Тема Права и свободы человека и гражданина
Оценка 4.8

Тема Права и свободы человека и гражданина

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
21.04.2017
Тема Права и свободы человека и гражданина
конспект урока по обществознанию в 9 классе на тему Права и свободы человека и гражданина.Цель расширить и углубить имеющиеся знания о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов Задачи: Обучающие: ознакомить с содержанием статей главы 2 Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка; сформировать у учащихся понимание всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции; показать способы их реализации и защиты в жизни.
открытый урок.doc
Формальная часть: Урок № 24 Тема Права и свободы человека и гражданина Цель расширить и углубить имеющиеся знания о правах и свободах человека и  гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых  документов Задачи:  Обучающие:  ознакомить с содержанием статей главы 2 Конституции РФ,  Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;   сформировать у учащихся понимание всеобщего характера тех прав, о  которых говорится в Декларации и Конвенции; показать способы их  реализации и защиты в жизни. Развивающие: продолжить  формирование интереса к нравственно­правовым  вопросам; способствовать развитию творческого мышления; развивать  умения излагать собственную позицию, выслушивать и принимать во  внимание позицию других. Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за свои поступки,  уважение к закону Оборудование: ноутбук и проектор, презентация, распечатки Конституции,  Декларации и Конвенции, карточки для работы в группах.  Содержательная часть: 1) Этапы  урока. I. Организационный этап. 1. Приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка  внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности  учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. II. Этап всесторонней проверки домашнего задания. 1. Работа по карточкам (3 ученика). 2. Фронтальный опрос: ― силы? Докажите (текст К РФ). ― 15, 17, 18? ― ― ― ― Мини­итог. III.  Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению  нового материала  В чём заключается высшая ценность для государства?  Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему?  Всегда ли люди были равны?  Что такое дискриминация?  Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической   Какие принципы правового государства нашли отражение в статьях 2,10,  1. Вызов. ― пособие? ―  Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает что такое ежемесячное детское   Поднимите руки, в чьей семье, получают данное пособие? Чему оно равно? А где не получают?  Как вы считаете, справедливо, что одни из ваших семей получают, а другие   А можно ли это назвать законным? ― ― нет? ― 2. Постановка цели и задач урока. ― вам помочь в решении данной проблемы? ― ― их на край парты.  Посмотрите на тему сегодняшнего урока и скажите как этот урок может   А что ещё вы можете и хотите узнать на данном уроке?  Запишите кратко на цветных стикерах ваши ожидания от урока и положите  Прочитайте 1­3 абзацы учебника на с.121 и выделите на полях карандашом   Запишите тему и план урока. IV. Этап усвоения новых знаний. 1. Работа в тетрадях. ― 2. Работа с учебником. ― основные аспекты понятия права человека. ―   3. Работа в теради Запись аспектов: Право это… 1. законодательно закреплённые нормы; 2. выражают меру свободы; 3. закреплены в международно­правовых документах и конституциях   Зачитайте, сформулируйте кратко для записи в тетрадь. правовых государств (каталог прав)  Скажите, имеют ли право Антон и его друзья включать очень громко   Скажите своими словами, что же такое право?  Как принято называть совокупность правовых норм?  Скажите, а какие права, по вашему мнению, станут главными в этом  4. Беседа ― ― ― каталоге? 5. Разбор ситуации. 1. Самостоятельное прочтение. 2. Чтение вслух. 3. Беседа: ― музыку? Почему? ― Значит по вашему свобода имеет границы? ― 6. Лекция со стопами. ―  Сейчас я вам расскажу историю оформления идеи права в юридические  документы. Ваша задача, когда я буду останавливаться записать основные  вехи истории, связанные с темой лекции. Записи в тетрадях: 1. Древняя Греция 2. Древний Рим  Но ведь только, что вы определили свободу как главное право человека.   И чем же определяются данные границы? ╞ ИДЕЯ 3. Англия 1215г. – Великая хартия вольности. 4. Англия 1679г. – Хабеас корпус акт. 5. Англия 1689г. – Билль о правах 6. США 1776г. – Декларация независимости. 7. США 1787г. – Конституция США. 8. Франция 1789г. – Декларация прав человека и гражданина. 9. ООН – Международный билль о правах человека (5 документов) 10.12.1948г. – Всеобщая декларация прав человека.   Зачитайте, пожалуйста, статью, в которой говорится об ответственности   Сделайте вывод.  Вторая глава Конституции нашего государства составлена на основе   Откройте учебник на с. 126, прочитайте основные статьи Декларации и   На столах перед вами лежит полный текст Декларации, прочитайте   Какие сферы общественной жизни охватывают права, перечисленные в   Найдите, пожалуйста, статью, которая, по вашему, мнению гарантирует  7. Работа с документом (Декларация) ― дайте краткую характеристику ей. ― преамбулу и скажите, все права, перечисленные в Декларации они какие?  