Тема: Подготовка деталей кроя фартука к обработке
Оценка 4.8

Тема: Подготовка деталей кроя фартука к обработке

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
08.04.2018
Тема:   Подготовка деталей кроя фартука  к обработке
Цель: формировать у учащихся понимание необходимости учета свойств материалов (бумаги, ткани) при работе с выкройками и кроем; повторить разновидности стежков, выполняемых способом «вперед иголку», научить приме-нять их при подготовке деталей кроя. Наглядные пособия: образцы разновидностей стежков, выполняемых способом «вперед иголку»: сметочные, прокладочные, ручной сборки; образец прокладывания копировальных стежков — силков; образец стачного шва — надставка детали; образец фартука; крой фартука с наколотыми выкройками, прямоугольники и квадраты из бумаги и аналогичные им из ткани.Практическая работа. Подготовка деталей кроя к обработке. Учащиеся выполняют работу, используя инструк¬ционную карту: 5. Проложить прокладочными стежками контрольные ли¬нии посередине нижней части фартука, грудки и пояса. 6. Проложить копировальные стежки на нижней части фар¬тука в местах расположения карманов. 7. Раздвинуть ткань и разрезать копировальные стежки. 8. Проложить контрольные линии для пояса по обе стороны на расстоянии от боковых срезов 0,7см.
Подготовка деталей кроя фартука к обработке.docx
Тема:   Подготовка деталей кроя фартука  к обработке  Предмет:           технолгогия.                                                Класс:                 5 «А», «Б».   Учитель:  Качмазова М. М. Цель:  формировать   у   учащихся   понимание   необходимости   учета   свойств материалов  (бумаги,   ткани)  при   работе  с   выкройками   и   кроем;   повторить разновидности стежков, выполняемых способом «вперед иголку», научить применять их при подготовке деталей кроя.  Наглядные   пособия:  образцы   разновидностей   стежков,   выполняемых способом   «вперед   иголку»:   сметочные,  прокладочные,     ручной   сборки;   образец прокладывания   копировальных   стежков   —   силков;   образец   стачного   шва   — надставка   детали;   образец   фартука;   крой   фартука   с   наколотыми   выкройками, прямоугольники и квадраты из бумаги и аналогичные им из ткани. Оборудование и материалы: швейные машины с иглой №90 и нитками № 50; место для утюжки и утюги; иголки с широким ушком и булавки; ножницы. Ход урока I. Сообщение познавательных сведений. Учитель   демонстрирует   образцы   фартука   и   его   крой   с   наколотыми выкройками. Объясняет учащимся, что все детали кроя фартука представляют собой прямоугольники, две стороны которых проходят по долевой нити ткани и две — по поперечной. Повторение свойств долевых и поперечных срезов ткани. Учитель   показывает   прямоугольники,   квадраты,   вырезанные   из   бумаги   и аналогичные им по форме и величине  из ткани; учащиеся сравнивают одинаковые пары прямоугольников и квадратов и выявляют на растяжение и разрыв свойства бумаги (выкроек) и свойства ткани (кроя). Бумага   при   растягивании   в   разных   направлениях   почти  не   растягивается   и   не изменяет   своей   формы,   но   зато   легко  рвется.   Ткань   же   легко   растягивается   по направлению поперечных нитей, и особенно в косом направлении, легко изменяет свою форму, но разорвать ее довольно трудно — для этого нужно приложить значительные усилия. Бумага и ткань легко мнутся. Выводы;  а)   с   выкройками   следует   обращаться   осторожно,   хранить  их   надо   в рабочей папке аккуратно сложенными; б) при работе с кроем необходимо быть внимательным: форма деталей изделия при небрежном обращении может измениться и изделие получится с недостатками; хранить   крой   следует   аккуратно,   правильно   складывая   и   совмещая в) симметричные части и парные детали. II. Текущий инструктаж. Повторяют требования организации рабочего места для ручных швейных работ и правила безопасности труда при работе с иголками, булавками, на швейной машине и с утюгом. Учитель объясняет, что подготовку кроя начинают с  перевода симметричных линий с одной половины детали на другую. Для перевода используют копировальные стежки.  