Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом
Оценка 4.6

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (148).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ Урок 117 (141) Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом Цели: – развитие умения правильно выделять основы глаголов, «читать» графические схемы глагольных форм, устанавливать порядок разбора глагола по составу и мотивировать его логикой глагольных признаков; –  развития   чувства   языка   на  основе   познания   законов   строения   слов  (форм   глаголов)   и   понимания   их   внутреннего (структурного) содержания. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Языковая разминка. 1. Запись под диктовку: Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. (К. Паустовский) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2015 1 2.  Объяснить   постановку   знаков   препинания   в   предложении,   составить схему. 3. Разбор как части речи слова дождь. 4. Разбор по составу прилагательных. Задание: подобрать по одному слову с такими же суффиксами. 5. Подбор синонимов к глаголу из записанного предложения. Умер: перестал, закончился; затих. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3  4 – Определите по схемам, к каким частям речи относятся слова: – Слов какой части речи здесь больше? (Глаголов.) «Озвучьте» эти схемы, т.е. приведите примеры слов. – Какова будет тема нашего урока? – Попробуйте предположить, что вызовет особую трудность. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2015 2 III. Открытие  знаний. 3 2   4   5   6   1   3   2 1. Наблюдение по учебнику. Упр. 292. Ученики выписывают глагол роняет. Образец рассуждения: Глагол   стоит   в   форме   настоящего   времени,   3­го   л.,   ед.ч.   На   это   указывает окончание ­ет. Основа слова роняя­. Поставлю   глагол   в   неопределённую   форму  ронять.   Выделяю   суффикс неопределённой формы  ­ть. Он также не входит в основу. Затем глагольный суффикс ­я­. Подберу однокоренные слова: урон, уронить. Корень ­рон­.   Регулятивные УУД 1. Развиваем   умение высказывать своё предположение   на   основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. – С чего мы начинали разбор глагола по составу? (С окончания.) – Какие суффиксы глаголов вы знаете? Какие из них образуют неопределённую форму глаголов? Возвратную форму? Форму прошедшего времени? 2. Работа с памяткой и алгоритмом. 1.  –  Прочитайте   памятку   на   с.   111   «Что   нужно   помнить,   чтобы   правильно разобрать глагол по составу». Покажите на схеме, какие суффиксы входят в основу слова, а какие не входят. Методическая   рекомендация:  по   поводу   возвратного   суффикса  ­ся  (­сь) существуют в научной литературе разные точки зрения, так как категорию залога   некоторые   учёные   считают   грамматической   категорией,   а   не лексической. Мы придерживаемся той точки зрения, что суффикс  ­ся  (сь) входит в основу глагола, так как вносит дополнительный оттенок значения в слово (себя, на себя, для себя, в своих интересах и т.п.). © ООО «Баласс», 2015 3 2. – Прочитайте порядок разбора глагола по составу (с. 111). – Так ли мы действовали, разбирая глагол роняет? – Запишите ключевые слова каждого этапа разбора: 1) Форма. 2) Не входят в основу. 3) Основа. 4) Корень. 5) Приставка, суффикс. Методическая   рекомендация:  два   последних   этапа   –   4,   5   (особенно   в выделении глагольного суффикса перед ­ть) могут варьироваться в разборе, так как основу глагола часто оформляют глагольные суффиксы (и, а, я  и т.п.), которые выполняют только структурную, а не словообразующую роль. Их   можно   сразу   выделить   в   основе   (после   3­го   этапа).   Далее   «снятие» морфем происходит до исходного глагола, в котором и выделяется корень. П  Особенно   ощутимо   это   проявляется   по   отношению   к   связанным   корням, которые   встречаются   среди   глагольных   форм   (ср.  прибавить,   добавить, убавить: корень выделяем после замены приставок). –   Чем   порядок   разбора   глагола   по   составу   отличается   от   разбора   имени существительного? 3. Работа в рабочей тетради. – Выполните задание № 2, тема 10 в рабочей тетради. – Назовите вариант выбранного ответа. (4) – Какая подсказка является «ведущей»? (Суффикс ­ся указывает на возвратный глагол.) – На что указывает окончание? (3­е л., мн.ч.) © ООО «Баласс», 2015 4 –  П  А почему точно не названо время? (Если глагол отвечает на вопрос  что делают?, то настоящее время, а если что сделают?, то будущее.) IV. Развитие  умений. 4 4   5   6  1  3   2 Упражнение   в   определении   формы   глагола   на   основе   анализа   его структуры (схемы). 1. Упр. 293. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. 2. Упр. 294 выполняется на доске по заданию. © ООО «Баласс», 2015 5 После выполнения упражнения ученики отвечают на вопросы (с. 112). Для   ответа   на   вопросы   нужно   помнить,   что   у   каждой   формы   есть   свои показатели формы (окончания, суффиксы  ­ть, ­л, ­ся/­сь), они сходные у всех глаголов этих форм. А лексическое значение глагола выражено в основе (прежде всего в корне и приставке), оно у каждого слова своё. 3.  Упр.   294   –   развивается   умение   определять   форму   глагола   по   схеме   и находить орфограммы в глаголах. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? © ООО «Баласс», 2015 6 – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4   4 Задание № 3, тема 10 в рабочей тетради. – В каком слове основа выделена правильно? (Ползти.) Обоснуйте свой выбор. – Какая ошибка допущена в выделении основ других слов? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 166, «Дидактический материал». VI. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2015 7

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018