Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Оценка 5

Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.07.2018
Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг» Цель: познакомить с правилом о раздельном написании предлогов с другими словами Задачи: учить писать предлоги с другими словами, развивать познавательный интерес, мышление, память, речь детей; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать в себе культуру поведения на уроке, уважение к мнению одноклассников.
урок 3.docx
Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»  Цель:   познакомить с правилом о раздельном написании предлогов с другими словами Задачи:  учить   писать   предлоги   с   другими   словами,   развивать   познавательный   интерес, мышление,   память,   речь   детей;  формировать   способность   к   самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности; воспитывать в себе культуру поведения на уроке, уважение к мнению одноклассников. УЭ Содержание урока Действия ученика УЭ­0 1.Организационный  момент Создание коллаборативной среды 1, 2, 3, 4, 5. Урок пора нам начинать, Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. ­ Вы у меня какие? (­ Умные, старательные, любознательные) ­ Наши задачи? (­ Не только смотреть, но и видеть Не только слушать, но и слышать. Не только говорить, но и думать. Дружно и плодотворно работать). ­ Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки  друг другу и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному  общению, а теперь настроимся на работу – откроем  ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную  фразу:  Я хочу много знать! ­ Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только  оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо  соблюдать определенные правила. 2.Правила работы на уроке Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща - Я желаю вам успехов! 1. ­ Сегодня совершим путешествие. А вот куда, узнаете,  если выделите каждую вторую букву среди букв на  листочке (работа в парах). Слайд 2 2. О С У К Т А П З Р К Ы А Слайд 3 (На доске слово появляется “СКАЗКА”) ­ Так куда мы попали? (в сказку) Закройте глаза 1.За горами, за лесами, За широкими морями, Работа в  группах Дети  составляют  слово УЭ­1 1.Создание  проблемной ситуации 2. Повторение  изученного Словарная работа 2.Входной контроль Индивидуальная  работа УЭ­2  1.Формулирование  темы урока В чудном домике своем Живут гномы всемером. С ними поселилась я. Ну­ка, открывай глаза! Слайд 4 ­ К кому мы попали в гости? (К Белоснежке) ­ Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов) Белоснежка – героиня сказки братьев Гримм «Белоснежка  и семь гномов» В сказке братьев Гримм ­ гномы трудолюбивые, очень  серьезные.   Белоснежка приготовила вам задание 1.Оформление тетради 2.Минутка чистописания 3.Вставь пропущенную букву – Какой частью речи является слова (Имя существительное). – Что вы знаете об этой части речи? «Мозговой штурм» 1.Создание проблемной ситуации Белоснежка предлагает  вам побывать в роли исследователей. Как вы думаете можно ли эти записи назвать  предложениями?  Собака спит ……… будке. (в) Воробей сидит ……… ветке. ( на) Самолет летит ……… городом . ( над) ­ Поделитесь своими открытиями. ­ Что нужно изменить, чтобы из этих групп слов  получились предложения?  ( Добавить слова, подходящие по смыслу) Какие  получились предложения? Прочитайте.  как пишутся предлоги со словами? Выполнить  задание,  проверить Критерии  оценивания Подумайте и  обсудите в  группе 2.Тема урока 2.Предположите тему урока 1. До сих пор слова в, на над, так же, как и слова у, на, под, Слушай внимательно Не понял­ спроси! Стратегия  «Светофор» о мы называли так: маленькое отдельное слово. С  сегодняшнего урока мы будем называть такие слова  предлогами.  Мы сегодня будем учиться узнавать предлоги и  правильно записывать предлоги с другими словами.  2. Ребята, почему­то наша Белоснежка одна. (мотивация) Что­то я не вижу гномов. Где же они, как вы думаете?  У Белоснежки гномы­шалунишки, Поиграть с вами хотят. Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят! ­ Если вы докажете гномам, что вы умные, сообразительные, то  сможете с ними познакомиться. ­ Готовы  справиться с любыми заданиями? Физкультминутка (Пчелки в домиках сидят) Слайд 7 А) ­ Давайте   познакомимся. 1.Гном  Ворчун ­ уж этот  всегда всем недоволен, а еще очень подозрителен ко всему Вот и первое задание.  Игра «Живые слова» (Дети, по количеству слов в предложении, выходят к  доске, каждый ребенок получает карточку со  словом). ­ Я раздаю вам карточки со словами, вам нужно  составить предложение. 1 группа Мальчик идет в школу. ­ Сколько слов в этом предложении? Каким по счету  стоит предлог? Как пишется с другими словами?  (Аналогично проводится работа с другими  предложениями) 2 группа На клумбе цветут розы. 3 группа Лодка плывет по морю. ­ Что вы можете сказать о предлогах? (это слова) ­ Все предлоги в предложениях стоят отдельно. Как  вы думаете, а как мы их будем писать с другими  словами? (Раздельно) А почему? (это маленькое, но  слово, а слова в предложениях пишутся отдельно). Что такое предлог? (маленькое слово) Сказка  ­ А знаете ли вы, как предлоги стали отдельными  словами? Слайд 8 В уголочке кто сидит? Тихо что­то говорит? ­ Да это же гномик­Соня. 2. Этого  гнома всегда клонит в  сон, он ходит сонный и заторможенный и постоянно зевает Вот второе задание Учитель рассказывает сказку. Жили в стране Слов предлоги. Они были очень  невоспитанными словами! Они дрались с одними  словами, смеялись другие слова, постоянно дразнили и обижали своих соседей. В конце концов предлоги  перессорились со всеми словами и ушли жить в  отдельный дом, который так и назвали «Дом для  предлогов». А в книгу Правил страны Слов записали, что предлог – это слово и с другими словами он  всегда пишется раздельно. ­ Вот так и стали предлоги отдельными словами. Какие предлоги встречаются в русском языке?  3. Гном Скромник ­ очень часто стесняется и при этом дико краснеет от смущения.  Гном – Скромник   На какие группы мы их можем разделить ?  ( предлоги, состоящие из одной буквы, из двух букв,  из трех букв) *** Доп матер 4.Гном Чихун ­ постоянно чихает, особенно при виде  цветов. А вообще он чихал от всего и постоянно А) Гном Чихун приготовил  задание Упражнения в применении правила. ­ Подбери подходящий по смыслу предлог и напиши  его. Как будем писать предлоги со следующими  словами? (раздельно) Плывёт по реке, сделал …… бумаги, вышел ……  дома, сверкает …… солнце, играет ……хоккей,  летит …… городом, убежал …… волка. Б ) Конструктивная работа. ­ Используя картинки и предлоги, составьте  словосочетания. птичка – клетка ( над, в , за) девочка – стол ( у, на, под) заяц – хвост (с, без) Варианты: птичка в клетке, птичка на клетке, птичка  за клеткой; девочка у стола, девочка на столе, девочка под  столом; заяц с хвостом, заяц без хвоста. (Рассмотреть все  варианты, предложенные детьми) ­ Для чего нужен предлог? (Для связи слов) 2.Работа в группах. (Учащиеся делятся на 4 группы). Карточка 1. 1) Поставь вопрос между предлогом и словом: к парте около доски из реки 2) Сделай вывод: между предлогом и словом … Карточка 2. 1) Поставь вопрос между предлогом и словом: на шкафу от причала по мосту 2) Сделай вывод: между предлогом и словом … Физкультминутка Вижу сильно вы устали. Позову Весельчака, Проведет он физминутку, Всем понравится она.    Слайд 19 5.Гном Весельчак ­ любитель станцевать или спеть песенку,  настоящий милашка и просто весельчак в компании УЭ­3 1.Закрепление  изученного материала Гномы шли, шли, шли, Земляничку нашли. Сели, поели, И опять пошли. (2 раза) Гном Умник ­ сообразительный всезнайка. Он был  предводителем семерки. Заикался, когда говорил Следующее задание приготовил вам гном Умник . (На доске текст с пропущенными предлогами:  “Мы живем … Казахстане. Так называется наша Родина,  страна, … которой мы родились. … нашей страны большая и  славная история. … Казахстане живут люди многих  национальностей. – Прочитайте текст. Понятен ли он вам? Почему? Чего не  хватает? (Предлогов). – Давайте вставим подходящие по смыслу предлоги. – Так для чего нужны предлоги? (Предлоги служат для связи  слов в предложении). 1. Гном Умник  приготовил вам  очень сложную работу  Дидактическая игра. (На доске карточки: к, из, с, от, до, ах, ох, у, за, ой, в) – Ребята, назовите только предлоги. 2. Самостоятельная работа. (У каждого ребенка карточка с заданием: “Найдите в тексте  предлоги и подчеркните их”). Текст: “Коля идет по лесной тропинке. С ветки на ветку прыгает белка. Дятел стучит по коре осины. В траве прячется ежик.”. (Далее осуществляется взаимопроверка в парах). ­ Гном Умник  очень доволен вашей работой Ребята, все гномы в сборе?  Слайд 21 3. Гном Простачок или Простак ­ самый маленький среди  гномов, он почему­то не разговаривал, но все понимал,  общался жестами 4. Ну а седьмого гнома  мы порадуем своими знаниями.  Чтение рассказа «Старый друг» Вопросы и задания 1. Расскажи, какой зайчик был у Выполни  работу.  Проверь Домашняя работа УЭ­4 Итог урока Рефлексия урока Светланы. Опиши его. 2. Какая беда приключилась с зайчиком? Найди в тексте и прочитай эти предложения. 3. Как друзья Светланы отнеслись к её беде? 4. Что ты можешь сказать о Наташе, сестре Светланы? 5. Подумай, о чём этот рассказ? Прочитай слова, в которых заключена самая главная мысль рассказа. 6. Запомни эти слова. Могут ли они быть пословицей? Графический диктант Проверка Слайд 22 ­ Справились с заданием. ­ Вот и познакомились со всеми гномиками. ­ Вся компания в сборе. Звучит песенка «В гостях у гномов» Мы не просто знакомились с гномами, но и открывали для  себя новые знания. ­ Что нового вы для себя открыли? Оценим свою работу на уроке.  Оценочный лист 1 2 3 4 5 Итог  Зеленый круг – тему понял хорошо, справился со всеми  заданиями, активно участвовал в работе класса. Желтый круг – на уроке возникали вопросы, не все задания было  легко выполнить. Красный круг – было сложно, тему не понял. Нужна помощь  учителя. ­ Объясните свой выбор. ­ Сегодня на уроке очень хорошо работали… ­ Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке.  Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно  Оцени свою  деятельность на уроке выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и  анализировали.  Оценить вашу работу я предлагаю и нашим гостям. (раздаются конверты с карточками)

Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»

Тема.  Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018