Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.07.2018
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Цель: познакомить с правилом о раздельном написании предлогов с другими словами
Задачи: учить писать предлоги с другими словами, развивать познавательный интерес, мышление, память, речь детей; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать в себе культуру поведения на уроке, уважение к мнению одноклассников.
урок 3.docx
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Цель: познакомить с правилом о раздельном написании предлогов с другими словами
Задачи: учить писать предлоги с другими словами, развивать познавательный интерес,
мышление, память, речь детей; формировать способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности; воспитывать в себе культуру поведения на уроке, уважение к
мнению одноклассников.
УЭ
Содержание урока
Действия
ученика
УЭ0
1.Организационный
момент
Создание коллаборативной среды
1, 2, 3, 4, 5.
Урок пора нам начинать,
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Вы у меня какие?
( Умные, старательные, любознательные)
Наши задачи?
( Не только смотреть, но и видеть
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать).
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу
и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному
общению, а теперь настроимся на работу – откроем
ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную
фразу:
Я хочу много знать!
Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только
оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо
соблюдать определенные правила.
2.Правила работы на уроке
Не выкрикиваем
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща
- Я желаю вам успехов!
1. Сегодня совершим путешествие. А вот куда, узнаете,
если выделите каждую вторую букву среди букв на
листочке (работа в парах).
Слайд 2
2. О С У К Т А П З Р К Ы А
Слайд 3 (На доске слово появляется “СКАЗКА”)
Так куда мы попали? (в сказку)
Закройте глаза
1.За горами, за лесами,
За широкими морями,
Работа в
группах
Дети
составляют
слово
УЭ1
1.Создание
проблемной ситуации 2. Повторение
изученного
Словарная работа
2.Входной контроль
Индивидуальная
работа
УЭ2
1.Формулирование
темы урока
В чудном домике своем
Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Нука, открывай глаза!
Слайд 4
К кому мы попали в гости? (К Белоснежке)
Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)
Белоснежка – героиня сказки братьев Гримм «Белоснежка
и семь гномов»
В сказке братьев Гримм гномы трудолюбивые, очень
серьезные.
Белоснежка приготовила вам задание
1.Оформление тетради
2.Минутка чистописания
3.Вставь пропущенную букву
– Какой частью речи является слова (Имя существительное).
– Что вы знаете об этой части речи?
«Мозговой штурм»
1.Создание проблемной ситуации
Белоснежка предлагает вам побывать в роли исследователей.
Как вы думаете можно ли эти записи назвать
предложениями?
Собака спит ……… будке. (в)
Воробей сидит ……… ветке. ( на)
Самолет летит ……… городом . ( над)
Поделитесь своими открытиями.
Что нужно изменить, чтобы из этих групп слов
получились предложения?
( Добавить слова, подходящие по смыслу) Какие
получились предложения? Прочитайте.
как пишутся предлоги со словами?
Выполнить
задание,
проверить
Критерии
оценивания
Подумайте и
обсудите в
группе
2.Тема урока
2.Предположите тему урока
1. До сих пор слова в, на над, так же, как и слова у, на, под,
Слушай внимательно
Не понял
спроси!
Стратегия
«Светофор»
о мы называли так: маленькое отдельное слово. С
сегодняшнего урока мы будем называть такие слова
предлогами.
Мы сегодня будем учиться узнавать предлоги и
правильно записывать предлоги с другими словами.
2. Ребята, почемуто наша Белоснежка одна. (мотивация)
Чтото я не вижу гномов. Где же они, как вы думаете?
У Белоснежки гномышалунишки,
Поиграть с вами хотят.
Никогда им не встречалось,
Столько умненьких ребят!
Если вы докажете гномам, что вы умные, сообразительные,
то сможете с ними познакомиться.
Готовы справиться с любыми заданиями?
Физкультминутка (Пчелки в домиках сидят)
Слайд 7
А) Давайте познакомимся. 1.Гном Ворчун уж этот
всегда всем недоволен, а еще очень подозрителен ко всему
Вот и первое задание.
Игра «Живые слова»
(Дети, по количеству слов в предложении, выходят к
доске, каждый ребенок получает карточку со
словом).
Я раздаю вам карточки со словами, вам нужно
составить предложение.
1 группа
Мальчик идет в школу.
Сколько слов в этом предложении? Каким по счету
стоит предлог? Как пишется с другими словами?
(Аналогично проводится работа с другими
предложениями)
2 группа
На клумбе цветут розы.
3 группа
Лодка плывет по морю.
Что вы можете сказать о предлогах? (это слова)
Все предлоги в предложениях стоят отдельно. Как
вы думаете, а как мы их будем писать с другими
словами? (Раздельно) А почему? (это маленькое, но
слово, а слова в предложениях пишутся отдельно). Что такое предлог? (маленькое слово)
Сказка
А знаете ли вы, как предлоги стали отдельными
словами?
Слайд 8
В уголочке кто сидит?
Тихо чтото говорит?
Да это же гномикСоня. 2. Этого гнома всегда клонит в
сон, он ходит сонный и заторможенный и постоянно зевает
Вот второе задание
Учитель рассказывает сказку.
