Тема: Письменное деление на двузначное число
Оценка 5

Тема: Письменное деление на двузначное число

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
22.04.2018
Тема: Письменное деление на двузначное число
Тип урока: ОНЗ Цель: Познакомить с письменным приемом деления на двузначное число. Задачи: Образовательные: научится выполнять письменное деление на двузначное число. Развивающие: развивать приемы логического и алгоритмического мышления. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научиться самостоятельно делить на двузначное число МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс Моро М. И., компьютер, презентация.
2 (28).doc
Тема: Письменное деление на двузначное число Тип урока: ОНЗ Цель: Познакомить с письменным приемом деления на двузначное число. Задачи: Образовательные: научится выполнять письменное деление на двузначное число.  Развивающие: развивать приемы логического и алгоритмического мышления.  Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  научиться самостоятельно делить на двузначное число МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно­следственных связей. Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических  высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.   Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс Моро М. И., компьютер, презентация. Ход урока: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте, дети.  ­Скажите, как вы понимаете пословицу?  Математику учить­ум точить.  Размышляют. Рассуждают­ математика тренирует мышление, как  спортсмен накачивает мышцы.  Комментируют. Объясняют. ­Начнём урок с устного счёта. Слайд 2. Актуализация знаний. Выполняют устно. Комментируют. Слайд Сравнивают, объясняют. 412∙26 =26∙412                              68∙523> 67∙523, т.к. 68>67 370∙54 >360∙54, т.к.  370>360                     218∙38 = 38∙218 Размышляют.  Объясняют. ­ Муравьишка затратил меньше времени на путь в гости,  чем на обратный путь. Объясняют. ­Решают уравнение, называют ответ.             24∙х=560­80              24х=480                                      48:24 ­Сравните не вычисляя  412∙26   и 26∙412                       68∙523 и   67∙523 370∙54   и 360∙54                       218∙38 и   38∙218 Логическая задачка. Слайд Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда  он шел пешком, а обратно ехал. Первую. половину пути  он ехал на гусенице­ в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А вторую половину пути он ехал на кузнечике­ в 5 раз  быстрее, чем шел пешком. На какой путь Муравьишка  затратил времени меньше­ в гости или обратно?  х= 480:24                                    24∙2=48 Способом подбора                   х=20 Размышляют. Формулируют тему урока. ­Будем учиться делить на двузначное число. ­Решите уравнение устно. Слайд 24∙х=560­80 ­Каким способом будем решать? ­Вы догадались поэтому делению, чему мы будем учить  на уроке.   3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. ­Объясните решение примера пользуясь алгоритмом. 1764: 36. Алгоритм.  1.Находим первое не полное делимое. 2.В частном… цифр  3.Делим 4.Умножаем 5.Вычитаем 6.Сравниваем остаток с делителем 7.Образуем второе неполное делимое… Объясняют _1764 36│   144     49     _324       324           0 1.Первое не полное делимое 176 2.В частном будет 2 цифры  3.176:36 4.Брем по 4, 36∙4=144 5.176­144=32 6. Остаток меньше делителя 32<36 7. 324:36=9 1764:36=49 ­Нет, не отличается ­Как   вы   думаете,   отличается   алгоритм   деления   на однозначное число от деления на двузначное число. 4. Первичное закрепление во внешней речи. ­Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от  написанного; запишите число, классная работа. ­От классной работы отступите 1 клетку вниз. ­Выполним задание № 219 с.59 ­Два ученика выполняет у доски, остальные в тетради.         768:24                   2688:32 4088:73                 3392:53 ­Поднимите руки, у кого другой ответ. Физкультминутка: ­Записывают число классная работа  Выполняют задание с комментированием у доски 768:24=32    1.Первое неполное делимое 76                 _768 24│ 2.В частном будет 2 цифры                          72     32 3.76:32                                                             _48 4.Берем по 2, 32∙2=64                                       48 5.76­64=12    0 6.