ь н о с
последующей в з а и м о п р о в е р к о й .
V. Итог урока.
В о п р о с ы : Что узнали сегодня на уроке? Чему научились? Оцените
свою работу на уроке?
Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 11 ДО 20
Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 11 ДО 20
Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 11 ДО 20
Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 11 ДО 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.