Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ
Урок 123 (147)
Тема: Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста
Цели:
– совершенствование умений редактировать написанное, находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их
писать, графически объяснять выбор написаний.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
© ООО «Баласс», 2015
1II.
Формулирование
проблемы.
1 3 3 4
Учитель ставить комплексную задачу: редактирование текста сочинения и
попутное повторение изученного о глаголе, так как в текстах сочинений
встречалось много глагольных форм.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
III. Развитие
умений.
3 4 5 6 1 3 4 2
1. Работа над ошибками в сочинении.
Каждый ученик должен самостоятельно составить план работы над
своими ошибками: понять ошибку (речевую или правописную), выяснить её
причину (по возможности),
подобрать
аналогичный (сходный пример).
Затем следует этап реализации плана.
После этого каждый ученик (можно в паре, если затрудняются)
составляет небольшой устный отчёт о выполненной работе.
2. Повторение изученного.
1. Игра «Прессконференция».
произвести корректировку,
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
группе.
© ООО «Баласс», 2015
2«Журналисты» задают вопросы по теме «Глагол» «знатокамлингвистам». В это
время несколько учеников выполняют индивидуальные задания. (Можно
использовать упражнения из «Дидактического материала».)
2. Работа в парах.
Взаимодиктант. Ученики диктуют друг другу слова из самодиктанта (упр. 306).
Взаимопроверка.
3. Работа в рабочей тетради.
Проверка задания № 7, тема 10 в рабочей тетради.
– Какое слово в задании было лишним и почему? (Глагол говорит, все остальные
– возвратные формы.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем
умение
высказывать
своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую
работу
© ООО «Баласс», 2015
3(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
IV. Итог урока.
4 4
Закончите предложения из раздела «Это ты знаешь и умеешь» (1–2 задания, с.
120–121).
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 307.
Урок 124 (148)
Тема: Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7.
Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4й класс» на с. 32–34.
Задание № 1 проверяет знания по теме «Глагол»;
задание № 2 – умение определять спряжение глаголов;
задание № 3 – разбирать глагол как часть речи;
задание № 4 – выполнять синтаксический разбор предложения;
© ООО «Баласс», 2015
4задание № 5 – разбирать глаголы по составу;
задание № 6 – писать букву гласного в безударных окончаниях глаголов.
© ООО «Баласс», 2015
5