Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
22.04.2018
Тип урока: ОНЗ
Цель: Познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающих нулями.
Задачи:
Образовательные: научится выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
научиться самостоятельно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Средства обучения: Учебник Математика. 3 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.
2 (24).doc
2
1
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Тип урока: ОНЗ
Цель: Познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающих нулями.
Задачи:
Образовательные: научится выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
научиться самостоятельно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление
причинноследственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических
высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно
познавательный интерес к новому учебному материалу.
Средства обучения: Учебник Математика. 3 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧИТЕЛЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, дети.
Скажите, как вы понимаете пословицу?
Математику учитьум точить.
Размышляют.
Рассуждают математика тренирует мышление, как
спортсмен накачивает мышцы.
Комментируют.
Объясняют.
2. Актуализация знаний.
Начнём урок с устного счёта.
Слайд
Составьте выражение
с действием умножения
и найдите их значения.
51
Сравните выражения, чем они
похожи, чем отличаются?
Слайд
х51 х 510
60 60
3060 30600
3
1
∙
6
0
4
1
Выполняют умножение устно.
Слайд
х21 х31 х41 х51
60 60 60 60
1260 1360 1460 1560
Каждый первый множитель увеличивается на десять.
Второй множитель везде одинаковый. Произведение
увеличивается на сто.
Размышляют. Выявляют тему урока
Что изменилось?
Как вы думаете, с каким новым приемом умножения мы
сегодня познакомимся?
В первом множители и в произведении добавились нули.
Мы познакомимся с приемом умножения двух чисел,
которые оканчиваются нулями. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Объясните решение примера. Слайд
1200 ∙50= 12 сот. ∙ 5 ∙ 10=600 сот. =60 000
Отвечают устно с комментированием:
Образуют число: 1200, 50
В числе 1200 содержится 12 сот., в числе 50 содержится 5
сот. Нужно 12 сот. ∙ 5 сот. ∙10 получится 600 сот.
600сот это 60 000
Как записать этот пример столбиком. Два ученика
выходят к доске и предлагают свои варианты записи.
Размышляют. Записывают пример на доске
Подписываю второй множитель под первым так, чтобы
его цифра отличная от нуля, стояла под первой цифрой
справа, отличной от нуля, первого множителя. Чтобы
перемножить числа, оканчивающие нулями надо их
перемножить, не обращая внимания на нули на конце, а
затем в полученном произведении приписать справа
столько нулей сколько их на конце обоих множителей
вместе
х1200
50
60000
Осмысливают услышанное на конкретном примере
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Откройте учебник на с. 15
Посмотрите на решение примеров, записанные в
столбик.
Объясните, как выполняется умножение.
х7600 х2540 х1720
40 300 60
304000 762000 103200
Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от
написанного; запишите число, классная работа.
От классной работы отступите 1 клетку вниз.
Выполним задание № 54 с.15
Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.
Размышляют. Рассуждают.
Отвечают устно с комментированием.
Чтобы перемножить числа, оканчивающие нулями надо их
перемножить, не обращая внимания на нули на конце, а
затем в полученном произведении приписать справа
столько нулей сколько их на конце обоих множителей
вместе.1. Чтобы умножить 7600 на 40, надо 76∙4,
получится 304, затем в полученное произведение надо
приписать столько нулей сколько их на конце обоих
множителей, нужно приписать три нуля, получится
304000. 2. Чтобы умножить 2540 на 300, надо 254∙3,
получится 762, затем в полученное произведение надо
приписать столько нулей сколько их на конце обоих
множителей, надо приписать три нуля, получится 762000.
3. Выполняют аналогично
Записывают число классная работа
Выполняют задание с комментированием у доски.
х4200 х640 х23480 х7810
90 500 30 700
378000 320000 704400 5467000
4 200∙90 23 480∙30 6 290∙800
640∙500 7 810∙700 43 400∙200
х6290 х43400
800 200
5032000 8680000
Объясняют
1.Подписываю второй множитель под первым так, чтобы
его цифра отличная от нуля, стояла под первой цифрой
справа, отличной от нуля, первого множителя. Чтобы
умножить 4200 на 90, надо 42∙9, получится 378, затем в
полученное произведение дописываю три нуля, получится
378000.2. Подписываю второй множитель под первым так,
чтобы его цифра отличная от нуля, стояла под первой
цифрой справа, отличной от нуля, первого множителя.
Чтобы умножить 640 на 500, надо 64∙5, получится 320,
затем в полученное произведение дописываю три нуля,
получится 320000. 34 Выполняют аналогично Выполняют физические упражнения
Читают и осмысливают задание.
