Погодные условия и безопасность человека.
Цели урока:
· Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели
· Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы, правила безопасного поведения,
· Развивать умение работать в группе, формулировать и задавать вопросы,
· Воспитывать чувство безопасного поведения при опасных природных условиях.
конспект.docx
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Цели урока:
Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели
Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы,
правила безопасного поведения,
Развивать умение работать в группе, формулировать и задавать вопросы,
Воспитывать чувство безопасного поведения при опасных природных условиях.
− Здравствуйте ребята, садитесь. Мы снова встретились с вами на уроке
ОБЖ, где сегодня вы сами будите открывать новые знания. (слайд
1)Тема нашего урока «Погодные явления и безопасность человека».
«Я слушаю и забываю,
я вижу и запоминаю,
я делаю и понимаю».
Мати Ван Мейтс
−(слайд 2)Прочтите девиз для сегодняшней работы. О чем говорит наш
девиз? (Он говорит о том, что, чтобы понять, надо не только слушать, но и
самостоятельно делать.)
− Почему так важно открывать новые знания самостоятельно?
− Так как вы будите самостоятельно открывать новые знания, то какова
моя роль на уроке? (Вы организуете нашу деятельность и помогаете нам.)
Как вы думаете, о чем нам сегодня предстоит узнать? (Что такое погода?
Какие опасные ситуации могут возникнуть? Чем они опасны?Правила
безопасного поведения в этих ситуациях)
У всех нас есть любимая погода и не очень. Комуто нравится
солнечная, а комуто пасмурная погода. Как вы думаете, от чего зависит
изменение погоды?
Нашу Землю окружает воздушная оболочка.
Как она называется? (Атмосфера. Изменения воздушной оболочки
определяют погоду, потому что она подвижна, непостоянна и изменчива.)
А что же такое погода? (ответы учащихся) Хорошо. . А теперь найдите
определение в учебнике.
Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное
время. ( записываем определение в тетрадь). Слайд 3
1 А сейчас мы посмотрим, в Интернете, какая погода в Цингалах сегодня
и завтра.
Внимательно посмотрите, чем она отличается? (ответы учащихся)
Какие основные показатели определяют состояние погоды? (ответы)
ПОКАЗАТЬ НА САЙТЕ
(1. температура, 2.атмосферное давление, 3.ветер. 4.облачность и осадки.)
(записать в тетрадь)(слайд 4)
(слайд 5)Как называются люди, которые предсказывают погоду?
(ответы) 2 ЩЕЛЧКА МЫШИ
Как вы думаете, как синоптики узнают о погоде.( С помощью
метеостанций (их на земле около 20 000) СЛАЙД 6
В природе бывают погодные явления, которые при определенных
условиях опасны для здоровья человека. Чем опасна погода в данных
регионах?(СЛАЙД 7)(Салехард – метель Нижний Новгород –
гололедСингапур – гроза)
Предлагаю каждому из вас взять себе карточку с загадкой. ( по очереди
дать прочитать).
ФИЗМИНУТКА
У нас получилось 3 группы.(Слайд 8)Предлагаю выполнить
практическую работу составить памятки на тему :
1 группа Безопасное поведение во время грозы (источником
информации для вас будет энциклопедия и учебник)
2 группа Безопасное поведение во время гололеда (источником
информации для вас будет учебник)
3 группа Безопасное поведение во время метели(источником
информации для вас будет интернет)
Приступайте к составлению памяток. Памятки у вас могут быть с
иллюстрациями.
2 От каждый группы выступает докладчик.(памятки на доску)
Вы отлично справились с заданием, Молодцы. На столах у вас лежат
сигнальные таблички. Я буду читать утверждение и если вы согласны с
ним, то поднимаете табличку «Да», если не согласны «Нет» (СЛАЙД 9)
Верно ли это ?
1. Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.
ДА
2. Погоду предсказывают дикторы на телевидении. НЕТ
3. Когда холодно и идет снег нужно надеть летний костюм. НЕТ
4. Когда жарко нужно надеть легкую одежду. ДА
5. В дождь нужно надевать одежду, защищающую от влаги. ДА
6. Гроза – это солнце и ветер. НЕТ
7. Гроза опасна молнией, ветром, ливнем с градом. ДА
8. Гололедица – это тонкий слой льда, который образуется на земной поверхности
после оттепели или дождя в результате похолодания. ДА
9. В гололед нужно наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук. ДА
10. Метель – это перенос снега ветром в приземленном слое воздуха. ДА
11. Во время пурги нужно идти гулять НЕТ
Выставляем отметки в дневники. Д/З
Спасибо за работу на уроке.
3
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.