Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знания
Задачи:
1. формировать навыки умножения и деления, совершенствование умений составлять и решать выражения;
2. развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся;
3. воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки.
Тип урока: повторение
Тема: Повторение буквенные и числовые выражения
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знания
Задачи:
1. формировать навыки умножения и деления, совершенствование умений составлять и решать
выражения;
2. развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учся;
3. воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки.
Тип урока: повторение
Ход урока:
I. Организационный момент
Девиз урока: «Математика — великая страна — нам для творчества дана». (рис. 1)
— Ребята, необычный день. Мы отправимся с вами в путешествие по стране Мультипотамии. (рис. 2)
Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну, как, согласны? Но дверца в эту страну закрыта
на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать. Давайте попробуем его открыть.
II. Устный счёт
9) (333 /111) * 11=33 1а
2) (558 — 500) / 2 = 29 3 — в
3) (900* 2)/100 =18 6е
4) (153/3)50 = 1 8ж 7) (1000–999)+14=15 15н
5) 8)9990/999=10 10и
6) (335 — 330) + 3 = 8 18р
7) (599+1)/100=6 29ы 1) (1000*3)2997=3 33я
— Какой шифр получился?
— Правильно «выражение»
— Какие выражения вы знаете?
III. Закрепление знаний о числовом и буквенном выражении
— Какие выражения называются числовыми?
— Какие выражения называются буквенными?
— Чем отличаются эти выражения?— Можно ли решить эти выражения?
— Молодцы!
— Вот и открыта дверь в страну Мультипотамию
1. Деревня «Чистописание» (рис. 3)
1) на разрядные слагаемые (3117 = 3000 + 100 + 10 + 7)
2) на классы (3 — второй класс, 117 — первый класс)
— Молодцы, с работой справились хорошо! Красная шапочка рада, что вы такие аккуратные. А нам
пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям.
2. Деревня «Выражейкино»
— А на входе к ней нас ждёт «старичок — лесовичок». И у него для нас есть задание. Но посмотрите
оно необычное. Кого мы видим — «гусениц». Да, ребята, это гусеница — выражение. Составьте его,
да решите!
а/8 если а — 80 720 640 560 480 800
— Молодцы! Отправимся дальше.
3. Деревня «Путейкино» (рис. 4)
Навстречу нам колобок: «Ой. Ребята, убегаю от лисы, сделал большой путь и очень устал. Помогите
мне». Я качусь со скоростью 11 км/ч и преодолел путь 99 км. Сколько времени я нахожусь в пути?
расстояние
скорость
время
— Молодцы, ребята! Я покачусь дальше!
4. Деревня «Сластёна»
— Посмотрите, кто это нас поджидает? Конечно, Вини Пух. «Давайте помечтаем: закройте глаза
и представьте, что вам мама испекла большой торт. Вам его очень хочется съесть». А теперь откройте
глаза. Что вы видите на партах?
Разделите торт на количество одноклассников.
— Молодцы!
5. Деревня «Играйкино»X* 20 = 400 X* 30 =1500
Х/100 = 50 Х/10=1000
6. Деревня «Книжкино»
— А вот и хитрец Карабас Барабас. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание.
А задание это находится в учебнике на стр. 91 № 8
— Молодцы, ребята! Нашли и выполнили задание Карабаса Барабаса.
IV. Итог урока
Какую работу выполняли
V. Д/з с 65 №9
VІ. Оценивание