Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Оценка 4.6

Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2018
Тема:  Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Публикация является частью публикации:
план.docx
Тема: Повторение падежей Цель урока: - Обеспечить закрепление понятий «склонение», «падеж», последовательность падежей и вопросов к ним; - умений склонять имена существительные, определять их падежи в предложениях; - организовать работу по самостоятельному применению ЗУН и систематизации по данной теме ; - развивать кругозор и логическое мышление; - воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи. Ход урока: 1. Оргмомент. Учитель: Необычный день у нас И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Дети: - Видеть вас мы очень рады! 2. Психологический настрой. - Добрый день! А день сегодня, действительно, добрый. Улыбнемся, пожелаем друг другу удач! Сегодня у нас необычный урок, На нем подведем мы работы итог. О падежах будет идти разговор- Пусть поделится знаниями каждый знаток, И порадует всех урока итог. 3. Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока «Повторение падежей». Мы изучили все падежи, их особенности. А как вы думаете, что сегодня будем делать на уроке? . Сегодня на уроке мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка – склонением. Цель урока – повторение и обобщение знаний о всех падежах, отработка умений и навыков в определении падежей существительных и правильном употреблении их в устной и письменной речи. Так как наш урок необычный, мы совершим с вами путешествие в очень интересную страну под названием «Словосочетание.» и попробуем попасть в замок Падежей. Одна знакомая сказала мне , что попасть в этот замок очень сложно. Я думаю, если мы отправимся в путешествие все вместе, то нам никакие препятствия не страшны? Вы согласны? - Отправляемся в путь? Перед началом пути произнесем «заклинание» Дети: На уроке не спешу, Аккуратно я пишу. И поэтому в тетрадь Мне учитель ставит «5». Учитель: -Откройте тетради, запишите число нашего путешествия. Записали? Сели правильно. Спина прямая.Локти на столе. давайте с вами попробуем отгадать загадку.слайд. Правильно-чайник. И так у нас минутка чистописания.Внимательно смотрим на слайд и пишем правильно буку и буквосочетания с ч.А я посмотрю кто же красивее всех напишет. Хорошо,молодцы. Орофографическая минутка. Ребята,давайте вспомним правлписание чу-щу,ча-ща. Умнички. Работа со словарным словом. К вашему вниманию еще годна загадка. Правильно –ракета.Давайте попробуем с вами вспомнить что же обозначает ракета(ответы учеников) 1-летательный аппарат с реактивным двигателем.- 2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе. 3. Боевой реактивный снаряд. 4. Небольшое пассажирское быстроходное судно на подводных крыльяхДавайте вспомним как пишется.На какой слог падает ударение.Какие орфограммы здесь есть?(непроверяемая гласная в корне слова) И так,это слово ….?(из словаря).Что мы должны сделать, чтобы правильно писать это слово и недоупскать ошибки.правильно. Повторение Давайте вспомним с вами :Когда мы употребляем слово одеть, а когда надеть? НАДЕТЬ (ЧТО-НИБУДЬ) форму пальто туфли шапку платье костюм ОДЕТЬ (КОГО-НИБУДЬ) ребёнка девочку больного куклу бабушку дедушку Хорошо.Молодцы. Вернемся к нашей теме,которым мы начали знакомиться на прошлом уроке.Кто же мне скажет какая тема7Словосочетание.Чем словосочетание отличается от слова? Словосочетание-это сложное название. Оно более точно называет,чем слова -предмет(стол-письменный стол) -действие-(светит-ярко светит) Двайте с вами поработаем в тетрадях.У вас карточки на партах.Внимательно прочитайте задание и выполняем. Прочитайте и запишите словосочетания. Поставьте вопрос к зависимому слову.(ребенок на доске работает) Физкультминутка. ­ Встаньте, пожалуйста. Сейчас я проверю, на сколько вы внимательны. Вам нужно исправить ошибки в стихотворении. Если вы услышите, что я сказала неправильно, подайте сигнал хлопком и проговорите строчку правильно. Как­то рано поутру С другом сели мы в метру (в метро) И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. (о кенгуру) Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты. Любит кины детвора, Если в кинах кенгура, Ходит­бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу. Кенгура в кафу зашёл, Занял там свободный стол. И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Интересное кину. Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать­ будут польта выдавать. ­ Как называются существительные, которые я прочитала неправильно?  (неизменяемые имена существительные). Работа с учебником !(закладка) • Стр.78 упр 103 • Правило на стр 79 • Откуда пошли названия падежей • Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать — Именительный. Родился — стал Родительный. Это имя ему тоже подходило. Он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. • Потом подрос, стал творить добрые дела и назывался теперь • Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали • Творительным. Предложным. • Но когда хотели о нём рассказать, вспоминали все его имена - падежи: Работа у доски с домиком.Нужно заселить жильцов в свои дома.У нас здесь двухподъездный дом 9в одном подъезде живут падежи-во втором –вопросы) ???????Индивидуальная работа по карточкам:???? !!!!Работа в группах • • – Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. 1. Выбрать и записать пословицы, в которых слово "дело" стоит в ::: (для каждой группы – свой падеж) падеже. Определить, каким членом предложения является слово "дело". Велик телом, да мал делом. Дело шуток не любит. От слова до дела целая верста. И умен, и крепок, и в деле гож. Всех дел не переделаешь. Жизнь дана на добрые дела. Умен на словах, да глуп на делах. Языком не спеши, а делами не смеши. По твоим делам о тебе судят. Дела как сажа бела. Делу время, потехе час. Дело знай, а правду помни. 3. Представить выступление о своём падеже с примерами – пословицами. • • .Определи падеж существительных и помести в соответствующий домик Занимательный русский язык-точить лясы. Составьте словосочетания. Оцените свою работу на уроке.(смайлы) Домашнее задание : Написать мини-сочинение о наступлении весны , употребляя разные падежные формы. Оценки; Заключительное слово учителя: – Закончить наш урок я тоже хотела бы легендой: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра». – И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как та вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом. – Спасибо за урок!

Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема:  Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема:  Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема:  Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема:  Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема:  Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Тема:  Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018