Тема: Повторение падежей
Цель урока: - Обеспечить закрепление понятий «склонение», «падеж»,
последовательность падежей и вопросов к ним;
- умений склонять имена существительные, определять их
падежи в предложениях;
- организовать работу по самостоятельному применению ЗУН
и систематизации по данной теме ;
- развивать кругозор и логическое мышление;
- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и
взаимопомощи.
Ход урока: 1. Оргмомент.
Учитель: Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Дети: - Видеть вас мы очень рады!
2. Психологический настрой.
- Добрый день!
А день сегодня, действительно, добрый.
Улыбнемся, пожелаем друг другу удач!
Сегодня у нас необычный урок,
На нем подведем мы работы итог.
О падежах будет идти разговор-
Пусть поделится знаниями каждый знаток,
И порадует всех урока итог.
3. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Повторение падежей». Мы изучили все падежи, их
особенности. А как вы думаете, что сегодня будем делать на уроке?
. Сегодня на уроке мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из
понятий русского языка – склонением. Цель урока – повторение и обобщение
знаний о всех падежах, отработка умений и навыков в определении падежей
существительных и правильном употреблении их в устной и письменной речи.
Так как наш урок необычный, мы совершим с вами путешествие в очень
интересную страну под названием «Словосочетание.» и попробуем попасть в
замок Падежей. Одна знакомая сказала мне , что попасть в этот замок очень
сложно. Я думаю, если мы отправимся в путешествие все вместе, то нам
никакие препятствия не страшны? Вы согласны?
- Отправляемся в путь? Перед началом пути произнесем «заклинание»
Дети: На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу.
И поэтому в тетрадь
Мне учитель ставит «5».
Учитель: -Откройте тетради, запишите число нашего путешествия.
Записали? Сели правильно.
Спина прямая.Локти на столе.
давайте с вами попробуем отгадать загадку.слайд.
Правильно-чайник. И так у нас минутка чистописания.Внимательно смотрим на слайд и пишем
правильно буку и буквосочетания с ч.А я посмотрю кто же красивее всех
напишет.
Хорошо,молодцы.
Орофографическая минутка.
Ребята,давайте вспомним правлписание чу-щу,ча-ща.
Умнички.
Работа со словарным словом.
К вашему вниманию еще годна загадка.
Правильно –ракета.Давайте попробуем с вами вспомнить что же обозначает
ракета(ответы учеников)
1-летательный аппарат с реактивным двигателем.-
2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из
гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко
светится при полете в воздухе.
3. Боевой реактивный снаряд.
4. Небольшое пассажирское быстроходное
судно на подводных крыльяхДавайте вспомним как пишется.На какой слог
падает ударение.Какие орфограммы здесь есть?(непроверяемая гласная в
корне слова)
И так,это слово ….?(из словаря).Что мы должны сделать, чтобы правильно
писать это слово и недоупскать ошибки.правильно.
Повторение
Давайте вспомним с вами :Когда мы употребляем слово одеть, а когда
надеть?
НАДЕТЬ
(ЧТО-НИБУДЬ)
форму
пальто
туфли
шапку
платье
костюм
ОДЕТЬ
(КОГО-НИБУДЬ)
ребёнка
девочку
больного
куклу
бабушку
дедушку
Хорошо.Молодцы. Вернемся к нашей теме,которым мы начали знакомиться на прошлом
уроке.Кто же мне скажет какая тема7Словосочетание.Чем словосочетание
отличается от слова?
Словосочетание-это сложное название.
Оно более точно называет,чем слова
-предмет(стол-письменный стол)
-действие-(светит-ярко светит)
Двайте с вами поработаем в тетрадях.У вас карточки на партах.Внимательно
прочитайте задание и выполняем.
Прочитайте и запишите словосочетания. Поставьте
вопрос к зависимому слову.(ребенок на доске работает)
Физкультминутка.
Встаньте, пожалуйста. Сейчас я проверю, на сколько вы внимательны. Вам
нужно исправить ошибки в стихотворении. Если вы услышите, что я сказала
неправильно, подайте сигнал хлопком и проговорите строчку правильно.
Както рано поутру
С другом сели мы в метру (в метро)
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре. (о кенгуру)
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходитбродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашёл,
Занял там свободный стол. И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Интересное кину.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать
будут польта выдавать.
Как называются существительные, которые я прочитала неправильно?
(неизменяемые имена существительные).
Работа с учебником !(закладка)
• Стр.78 упр 103
• Правило на стр 79
• Откуда пошли названия падежей
• Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили
назвать — Именительный.
Родился — стал Родительный. Это имя ему тоже подходило. Он был
малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. Но он был и большим
озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным.
• Потом подрос, стал творить добрые дела и назывался теперь
• Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали
•
Творительным.
Предложным.
• Но когда хотели о нём рассказать, вспоминали все его имена - падежи:
Работа у доски с домиком.Нужно заселить жильцов в свои дома.У нас здесь
двухподъездный дом 9в одном подъезде живут падежи-во втором –вопросы) ???????Индивидуальная работа по карточкам:????
!!!!Работа в группах
•
•
– Запиши словосочетания с данными существительными.
Обозначь падеж существительных.
1. Выбрать и записать пословицы, в которых слово "дело" стоит в ::: (для каждой группы –
свой падеж) падеже. Определить, каким членом предложения является слово "дело".
Велик телом, да мал делом.
Дело шуток не любит.
От слова до дела целая верста.
И умен, и крепок, и в деле гож.
Всех дел не переделаешь.
Жизнь дана на добрые дела.
Умен на словах, да глуп на делах.
Языком не спеши, а делами не смеши.
По твоим делам о тебе судят.
Дела как сажа бела.
Делу время, потехе час.
Дело знай, а правду помни. 3. Представить выступление о своём падеже с примерами – пословицами.
•
•
.Определи падеж существительных и помести в соответствующий
домик
Занимательный русский язык-точить лясы.
Составьте словосочетания.
Оцените свою работу на уроке.(смайлы)
Домашнее задание :
Написать мини-сочинение о наступлении весны , употребляя разные
падежные формы.
Оценки;
Заключительное слово учителя:
– Закончить наш урок я тоже хотела бы легендой:
«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна
мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила
молоко в масло и выбралась из ведра».
– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как та вторая мышка,
старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались
на достигнутом.
– Спасибо за урок!
Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.