Являются основой чего? ― Декларации? ― выплату детских пособий. ― гражданина перед обществом. ― 8. Работа с документом (Конституция РФ, глава 2) ― Декларации прав человека. Ознакомьтесь с ней. ― ― ― ― ― ― 9. Беседа о гарантиях и системе защиты прав в РФ. ― справедливым, когда не всем выплачиваются детские пособия. Если вы  считаете, что ваши права не соблюдаются или нарушаются, что нужно делать? ―  В какой статье Конституции РФ говорится о праве на защиту своих прав?  (45) ― ― 10.Работа в тетрадях. Запишите их в тетрадях: ­ Президент РФ – главный гарант. ­ Правительство РФ. ­ Уполномоченный по правам человека. ­ Судебная система. 11.Работа с документом. 1. Вступительная беседа:  Скажите, в какой статье говориться о неотъемлемости прав?  Докажите, что здесь охватываются все сферы жизнедеятельности.  Какая статья, по вашему мнению, гарантирует выплату детских пособий?  Что говорится об ответственности гражданина?  Какая обязанность гражданина называется святой?  Сделайте вывод.  Как можно защитить свои права? (46­510  Какие органы и лица защищают ваши права?  Вернёмся к началу нашего урока. Вы сказали, что считаете не Скажите, пожалуйста, объём прав зависит от возраста?  Как и почему? ― ― 2. Запись в тетрадь: 1995г. – Декларация прав ребёнка (заявление о намерении), 1989г. – Конвенция прав ребёнка (юридически­обязующий документ 193  страны) Цели: 1) закрепить правовой статус ребёнка и 2) закрепить обязанности  государств­участников. 3. Работа с документом. ― пособий.  Найдите статью, которая, по вашему мнению, гарантирует выплату детских V.  Этап проверки понимания учащимися нового материала.  Итак, с какими документами мы с вами познакомились?  Что является основой этих документов?  Все права человека какими должны быть, чтобы сохранить свободу,  ― ― ― справедливость и мир на земле? ― ― ―  Может ли человек защищать свои права? Как?  Имеет ли свобода границы? Какие?  Есть ли у человека и гражданина обязанности? Какие? VI. Этап закрепления нового материала. 1. Работа в группах. Класс делится на 4 группы, каждая получает карточку с заданием. На  выполнение отводится 10 минут. Задание 1. Опекун перехватывает и читает письма, адресованные Гарри  Поттеру. Имеет ли опекун такое право? Задание 2. Какие права Золушки нарушала её мачеха? Задание 3. Макар учится в 10 классе, он интересуется информатикой,  изучение же гуманитарных предметов считает не нужным. Однажды, получив  «двойку» по истории, он выкрикнул учителю:  Вы — плохой учитель! Ничего толком объяснить не можете!  Макар! Ты не имеешь права говорить мне такие слова! ­ возмутился учитель.  У   меня   есть   право   свободно   выражать   своё   мнение   по   вопросу,   меня касающемуся.   Поэтому   слушайте   меня   внимательно!   У   хорошего преподавателя ученики двойки не получают! Разрешите ситуацию. Задание 4. К Фёдору часто приходят одноклассники. Ребята не делают ничего противоправного: просто общаются, смеются, иногда вместе смотрят диски с  новыми фильмами. Бабушка Фёдора часто делает им замечания, требуя, чтобы после 23:00 они расходились. Фёдор говорит бабушке: «Дремучая ты!  Конвенцию о правах ребёнка не знаешь. И вообще... мы дети, имеем право на  свободу мирных собраний!» Разрешите ситуацию. 2. Обсуждение ситуаций. 3. Взаимооценка работы в группе по критериям. 4. Выполнение теста. 5. Самопроверка. 6. Оценивание по критериям. VII. Этап обобщения и систематизации  Вернёмся к нашей проблеме с детскими пособиями. Скажите, что делать   Могу ли я обвинить в этом работников соцобеспечения? Почему?  Как выяснить – кто виноват?  Что делать дальше?  Могу я сейчас сказать, что Правительство СК правонарушители?  Итак, только суд может определить виновно или не виновно лицо.  Только когда вы выясните, что ваши права действительно нарушаются, а вы ― тем, кто не получает детские пособия? ― ― ― ― ― ― при этом не нарушаете прав других людей, вы можете обратиться за  консультацией в эти органы, адреса и телефоны которых я вынесла вам на  карточки (раздать карточки). Здесь же я вам вынесла несколько практических  советов (зачитать).  VIII. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по  его выполнению. ―  Запишите д/з: §§ 14­15 – проработать текст, ответить на вопросы 1­5, 7­9,  выполнить задания 3,4, тем кто сдаёт ГИА написать эссе (7­8 предложений). IХ. Подведение итогов урока.  Кто и что дописывал в течении урока?  Посмотрите на свои стикеры и скажите достигли ли вы тех целей, которые  ― ставили перед собой вначале урока? ― Анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива на будущее.  Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация  выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных  изменениях на последующих уроках. Х. Этап рефлексии. я понял,  10.у меня получилось  … 11.я смог… 12.я попробую… 13.меня удивило… 14.урок дал мне для  жизни… 15.мне захотелось… сегодня я  5. что… Закончите предложения (можно не все): 1. узнал… было  2. интересно… 3. было  трудно… 4. задания… я выполнял  6. теперь я  могу… 7. я  почувствовал,  что… 8. я приобрел… 9. я научился… Зачитывают желающие и те предложения, какие захотят, затем сдают учителю. ―  Спасибо за урок, до свидания.

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина

Тема Права и свободы человека и гражданина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017