Некоторые   детали   фартука   могут   иметь   форму  квадрата.   Если   на   них   не обозначить условным знаком (мелом или ниткой) верх, то при соединении деталей можно легко ошибиться. В результате вдоль детали могут пройти поперечные нити, которые вытянутся и будут портить  внешний вид изделия: карман обвиснет, при оттяжке  грудки   лопнут   машинные   строчки   и   в   разрывах   могут   выступить разлохмаченные нити среза ткани и т. п. На   симметричных   деталях   кроя  (грудке,   поясной  части   фартука) прокладывают линию середины переда прокладочными стежками. Прокладывают их с лицевой стороны изделия. Длина стежка 1,5 ­ 3 см, с изнаночной стороны — в три раза меньше. Линию, как правило, прокладывают от верха к низу детали, например, от линии талии к линии низа. Узелок оставляют на лицевой стороне детали, чтобы он не попал   внутрь   соединяемых   деталей,  и  в стирке от него не полиняло бы изделие. Нитку   в   конце   строчки   не   закрепляют.   Если   детали   при   раскрое   не   получаются целыми, их делают с надставками — из частей, например, пояс. Части   детали   скалывают,   сметывают   и   соединяют   стачным   швом.   При сметывании   следят   за   тем,   чтобы   совпадал   рисунок   ткани.   Для   того   чтобы уравненные срезы ткани при сметывании сохраняли необходимое положение и одна деталь  вдоль  срезов не смещалась  относительно  другой, их скалывают булавками поперек срезов; булавки следует вкалывать головкой (петелькой) к срезу. Сметывают   нитками,   отличающимися   по   цвету   от   цвета   ткани.   Не рекомендуется белые и светлые ткани соединять темными нитками. Сметывают на столе справа налево сметочными стежками. Игра : «Лото»  (по темам терминология ручных , маш., и ВТО  обработки) III. Практическая работа. Подготовка деталей кроя к обработке. Учащиеся выполняют работу, используя инструкционную карту: 1. Проложить прокладочными стежками контрольные линии посередине нижней части фартука, грудки и пояса. 2. Проложить копировальные стежки на нижней части фартука в местах расположения карманов. 3. Раздвинуть ткань и разрезать копировальные стежки. 4. Проложить   контрольные   линии   на   поясе   в   обе   стороны  от   его   середины   на расстоянии Cm: 2 + 3. Самоконтроль. Проверьте: 1) ровность строчек, выполненных с помощью прокладочных и копировальных стежков, 1) точность прокладывания контрольных линий, 2)  не осыпаются ли разрезанные силки.   IV. Вопросы для закрепления. 1. Для чего на деталях кроя прокладывают контрольные линии? 2. Какие стежки используют для подготовки деталей кроя к обработке? 3. Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе ножницами? Анализ допущенных отклонений. Оценка работы. V. Домашнее задание: принести швейные принадлежности, докончить ручные  работы,  Практическая работа. Подготовка деталей кроя к обработке. Учащиеся выполняют работу, используя инструкционную карту: 5. Проложить прокладочными стежками контрольные линии посередине нижней части  фартука, грудки и пояса. 6. Проложить копировальные стежки на нижней части фартука в местах расположения  карманов. 7. Раздвинуть ткань и разрезать копировальные стежки. 8. Проложить контрольные линии для пояса по обе стороны на расстоянии  от боковых срезов   0,7см. Практическая работа. Подготовка деталей кроя к обработке. Учащиеся выполняют работу, используя инструкционную карту: 1. Проложить прокладочными стежками контрольные линии посередине нижней части  фартука, грудки и пояса. 2. Проложить копировальные стежки на нижней части фартука в местах расположения  карманов. 3. Раздвинуть ткань и разрезать копировальные стежки. 4. Проложить контрольные линии для пояса по обе стороны на расстоянии  от боковых срезов   0,7см.

Тема: Подготовка деталей кроя фартука к обработке

Тема:   Подготовка деталей кроя фартука  к обработке

Тема: Подготовка деталей кроя фартука к обработке

Тема:   Подготовка деталей кроя фартука  к обработке

Тема: Подготовка деталей кроя фартука к обработке

Тема:   Подготовка деталей кроя фартука  к обработке
Скачать файл