Рассуждают.
Рассматривают схематический чертёж.
В задаче нам известно время, скорость одного теплохода,
направление движения.
Отвечают устно.
Теплоходы двигались на встречу друг другу.
Нам известно, что первый теплоход шел до встречи 4 часа
со скоростью 36 км/ч.
Нам известно, что второй теплоход прошел до встречи
третью часть пути, пройденного первым.
Сколько км прошел второй теплоход?
Что бы знать расстояние, надо скорость умножить на
время. (S=V∙t)
Решение:
1)36∙4=144(км)прошел первый теплоход.
2)144:3=48(км)прошел второй теплоход.
Ответ:48 км
Читают и осмысливают задание.
Отвечают устно.
Нам известно, что Ваня и Коля пошли в школу в 8 ч 30
минут, следовательно, они шли одновременно.
Ваня шел до встречи с Колей 12 минут.
Нужно узнать сколько минут в пути был Коля.
Решение:
1) 8ч 30мин+12мин=8ч 42мин — время, в которое
мальчики встретились
2) 8ч 42мин8ч 30мин=12мин — был в пути Коля
Ответ: 12 минут
Последние два примера выполните самостоятельно.
Поднимете руки, кто решил все правильно.
Молодцы
Физминутка
Прочитайте задачу №56 на странице 15
От двух пристаней отправились навстречу друг другу
два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со
скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до
встречи третью часть пути, пройденного первым.
Поставь вопрос и реши задачу.
Посмотрите на схематический чертеж к задаче. Что нам
известно?
36км/ч l
ll ?
1
3
Как двигались теплоходы?
Что нам известно о первом теплоходе?
Что известно о втором теплоходе?
Какой вопрос можно поставить к этой задаче?
Что нужно сделать, чтобы узнать расстояние?
Решите задачу. (Один ученик решает задачу у доски)
Прочитайте задачу № 57.
Ваня и Коля пошли в школу в 8ч 30 мин. У школы они встретились. Ваня шел до встречи с Колей 12 мин.
Сколько минут был в пути Коля?
Что нам известно о мальчиках?
Что нам известно о Ване?
Что нужно узнать в задаче?
Решите задачу. (Один ученик решает задачу у доски)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Организует выполнение самостоятельной работы.
Следующее задание вы выполните самостоятельно
Выполните задание №60, вы можете пользоваться
подсказкой, которая находится на форзаце учебника
8 см2 25мм2 = мм2 1м2 50 дм2 = дм2
9 дм2 18 см2 = см2 1м2 50см = см2
Организует самопроверку.
Проверьте ошибки по эталону(слайд)
Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.
Молодцы! Можете себя похвалить аплодисментами.
Поднимите те, у кого были ошибки.
Будьте внимательнее.
(Первым 3, решившим правильно, ставит оценки.)
Читают и осмысливают задание.
Выполняют его самостоятельно.
8 см2 25мм2 = 825 мм2 1м2 50 дм2 = 60 дм2
9 дм2 18 см2 = 918 см2 1м2 50см = 150 см2
Выполняю задания по алгоритму.
Осуществляют самопроверку.
Исправляют ошибки.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Прочитайте задание № 59
Запишите и решите уравнение
1)Произведение неизвестного числа и числа 9 равно
разности чисел 120 и 66
2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно разности
чисел 320 и 80
Что неизвестно в первом уравнение? Во втором
уравнение?
Чем выражено произведение? Чем выражено частное?
Как находим неизвестный множитель? Неизвестное
делимое?
Составьте выражение и решите их.
Два ученика работают у доски.
Читают и осмысливают задание.
Выполняют задание с комментированием у доски
В первом уравнение нам неизвестен первый множитель.
Во втором уравнении нам неизвестно делимое.
Произведение выражено разностью 120 и 66.
Частное выражено суммой чисел 320 и 80.
х∙9=12066 х:8=320+80
х∙9=54 х:8=400
х=54:9 х=400∙8
х=6 х=3200
Ответ:6 Ответ :3200
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Участвуют в рефлексии.
Мы узнали о умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями.
Вспоминают пройденный на уроке материал.
Осуществляют самооценку.
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Д/з: Учебник №55, №58, задание под чертой
Организует рефлексию учебной деятельности.
Что нового вы узнали на уроке?
Молодцы!
Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь
сможет применять полученные знания.
Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не
получается.
Молодцы, вы хорошо поработали!
Урок окончен.
Учитель:
Руководитель практики:
Оценка:
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.