Жили в стране Слов предлоги. Они были очень
невоспитанными словами! Они дрались с одними
словами, смеялись другие слова, постоянно дразнили
и обижали своих соседей. В конце концов предлоги
перессорились со всеми словами и ушли жить в
отдельный дом, который так и назвали «Дом для
предлогов». А в книгу Правил страны Слов записали,
что предлог – это слово и с другими словами он
всегда пишется раздельно.
Вот так и стали предлоги отдельными словами.
Какие предлоги встречаются в русском языке?
3. Гном Скромник очень часто стесняется и при этом дико
краснеет от смущения.
Гном – Скромник
На какие группы мы их можем разделить ?
( предлоги, состоящие из одной буквы, из двух букв,
из трех букв) *** Доп матер
4.Гном Чихун постоянно чихает, особенно при виде
цветов. А вообще он чихал от всего и постоянно
А) Гном Чихун приготовил задание
Упражнения в применении правила.
Подбери подходящий по смыслу предлог и напиши
его. Как будем писать предлоги со следующими
словами? (раздельно)
Плывёт по реке, сделал …… бумаги, вышел ……
дома, сверкает …… солнце, играет ……хоккей,
летит …… городом, убежал …… волка. Б ) Конструктивная работа.
Используя картинки и предлоги, составьте
словосочетания.
птичка – клетка ( над, в , за)
девочка – стол ( у, на, под)
заяц – хвост (с, без)
Варианты: птичка в клетке, птичка на клетке, птичка
за клеткой;
девочка у стола, девочка на столе, девочка под
столом;
заяц с хвостом, заяц без хвоста. (Рассмотреть все
варианты, предложенные детьми)
Для чего нужен предлог? (Для связи слов)
2.Работа в группах. (Учащиеся делятся на 4 группы).
Карточка 1.
1) Поставь вопрос между предлогом и словом:
к парте
около доски
из реки
2) Сделай вывод: между предлогом и словом …
Карточка 2.
1) Поставь вопрос между предлогом и словом:
на шкафу
от причала
по мосту
2) Сделай вывод: между предлогом и словом … Физкультминутка
Вижу сильно вы устали.
Позову Весельчака,
Проведет он физминутку,
Всем понравится она.
Слайд 19
5.Гном Весельчак любитель станцевать или спеть песенку,
настоящий милашка и просто весельчак в компании
УЭ3
1.Закрепление
изученного материала
Гномы шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, поели,
И опять пошли. (2 раза)
Гном Умник сообразительный всезнайка. Он был
предводителем семерки. Заикался, когда говорил
Следующее задание приготовил вам гном Умник
. (На доске текст с пропущенными предлогами:
“Мы живем … Казахстане. Так называется наша Родина,
страна, … которой мы родились. … нашей страны большая и
славная история. … Казахстане живут люди многих
национальностей.
– Прочитайте текст. Понятен ли он вам? Почему? Чего не
хватает? (Предлогов).
– Давайте вставим подходящие по смыслу предлоги.
– Так для чего нужны предлоги? (Предлоги служат для связи
слов в предложении).
1. Гном Умник приготовил вам очень сложную работу
Дидактическая игра.
(На доске карточки: к, из, с, от, до, ах, ох, у, за, ой, в)
– Ребята, назовите только предлоги.
2. Самостоятельная работа.
(У каждого ребенка карточка с заданием: “Найдите в тексте
предлоги и подчеркните их”).
Текст: “Коля идет по лесной тропинке. С ветки на ветку прыгает
белка. Дятел стучит по коре осины. В траве прячется ежик.”.
(Далее осуществляется взаимопроверка в парах).
Гном Умник очень доволен вашей работой
Ребята, все гномы в сборе?
Слайд 21
3. Гном Простачок или Простак самый маленький среди
гномов, он почемуто не разговаривал, но все понимал,
общался жестами
4. Ну а седьмого гнома мы порадуем своими знаниями.
Чтение рассказа «Старый друг»
Вопросы и задания
1. Расскажи, какой зайчик был у
Выполни
работу.
Проверь Домашняя работа
УЭ4 Итог урока
Рефлексия урока
Светланы. Опиши его.
2. Какая беда приключилась с зайчиком?
Найди в тексте и прочитай эти
предложения.
3. Как друзья Светланы отнеслись к её
беде?
4. Что ты можешь сказать о Наташе,
сестре Светланы?
5. Подумай, о чём этот рассказ? Прочитай
слова, в которых заключена самая
главная мысль рассказа.
6. Запомни эти слова. Могут ли они быть
пословицей?
Графический диктант
Проверка Слайд 22
Справились с заданием.
Вот и познакомились со всеми гномиками.
Вся компания в сборе.
Звучит песенка «В гостях у гномов»
Мы не просто знакомились с гномами, но и открывали для
себя новые знания.
Что нового вы для себя открыли?
Оценим свою работу на уроке.
Оценочный лист
1
2
3
4
5
Итог
Зеленый круг – тему понял хорошо, справился со всеми
заданиями, активно участвовал в работе класса.
Желтый круг – на уроке возникали вопросы, не все задания было
легко выполнить.
Красный круг – было сложно, тему не понял. Нужна помощь
учителя.
Объясните свой выбор.
Сегодня на уроке очень хорошо работали…
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке.
Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно
Оцени свою
деятельность на
уроке выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и
анализировали.
Оценить вашу работу я предлагаю и нашим гостям.
(раздаются конверты с карточками)
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Тема. Правописание слов с предлогами. В. Карасёва «Старый друг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.