Тип урока: ОНЗ
Цель: Познакомить с письменным приемом деления на двузначное число.
Задачи:
Образовательные: научится выполнять письменное деление на двузначное число.
Развивающие: развивать приемы логического и алгоритмического мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
научиться самостоятельно делить на двузначное число
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс Моро М. И., компьютер, презентация.
2 (28).doc
Тема: Письменное деление на двузначное число
Тип урока: ОНЗ
Цель: Познакомить с письменным приемом деления на двузначное число.
Задачи:
Образовательные: научится выполнять письменное деление на двузначное число.
Развивающие: развивать приемы логического и алгоритмического мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
научиться самостоятельно делить на двузначное число
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление
причинноследственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических
высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно
познавательный интерес к новому учебному материалу.
Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс Моро М. И., компьютер, презентация.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧИТЕЛЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, дети.
Скажите, как вы понимаете пословицу?
Математику учитьум точить.
Размышляют.
Рассуждают математика тренирует мышление, как
спортсмен накачивает мышцы.
Комментируют.
Объясняют.
Начнём урок с устного счёта.
Слайд
2. Актуализация знаний.
Выполняют устно. Комментируют.
Слайд
Сравнивают, объясняют.
412∙26 =26∙412 68∙523> 67∙523, т.к. 68>67
370∙54 >360∙54, т.к. 370>360 218∙38 = 38∙218
Размышляют.
Объясняют.
Муравьишка затратил меньше времени на путь в гости,
чем на обратный путь.
Объясняют.
Решают уравнение, называют ответ.
24∙х=56080
24х=480 48:24
Сравните не вычисляя
412∙26 и 26∙412 68∙523 и 67∙523
370∙54 и 360∙54 218∙38 и 38∙218 Логическая задачка. Слайд
Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда
он шел пешком, а обратно ехал. Первую. половину пути
он ехал на гусенице в 2 раза медленнее, чем шел пешком.
А вторую половину пути он ехал на кузнечике в 5 раз
быстрее, чем шел пешком. На какой путь Муравьишка
затратил времени меньше в гости или обратно?
х= 480:24 24∙2=48
Способом подбора
х=20
Размышляют. Формулируют тему урока.
Будем учиться делить на двузначное число.
Решите уравнение устно. Слайд
24∙х=56080
Каким способом будем решать?
Вы догадались поэтому делению, чему мы будем учить
на уроке.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Объясните решение примера пользуясь алгоритмом.
1764: 36.
Алгоритм.
1.Находим первое не полное делимое.
2.В частном… цифр
3.Делим
4.Умножаем
5.Вычитаем
6.Сравниваем остаток с делителем
7.Образуем второе неполное делимое…
Объясняют
_1764 36│
144 49
_324
324
0
1.Первое не полное делимое 176
2.В частном будет 2 цифры
3.176:36
4.Брем по 4, 36∙4=144
5.176144=32
6. Остаток меньше делителя 32<36
7. 324:36=9
1764:36=49 Нет, не отличается
Как вы думаете, отличается алгоритм деления на
однозначное число от деления на двузначное число.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от
написанного; запишите число, классная работа.
От классной работы отступите 1 клетку вниз.
Выполним задание № 219 с.59
Два ученика выполняет у доски, остальные в тетради.
768:24 2688:32
4088:73 3392:53
Поднимите руки, у кого другой ответ.
Физкультминутка:
Записывают число классная работа
Выполняют задание с комментированием у доски
768:24=32
1.Первое неполное делимое 76 _768 24│
2.В частном будет 2 цифры 72 32
3.76:32 _48
4.Берем по 2, 32∙2=64 48
5.7664=12
0
6.Остаток меньше делителя 12<24
7.128:24=32
│
Выполняют аналогично
_4088 73│ _2688 32
_3392 53│
365 56 256 84 318 64
_438 _128 _ 212
438 128 212
0 0
0
Выполняют физические упражнения.
Прочитайте задачу №220 с.59
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Назовите массу извести?
Назовите массу цемента?
Повторите вопрос задачи?
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Что мы узнаем первым действием?
Как мы узнаем массу извести?
Что мы узнаем вторым действием?
Как мы узнаем массу цемента?
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
Запишите решение задачи самостоятельно в тетради.
Один ученик у доски.
Организует проверку.
Читают и осмысливают задание.
На стройку дома доставили 3360 т строительных
материалов. Десятую их часть составляла известь,
двенадцатую часть цемент. На сколько больше
доставлено тонн извести, чем цемента?
Рассуждают.
Масса извести составляет десятую часть.
Масса цемента составляет двенадцатую часть.
На сколько больше доставлено тонн извести, чем
цемента?
Нет, не можем
Мы узнаем массу извести
3360: 10=336(т)привезли извести
Массу цемента
3360:12=280(т)привезли цемента
Да
1) 3360:10=336(т) привези извести
2)3360: 12=280(т) привезли цемента
3) 336280=56(т) – на столько извести привезли больше,
чем цемента
Ответ: на 56 т.
Читают и осмысливают задание.
На одной пасеке было 47 ульев, а на другой 52 улья. С
первой пасеке собрали на 350 кг меда меньше, чем со Оценивает работу учащихся.
Молодцы
Прочитайте задачу №222 с.59
Масса
мёда
Одинак.
Число
ульев
47ульев
52улья
1пасека
2 пасека
Общая
масса
?
?,на 350
кг
больше
Почему со второй пасеки собрали больше меда?
На сколько на второй пасеке ульев больше, чем на
первой? Как мы это узнаем?
Что мы можем узнать, если знаем эти две разности: 350
кг и 5 ульев.
Как мы это узнаем?
Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?
Запишите решение задачи, самостоятельно в тетради.
Один ученик у доски
Организует проверку.
Оценивает работу учащихся.
второй. Сколько кг меда собрали с каждой пасеки, если
считать, что с каждой пасеки получили одно и тоже
количество меда?
Рассуждают.
На второй пасеке больше ульев.
5247=5 на столько больше ульев
Мы можем узнать, сколько кг меда собрали с одного
улья.
350: 5= 70(кг)меда собрали с одного улья
Да
Записывают решение задачи
1)5247=5 на столько на второй пасеке ульев больше, чем
на первой.
2)350:5 =70 (кг) меда собрали с одного улья
3)70∙47=3290(кг)меда собрали с 47 ульев
4) 70∙52=3640(кг) меда собрали с 52 ульев
Ответ: 3290 кг с одной пасеке, 3640 кг с другой пасеке.
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Д/з: Учебник №219(3 столбик), № 223 ст.59
Организует рефлексию учебной деятельности.
Над какой темой мы сегодня работали?
Молодцы!
Повторите, алгоритм деления на двузначное число?
Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь
сможет применять полученные знания.
Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не
получается.
Молодцы, вы хорошо поработали!
Урок окончен.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Участвуют в рефлексии.
Вспоминают пройденный на уроке материал.
Деление на двузначное число.
1.Находим первое не полное делимое.
2.В частном… цифр
3.Делим
4.Умножае
5.Вычитаем
6.Сравниваем остаток с делителем
7.Образуем второе неполное делимое…
Осуществляют самооценку.
Учитель:____________________________
Руководитель практики:______________________________
Отметка:____________________________
Тема: Письменное деление на двузначное число
Тема: Письменное деление на двузначное число
Тема: Письменное деление на двузначное число
Тема: Письменное деление на двузначное число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.