Остаток меньше делителя 12<24 7.128:24=32 │ Выполняют аналогично  _4088 73│                _2688 32                    _3392 53│   365     56                 256     84                     318     64   _438                         _128                           _ 212     438                            128                             212        0                               0 0 Выполняют физические упражнения. ­Прочитайте задачу №220 с.59 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ­Назовите массу извести? ­Назовите массу цемента? ­Повторите вопрос задачи? ­Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ­Что мы узнаем первым действием?  ­Как мы узнаем массу извести? ­Что мы узнаем вторым действием? ­Как мы узнаем массу цемента? ­Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ­Запишите   решение   задачи   самостоятельно   в   тетради. Один ученик у доски. Организует проверку. Читают и осмысливают задание. На   стройку   дома   доставили   3360   т   строительных материалов.   Десятую   их   часть   составляла   известь, двенадцатую   часть­   цемент.   На   сколько   больше доставлено тонн извести, чем цемента?  Рассуждают. ­Масса извести составляет десятую часть. ­Масса цемента составляет двенадцатую часть. ­На сколько больше доставлено тонн извести, чем  цемента? ­Нет, не можем ­Мы узнаем массу извести 3360: 10=336(т)­привезли извести ­Массу цемента ­3360:12=280(т)­привезли цемента ­Да 1) 3360:10=336(т) ­привези извести     2)3360: 12=280(т)­ привезли цемента           3)  336­280=56(т) – на столько извести привезли больше,  чем цемента Ответ: на 56 т.              Читают и осмысливают задание. На одной пасеке было 47 ульев, а на другой­ 52 улья. С первой пасеке собрали на 350 кг меда меньше, чем со Оценивает работу учащихся. ­Молодцы ­ Прочитайте задачу №222 с.59 Масса мёда Одинак. Число ульев 47ульев 52улья 1пасека 2 пасека     Общая масса  ? ?,на   350 кг больше ­Почему со второй пасеки собрали больше меда? ­На   сколько   на   второй   пасеке   ульев   больше,   чем   на первой? Как мы это узнаем? ­Что мы можем узнать, если знаем эти две разности: 350  кг и 5 ульев. ­Как мы это узнаем? ­Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? ­Запишите решение задачи, самостоятельно в тетради.  Один ученик у доски  Организует проверку. Оценивает работу учащихся. второй. Сколько кг меда собрали с каждой пасеки, если считать, что с каждой пасеки получили одно и тоже количество меда? Рассуждают.                                                  ­На второй пасеке больше ульев. 52­47=5 на столько больше ульев  ­Мы   можем   узнать,   сколько   кг   меда   собрали   с   одного улья. 350: 5= 70(кг)­меда собрали с одного улья ­Да ­Записывают решение задачи 1)52­47=5 на столько на второй пасеке ульев больше, чем на первой. 2)350:5 =70 (кг) меда собрали с одного улья 3)70∙47=3290(кг)­меда собрали с 47 ульев 4) 70∙52=3640(кг)­ меда собрали с 52 ульев Ответ: 3290 кг с одной пасеке, 3640 кг с другой пасеке.  ­Откройте дневники и запишите домашнее задание. Д/з: Учебник №219(3 столбик), № 223 ст.59 Организует рефлексию учебной деятельности.  ­Над какой темой мы сегодня работали? ­Молодцы! ­Повторите, алгоритм деления на двузначное число? ­Поднимите   руки   те,   кто   сегодня   всё   понял   и   теперь сможет применять полученные знания. ­Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается. Молодцы, вы хорошо поработали! ­Урок окончен. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Участвуют в рефлексии. Вспоминают пройденный на уроке материал. ­Деление на двузначное число. 1.Находим первое не полное делимое. 2.В частном… цифр  3.Делим 4.Умножае 5.Вычитаем 6.Сравниваем остаток с делителем 7.Образуем второе неполное делимое… Осуществляют самооценку. Учитель:____________________________ Руководитель практики:______________________________ Отметка:____________________________

Тема: Письменное деление на двузначное число

Тема: Письменное деление на двузначное число

Тема: Письменное деление на двузначное число

Тема: Письменное деление на двузначное число

Тема: Письменное деление на двузначное число

Тема: Письменное деление на двузначное число

Тема: Письменное деление на двузначное число

Тема: Письменное деление на двузначное число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018