Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Оценка 4.8

Тема: Погодные условия и безопасность человека.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
4 кл—6 кл
07.10.2018
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Погодные условия и безопасность человека. Цели урока: · Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели · Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы, правила безопасного поведения, · Развивать умение работать в группе, формулировать и задавать вопросы, · Воспитывать чувство безопасного поведения при опасных природных условиях.
конспект.docx
Тема: Погодные условия и безопасность человека. Цели урока:  Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели  Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы,  правила безопасного поведения, Развивать умение работать в группе, формулировать и задавать вопросы,   Воспитывать чувство безопасного поведения при опасных природных условиях. − Здравствуйте ребята, садитесь. Мы снова встретились с вами на уроке  ОБЖ, где сегодня вы сами будите открывать новые знания. (слайд  1)Тема нашего урока «Погодные явления и безопасность человека». «Я слушаю и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». Мати Ван Мейтс −(слайд 2)Прочтите девиз для сегодняшней работы. О чем говорит наш  девиз? (Он говорит о том, что, чтобы понять, надо не только слушать, но и  самостоятельно делать.) − Почему так важно открывать новые знания самостоятельно? − Так как вы будите самостоятельно открывать новые знания, то какова  моя роль на уроке? (Вы организуете нашу деятельность и помогаете нам.) ­ Как вы думаете, о чем нам сегодня предстоит узнать? (Что такое погода? Какие опасные ситуации могут возникнуть? Чем они опасны?Правила  безопасного поведения в этих ситуациях) ­ У всех нас есть любимая погода и не очень. Кому­то нравится  солнечная, а кому­то пасмурная погода. Как вы думаете, от чего зависит  изменение погоды?  ­ Нашу Землю окружает воздушная оболочка. ­ Как она называется? (Атмосфера. Изменения воздушной оболочки  определяют погоду, потому что она подвижна, непостоянна и изменчива.) ­ А что же такое погода?  (ответы учащихся) Хорошо. . А теперь найдите  определение в учебнике. Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное  время. ( записываем определение в тетрадь). Слайд 3 1 ­ А сейчас мы посмотрим, в Интернете, какая погода в  Цингалах сегодня  и завтра. Внимательно посмотрите, чем она отличается? (ответы учащихся) ­ Какие основные показатели определяют состояние погоды? (ответы) ПОКАЗАТЬ НА САЙТЕ  (1. температура,   2.атмосферное давление,   3.ветер.   4.облачность и осадки.) (записать в тетрадь)(слайд 4) ­ (слайд 5)Как называются люди, которые предсказывают погоду? (ответы)   2 ЩЕЛЧКА МЫШИ ­ Как вы думаете, как синоптики узнают о погоде.( С помощью  метеостанций (их на земле около 20 000) СЛАЙД 6 ­ В природе бывают погодные явления, которые при определенных  условиях опасны для здоровья человека. Чем опасна погода в данных  регионах?(СЛАЙД 7)(Салехард – метель Нижний Новгород –  гололедСингапур – гроза) ­ Предлагаю каждому из вас взять себе карточку с загадкой. ( по очереди  дать прочитать). ФИЗМИНУТКА ­ У нас получилось 3 группы.(Слайд 8)Предлагаю выполнить  практическую работу­ составить памятки на тему : 1 группа­ Безопасное поведение во время грозы (источником  информации для вас будет энциклопедия и учебник) 2 группа­ Безопасное поведение во время гололеда (источником  информации для вас будет учебник) 3 группа­ Безопасное поведение во время метели(источником  информации для вас будет интернет) ­  Приступайте к составлению памяток. Памятки у вас могут быть с  иллюстрациями. 2 ­ От каждый группы выступает докладчик.(памятки на доску)  ­ Вы отлично справились с заданием, Молодцы. На столах у вас лежат  сигнальные таблички. Я буду читать утверждение и если вы согласны с  ним, то поднимаете табличку «Да», если не согласны­ «Нет» (СЛАЙД 9) Верно ли это ?  1. Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.   ДА 2. Погоду предсказывают дикторы на телевидении. НЕТ 3. Когда холодно и идет снег нужно надеть летний костюм. НЕТ 4. Когда жарко нужно надеть легкую одежду. ДА 5. В дождь нужно надевать одежду, защищающую от влаги. ДА 6. Гроза – это солнце и ветер. НЕТ 7. Гроза опасна молнией, ветром, ливнем с градом.  ДА 8. Гололедица – это тонкий слой льда, который образуется на земной поверхности  после оттепели или дождя в результате похолодания. ДА 9. В гололед нужно наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук. ДА 10. Метель – это перенос снега ветром в приземленном слое воздуха. ДА 11. Во время пурги нужно идти гулять НЕТ ­ Выставляем отметки в дневники. Д/З Спасибо за работу на уроке. 3

Тема: Погодные условия и безопасность человека.

Тема: Погодные условия и безопасность человека.

Тема: Погодные условия и безопасность человека.

Тема: Погодные условия и безопасность человека.

Тема: Погодные условия и безопасность человека.

Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018